Родительское собрание:«Телевидение и дети»
методическая разработка (3 класс) на тему
Телевидение как средство воспитания школьников. Особенности влияния телевидения на детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание:
«Телевидение и дети»
Классный руководитель Панова И.В.
2010 г.
I. Беседа: «Телевидение и дети».
План.
Телевидение как средство воспитания школьников. Особенности влияния телевидения на детей младшего школьного возраста. Изменение под влиянием телевидения структуры свободного времени детей, характера их познавательной деятельности, общественно полезной работы. Необходимость избирательного и планомерного просмотра телепередач. Обсуждение телепередач в семье.
Роль родителей в воспитании культуры восприятия телепередач у детей. Возможное отрицательное воздействие неумеренного просмотра телепередач на здоровье детей.
Основные пути правильной организации использования родителями телевидения в воспитании детей. Единство требований семьи и школы к просмотру телепередач младшими школьниками.
Рекомендуемая литература
Диалоги о воспитании. М., 1992.
Ксенофонтов В. В. Если в семье телевизор и дети. М, 1999.
II. Педагогический практикум на тему
«Поощрения и наказания детей в семье».
1. Вот некоторые высказывания о поощрениях и наказаниях детей из следующих статей А. С. Макаренко (Соч. В 7-ми т. М., 1997, т. IV, т. V): «Дисциплина», «Мои педагогические воззрения», «Дисциплина, режим, наказания и поощрения», «Методы воспитания», «Проблемы воспитания в советской школе», «Методика организации воспитательного процесса», «Воспитание в труде».
«В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это— самый правильный путь семейного воспитания» (т. IV, с. 371).
«Точно так же нужно быть осторожным и с поощрением: Никогда не нужно объявлять вперед какие-либо премии или награды. Лучше всего ограничиться простой похвалой и одобрением» (т. IV, с. 371—372). «Я противник излишних поощрений» (т. V, с. 296). «Я лично убежден, что наказание — не такое большое благо. Но я убежден в следующем: там, где нужно наказывать, там педагог не имеет права не наказывать. Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо...» (т. V, с. 158).
«Наказание может воспитывать раба, а иногда может воспитывать и очень хорошего человека, и очень свободного и гордого человека» (т. V, с. 116).
«Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает сформироваться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их» (т. V, с. 399).
«Если наказание уже наложено, не следует вторично о нем вспоминать. Наложенное наказание должно всегда разрешать конфликт до конца, без всяких остатков. Уже через час после наложения взыскания нужно быть с воспитанником в нормальных отношениях.
Тем более нельзя позволять в момент выполнения наказания кому-либо смеяться над воспитанником, вспоминать его вину и т. п.» (т. V, с. 50),
«Мы решительно не рекомендуем применять в области труда какие-либо поощрения и наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд» (т. IV, с. 405).
Предложить родителям прокомментировать эти высказывания. Выяснить, с какими из них они согласны, с какими— нет. Какими из этих положений они руководствуются в своей практике?
2. Психологическая природа поощрения и наказания, порицания в том, что они вызывают у ребенка переживания, связанные с самооценкой своего поступка — необходимым условием нравственного совершенствования личности. Поощрение вызывает радость, восторг, бодрость, уверенность в своих силах. Наказание, порицание — стыд, раскаяние, неловкость, недовольство собой, угрызение совести и др. Выяснить, соответствует ли этим утверждениям личный опыт родителей.
3. Хорошая учеба, примерное поведение, добросовестная работа, благородный поступок, творческое отношение к труду, общественная активность, проявление определенных интересов и склонностей, выполнение работы неприятной и непривычной. За какие из перечисленных видов деятельности, и при каких условиях следует поощрять детей?
Предложить родителям перечислить виды применяемых ими поощрений, назвать условия их успешного применения.
4. Обсудить следующие вопросы: предполагает ли строгое воспитание неизбежность наказаний; при каких условиях надобность наказаний детей в семье отпадает? Из чего, применяя наказание, следует исходить: из мотива проступка или его результатов? При каких условиях следует воздержаться от наказания за совершенный проступок; надо ли наказывать ребенка за плохую оценку, если надо, то как; какие виды наказаний применяют родители; в чем
вред физических наказаний; надо ли извиняться перед ребенком, если впоследствии выяснилось, что он наказан несправедливо?
5. Организовать обмен мнениями по поводу поощрений детей в семье.
Рекомендуемая литература
Гордин Л. Ю, Поощрения и наказания в воспитании детей. М., 1999,
Коротов В. М. Педагогическое требование. М., 1998.
Макаренко А. С. Соч. В 7-ми т. М., 1997, т. IV.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...
Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"
Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....
Родительское собрание "Телевидение и дети"
Работа содержит методическое сопровождение к проведению собрания, презентацию, разработку родительского собрания, приложение (анкета для обучающихся)....
Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?
Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой вред и какую пользу они при...
Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...
Родительское собрание «Телевидение и дети»
Родительское собрание «Телевидение и дети»...
Родительское собрание "Телевидение друг или враг"
Разработка родительского собрания...