Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Активизация познавательной деятельности младших школьников на самоподготовке".
статья по теме

Кондратьева Валентина Михайловна

1.Актуальность опыта.

2.Концептуальность опыта.

3.Теоретическая база опыта.

4.Ведущая педагогическая идея.

5.Оптимальность и эффективность средств.

6.Результативность опыта.

7.Приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_ped.opyta_kondrateva_v.m.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

«Активизация познавательной деятельности младших школьников на самоподготовке»

воспитателя первой квалификационной категории

МБОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»

Ардатовского муниципального района

Кондратьевой Валентины Михайловны

Моя профессиональная позиция: «Учить  детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки».

1.Актуальность опыта

Имея большой педагогический опыт, могу с уверенностью сказать, что тема опыта актуальна, поскольку невозможно переоценить значения познавательной деятельности для общего развития школьника и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности  развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли и  совокупности всех процессов сознательной деятельности в целом.

Главную задачу воспитателя вижу в том, чтобы создать условия, когда обучение ребенка заменит монотонную деятельность по запоминанию на активную самостоятельную работу.  

Чтобы подготовить детей к самостоятельной работе, требующей от них активной умственной деятельности, настраиваю детей на творческое самостоятельное размышление, стимулирую их  волевые усилия, развиваю мыслительные способности с помощью занимательных игр и игровых ситуации. Игровые ситуации дают большой заряд положительных эмоций. Значение игры невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти  в обучение, в творчество.

Игра формирует коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий).

Игра побуждает учеников к учебной деятельности. В ее структуру входит целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. Применяя игровые технологии в своей работе, я стараюсь делать процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.  

2.Концептуальность опыта

Работа группы продлённого дня заключается в совершенствовании образовательно-воспитательной системы и выдвигает принцип разновариантности (индивидуальный, групповой, коллективный),  что позволяет конструировать воспитательный процесс.

Так, подходя к организации индивидуальной работы, я изучаю интересы ребёнка, его способности усвоения учебного материала, отношения к учебным заданиям, специфику его семейного воспитания, уровня воспитанности. В процессе выполнения домашних заданий темп различен, что определяется индивидуальными особенностями  детей. В связи с этим,  я всегда имею дополнительный  дидактический  развивающий материал (ребусы, кроссворды, лото и т.д.), тем самым стимулируя творческое отношение к выполнению домашних заданий. Часто в группу приходят дети, не имеющие навыков самостоятельной работы, тогда моя задача сводится к привитию этих навыков. Оказываю помощь, поощряю каждого из них даже за малые успехи, стараюсь убедить, что ему по силам преодолевать посильные трудности, и что он может учиться не хуже других. Для формирования навыков самооценки приучаю ребёнка прочитать, что написал, ответить на вопросы в конце статьи по чтению.  Взаимоконтроль  способствует развитию ответственности,  требовательности к себе, умению анализировать результаты своей работы.  Использую задания на сообразительность, развитие логического мышления,  применяю игровые моменты, способствующие качественному выполнению домашних заданий. Такими видами работы являются: брей-ринг, минутки смекалки, путь к Камелоту и т.д. Данные задания позволяют детям  вспомнить нужную орфограмму, решить задачу, ответить на вопросы.

В группе есть дети,  которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом. Это учащиеся с ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивацией к учебной деятельности. Чтобы сильные помогали слабым, организую взаимопроверку, которая повышает взаимоответственность и качество знаний.  Игры: « Подскажи словечко»,  «Проверь Угадайку», «Помоги  Незнайке» и т. д.  помогают лучше усвоить и закрепить знания, полученные на уроке.

Коллективная деятельность требует, с одной стороны, объединения усилий группы детей, а с другой – определённого разделения труда, регулирования отношений взаимной ответственности  и зависимости, контроля  над деятельностью самими детьми. Исходя из собственного опыта, стараюсь, чтобы учебная деятельность детей была полезной, привлекательной, радостной, необходимой, целесообразной. Поэтому при проведении коллективных игр: «Самый умный», «Две звезды», «Умники и умницы» я опираюсь на индивидуальные особенности детей. Использование игр оживляет работу группы, вносит элемент занимательности. Игра даёт возможность переключиться с одного вида деятельности на другой, тем самым снимает усталость, утомляемость. Дети узнают много полезного.  Игры, построенные на материале различной степени трудности, дают мне возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем подготовки. Опыт показывает, что методика коллективной творческой деятельности наиболее эффективна и целесообразна в младшем школьном возрасте, поскольку она соответствует их особенностям, таким как стремление к игре, фантазии, желании сотрудничать с взрослыми.

