Уж постоим мы головою за Родину свою
методическая разработка (4 класс) на тему
Посвящается к 200-летию войны 1812 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.zan_.doc | 47.5 КБ |
literat._gostinaya_1812g.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Бильшертуйская начальная общеобразовательная школа»
Литературная гостиная
«Уж постоим мы головою за Родину свою».
200-летию войны 1812 года посвящается
Учитель: Митупова Н.Ю.
2012 год.
Литературная гостиная
«Уж постоим мы головою за Родину свою».
200-летию войны 1812 года посвящается
- Ведущие 1и2
- Наполеон, Гусары – кавалеристы (4),
- Солдат с манифестом, солдаты (5), Дамы(4).
- Кутузов.
Занавес закрыт. На сцене стоит стол, на нем лежит карта мира.
Сцена первая - «Вступление».
(слайд 1)
Первый ведущий: Сегодня мы расскажем вам о войне 1812 года, о тех героических днях, когда весь русский народ поднялся на борьбу против французских захватчиков. 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона I напала на нашу Родину.
Второй ведущий:
XIX век… 1812 год,…
Чем удивит? Что принесет?
В тот год решил Наполеон все страны подчинить…
И вот готовится к войне…
Выходит Наполеон, подходит к карте, рассматривая ее, делает пометки.
(Слайд 2)
Наполеон:
Да. Так тому и быть. Мне будет армия нужна:
Французской маловато. Возьму Германию, Италию…
И вот они – солдаты!
Хочу Россию подчинить, (слайд 3)
Хочу в Москву войти.
Все я сумею, все смету преграды на пути!
« Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову, заняв Москву, я поражу ее в сердце».
Первый ведущий: В 6 часов утра 24 июня 1812 года полумиллионная армия Наполеона вторглась в Россию, переправившись через пограничную реку Неман.
Второй ведущий:
Россия – мирная страна, войне никто не рад:
Крестьяне хлебушек растят,
Дворяне все на бал спешат,
Все, впрочем, как всегда! /Музыка вальса/
2 сцена -«Сцена бала»
(слайд 4)
Первый ведущий:
В это время император Александр 1 находился на балу, где ему и доложили о вторжении французской армии Наполеона. Александр 1 издает манифест и призывает всех жителей подняться на защиту своего отечества.
/Музыка замолкает/
Бал. Дамы и гусары вальсируют. На сцену выходит солдат со свитком в руках.
Солдат:
Русский император Александр I издал Манифест.
Попросил народ свой, ради чести,
В силу кровной мести,
Отстоять Отчизну, отстоять страну.
И Кутузова направил,
Чтоб войска он все возглавил.
Нас войной не запугаешь,
Дух славянский не задавишь!
Гусары надевают кивера. Дамы, прощаясь с ними, машут платочками и уходят. Гусары исполняют марш «Солдатушки – бравы ребятушки…
На сцену возвращаются дамы и ведут между собой разговор
1-я дама:
Нам в стороне стоять нельзя,
Смотрите, что скажу вам я:
Умею спицами вязать, свяжу для армии носки.
2-я дама: А я свяжу жилет.
3-я дама: А я сошью кисет.
4-я дама: А если нужно, я пойду работать в лазарет.
(слайд 5)
Первый ведущий:
Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!
Второй ведущий: 16 августа Наполеон занял Смоленск. 17 августа Александр 1 назначает князя Кутузова главнокомандующим русской армии.
Сцена 3- «Сцена войны»
Солдаты: на сцене, разговаривают между собой
И Полоцк пал и Минск (1)
Пока силен француз. (2)
Смоленск оставлен. Это так. (3)
Но мы с тобою, Русь! (Вместе)
Мы только вместе победим,
Войны и горя не хотим! (5)
Первый ведущий:
Уж месяц как идет война.
Подходит враг к полям Бородина.
( слайд 6)
Второй ведущий:
7 сентября Кутузов решает дать генеральное сражение у деревни Бородино, в 125 км от Москвы. Это было крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года.
Сцена 4 « Кутузов»
(слайд 7)
Первый ведущий: Пора бы уже в отставку, на стариковский покой, так ведь нет – помнит народ Кутузова. Вот и сейчас Кутузов в раздумье.
“Военный маневр”
(слайд 8)
Кутузов: Плохи, плохи наши дела. Нехорошо, когда армия отступает.
