Анализ воспитательной работы
статья (4 класс) на тему
Анализ воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Тедеевой Л. Л. 4-б класс за I полугодие 2014-2015 учебного года.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 17 учащихся. На конец II четверти стало 18 учащихся, прибывших одна Смородина Ольга, выбывших нет. На конец I полугодия в классе 10 девочек и 8 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. В соответствии с циклограммой педагога-психолога проводилось тестирование обучающихся, с целью выявления уровня тревожности по методике Филипса А.С. По результатам тестирования выявилось, что у двоих учащихся высокая. Тревожность отсутствует у 16 учащихся.
Из 18 учащихся
- 2 ученика – слабоуспевающих.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 8 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Совместно с социальным педагогом школы был проведен социометрический опрос учащихся, для диагностики эмоциональных связей, выявлены лидеры класса: Кодалаева Мадина Каркусова Тамара, Дзагоева Сара на которых стараются равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению. Кодалаева Мадина выбрана лидером класса.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
- нравственно-патриотическое;
- профилактически-оздоровительное;
- эколого-краеведческое;
- учебно-познавательное.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении I полугодия проведены классные часы и беседы по нравственно -патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы»,театральное предстовление по русской народной сказке «Теремок» на родном языке . Новогоднее шоу с Дед Морозом , Снегурочкой и сказочными героями,Посещали цирк и очень интересное шоу фокусников.
В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?», «День здоровья»,
В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа инспектором пожарной части. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: КВН «Знатоки русского языка», посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».
В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В декабре ребята приняли активное участие в школьной олимпиаде 2014 по математике ,по русскому языку,по осетинскому языку.
В конце полугодия проведено в классе чаепитие на основе разработанной конкурсно -игровой программы.
Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во внеурочное время. Из 18 учеников – 16 посещают студии и спортивные секции, что составляет 89%.
Не посещают кружки 2 человека
В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Самыми активными учащимися были все девочки из класса.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...