Анализ воспитательной работы
статья (4 класс) на тему
Анализ воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasselyuda.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Тедеевой Л. Л. 4-б класс за I полугодие 2014-2015 учебного года.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 17 учащихся. На конец II четверти стало 18 учащихся, прибывших одна Смородина Ольга, выбывших нет. На конец I полугодия в классе 10 девочек и 8 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. В соответствии с циклограммой педагога-психолога проводилось тестирование обучающихся, с целью выявления уровня тревожности по методике Филипса А.С. По результатам тестирования выявилось, что у двоих учащихся высокая. Тревожность отсутствует у 16 учащихся.
Из 18 учащихся
- 2 ученика – слабоуспевающих.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 8 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Совместно с социальным педагогом школы был проведен социометрический опрос учащихся, для диагностики эмоциональных связей, выявлены лидеры класса: Кодалаева Мадина Каркусова Тамара, Дзагоева Сара на которых стараются равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению. Кодалаева Мадина выбрана лидером класса.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
- нравственно-патриотическое;
- профилактически-оздоровительное;
- эколого-краеведческое;
- учебно-познавательное.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении I полугодия проведены классные часы и беседы по нравственно -патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «История нашей школы»,театральное предстовление по русской народной сказке «Теремок» на родном языке . Новогоднее шоу с Дед Морозом , Снегурочкой и сказочными героями,Посещали цирк и очень интересное шоу фокусников.
В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Какая бывает память?», «День здоровья»,
В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа инспектором пожарной части. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: КВН «Знатоки русского языка», посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь».
В классе проводится большая работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В декабре ребята приняли активное участие в школьной олимпиаде 2014 по математике ,по русскому языку,по осетинскому языку.
В конце полугодия проведено в классе чаепитие на основе разработанной конкурсно -игровой программы.
Большая работа ведётся по организации досуга учащихся во внеурочное время. Из 18 учеников – 16 посещают студии и спортивные секции, что составляет 89%.
Не посещают кружки 2 человека
В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Самыми активными учащимися были все девочки из класса.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. В течение полугодия они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...