Непривычно для русских солдат этакое.
Адъютант: Может, в наступление, в бой?
Кутузов: Да ведь силы наши пока слабы. Армию сберегать надо. Но и солдат понимать нужно. Душу русскую понимать. Едем в войска!
Гусары: Кутузов едет! Кутузов! Идет Кутузов бить французов! Ура! Ура! Ура!
Сцена 5- «Гусары»
Песня Давным-Давно
1-й гусар: Там впереди Москва!
2-й гусар: Об этом помнит каждый!
3-й гусар: И план Кутузова отважный – немного отступить…
4-й гусар: Чтоб силы сохранить!
Кутузов (хитро прищурив глаз): Кто сказал отступление? Сие есть военный маневр! С потерей Москвы еще не потеряна Россия. Приказываю отступать!
уходят
Второй ведущий:
Русская армия понесла тяжелые потери . 40-45 тысяч солдат остались на поле брани.
Первый ведущий:
8 сентября Кутузов приказывает отступить на Можайск, с твердым намерением - сохранить армию.
Второй ведущий:
14 сентября русская армия прошла через Москву и двинулась на восток. Жители в спешке покидали город.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Слайд (9)
Первый ведущий:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
(слайд 10)
Второй ведущий:
И вот Наполеон в Москве,
Москва пуста, в огне пылает.
Врагу Москва враждебно отвечает.
(слайд 11, 12)
Первый ведущий:
Наряду с регулярной армией на борьбу с захватчиками вышли сотни партизанских отрядов, созданных из вчерашних крестьян, ремесленников, купцов, дворян.
(слайд 13, 14, 15)
Первый ведущий: Отступая, армия, Наполеона таяла на глазах у императора от голода , холода и болезней, от сокрушительных ударов армии Кутузова и партизанских отрядов.
Второй ведущий:
Итоги войны: Император Наполеон 1 Бонапарт, признанный гений военного искусства, вторгся в Россию с силами, троекратно превосходящими русскую армию, а уже через полгода после начала русской компании армия сильнейшая в истории, была полностью уничтожена.
(слайд 16)
Финальная песня
Первый ведущий: Отечественная война 1812 года не забыта. Мы храним память о великих подвигах наших предков.
Второй ведущий: Бородино является яркой страницей в истории нашей Родины, показавшей сплоченность, мужество, самоотверженность нашего народа.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие, посвящённое Году истории и 200- летию Бородинского сражения, проведено в 4 классах в форме литературной гостиной с применением ИКТ технологии и технологии деятельностного подхода. Эта форма соответствует возрасту учащихся. В мероприятии приняли участие почти все учащиеся.
Цель данного мероприятия - осознание учащимися значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и Мировой истории; расширение знаний о событиях 1812 года.
Задачи:1. Развитие познавательного интереса, воспитание чувства патриотизма и гордости за русский народ;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3. Развитие сценической культуры, культуры речи учащихся.
Данное мероприятие является итогом всей работы по данной теме: были проведены классные часы, где дети прочитали книги о войне 1812 года, просмотрели фильмы, познакомились с героями Бородинского сражения. Форма проведения данного мероприятия выбрана неслучайно: дети захотели «погрузиться» в то время, представить себя в роли героев Отечественной войны 1812 года. Поэтому во время подготовки, ребята и родители учащихся были очень активны: нашли и изучили большой исторический материал для подготовки костюмов, декораций. Дети приобрели новый опыт.
Мы думаем, что в ходе подготовительного этапа решались все воспитательные задачи, поставленные нами. Цель достигнута- ребята осознали значимость войны 1812 года в истории России. На этом наш диалог не окончен, остался этап рефлексии, на котором с детьми обсудим ход подготовки и проведения мероприятия: что получилось? Что не получилось? Почему? Сделаем заметки на будущее, учтём ваши пожелания, замечания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход военных действий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Внеклассное занятие "Родина - мать, сумей за неё постоять"
Цель: создание условий, способствующих формированию гражданского самосознания личности ребёнка и воспитание в нём гражданина, патриота своей Родины....
Мастер - класс «Нет Земли лучше Родины своей, Лучше, чем на Родине, нет людей»
Интерактивные игры для развития патриотизма у детей младшего школьного возраста...
Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)
Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....
Конспект праздника «На страже Родины своей!» (3 класс)
Цель:Формирование представления у учащихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»
Сценарий праздника «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»...