Анализ воспитательной работы
статья (4 класс) на тему

тедеева людмила львовна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasselyuda.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Тедеевой Л. Л.  4-б класс за I полугодие 2014-2015 учебного года.

1.Характеристика класса.

   В начале учебного года в классе обучалось 17 учащихся. На конец II четверти стало 18 учащихся,   прибывших одна Смородина Ольга,  выбывших нет. На конец I полугодия в классе 10 девочек и 8  мальчиков.

   Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. В соответствии с циклограммой педагога-психолога проводилось тестирование обучающихся, с целью выявления уровня тревожности по методике Филипса А.С. По результатам тестирования выявилось, что у двоих учащихся высокая. Тревожность отсутствует у 16 учащихся.

Из 18 учащихся

- 2 ученика – слабоуспевающих.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 8 хорошистов.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

Совместно с социальным педагогом школы  был проведен социометрический опрос учащихся, для диагностики эмоциональных связей, выявлены лидеры класса: Кодалаева Мадина  Каркусова Тамара, Дзагоева Сара  на которых стараются равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению. Кодалаева Мадина  выбрана  лидером класса.

В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы: 

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  учебно-воспитательной работы:

1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

  • нравственно-патриотическое;
  • профилактически-оздоровительное;
  • эколого-краеведческое;
  • учебно-познавательное.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы  и беседы по нравственно -патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы»,театральное предстовление по русской народной сказке «Теремок» на родном языке . Новогоднее шоу с Дед Морозом , Снегурочкой  и сказочными героями,Посещали цирк и очень интересное шоу фокусников.

     В течение полугодия проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?»,  «День здоровья»,

    В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа инспектором пожарной части. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

     По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: КВН «Знатоки русского языка»,  посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».

     В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В декабре ребята приняли активное участие в школьной олимпиаде  2014 по математике ,по русскому языку,по осетинскому языку.

     В конце полугодия проведено  в классе чаепитие на основе разработанной  конкурсно -игровой программы.

    Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во внеурочное время. Из 18 учеников – 16 посещают студии и спортивные секции, что составляет 89%.

Не посещают кружки 2 человека

    В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся.

    Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

     Самыми активными учащимися были все девочки из класса.

     Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.  

     По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...