Обобщая вышеизложенное, могу сказать, что у детей, которые выполняют домашние задания в школе, повышается требовательность к себе, умение работать со справочным материалом, усидчивость, прилежание, самостоятельность.

Основные формы воспитания в ГПД, которые я использую:

Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии).
Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.п.).

Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие,  подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Таким образом, воспитатель ГПД формирует  жизненные компетентности воспитанников группы, как целостную систему.

3.Теоретическая база опыта

В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развития школьников. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий. Министерство образования Российской Федерации подготавливает и издает специальные программы по развивающему обучению. Все это свидетельствует о том, что проблемы интеллектуального, нравственного и физического развития младших школьников становятся весьма актуальными в нашем образовании. Более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования. Необходимо отметить, что вопрос об отношении обучения и развития школьников представляет собой, по словам Л.С. Выготского, «самый центральный и основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены».

Анализируя ситуацию, связанную с развитием отдельных психических свойств школьника в процессе обучения, Д.Б. Эльконин отмечал: «К началу младшего школьного возраста и восприятие, и память уже прошли довольно длинный путь развития. Теперь для их дальнейшего совершенствования необходимо, чтобы мышление поднялось на новую, более высокую ступень развития».  Таким образом, если мы действительно хотим в процессе обучения достичь развития интеллекта школьников, их творческого потенциала, мы должны построить учебный процесс на научно-методических основах, используя технологии, обеспечивающие саморазвитие учащихся, т.к. известно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. К.Д. Ушинский об этом понятии говорил: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей».

В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

Главной целью школы, как социального института в современных условиях, является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих к самореализации личности.

Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного российского общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставят перед школой одну из приоритетных задач – формирование личности, готовой преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески.

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей – это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка – это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными  потребностями, взглядами, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.

Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым периодом для выявления и развития творческого потенциала личности. В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс нравственных ценностей, качеств, способностей, потребностей личности. Все это определяет успешность дальнейшего обучения, воспитания и социализации личности.

На развитие ученика влияют многие факторы жизни:

-социальная среда, в которой он вращается (семья, друзья, знакомые и незнакомые люди, с которыми ему приходится сталкиваться);

-общеобразовательная школа, где он получает знания, а порой проводит в ней большую часть дня, посещая «продлёнку»;

-школы дополнительного образования (художественная, музыкальная, спортивная), где он удовлетворяет свои потребности в самовыражении.

   Всё это откладывает отпечаток на развитии ребёнка как личности. Каждый из нас должен вложить в наших детей свою часть знаний, умений и навыков, чтобы помочь школьнику правильно развиваться. Вложить в него крепкую основу для его дальнейшего и успешного продвижения по жизни.

Наличие теоретической базы по данной проблеме позволяет мне  разнообразить формы и методы работы с детьми. Я использую различные виды технологий, способствующих развитию познавательных и творческих интересов у детей, как личностно-ориентированную, так и технологию игрового обучения и сотрудничества, а также разнообразные принципы подхода к воспитанию младших школьников, ИКТ.

4. Ведущая педагогическая идея

Многолетний опыт работы с младшими школьниками позволяет сделать мне вывод, что их жизнь неразрывно связана с эмоциями, поэтому для каждого из них значимо лишь то, что вызывает положительную эмоциональную реакцию. Уверена, что самостоятельное выполнение домашнего задания  вызывает удивление, радость, а иногда и восторг от личных побед.

Мои ученики с самых первых дней пребывания в группе продленного дня помещены в ситуацию, требующую от них интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Добиваюсь, чтобы в классе царила атмосфера  доверия, доброжелательности, увлеченности, позволяющей по-настоящему «раскрыться» и поверить в свои силы каждому ученику.

Заметила, что качество знаний прямо пропорционально уверенности детей в свои силы, их познавательным интересам, их умению и желанию преодолевать трудности. Стараюсь их приободрить, нацелить на успешное выполнение работы: «Ты это знаешь, ты сможешь. Успокойся и сосредоточься!». При таком подходе у любого ребенка будет право на ошибку и возможность ее осознать и исправить и даже избежать.

   Своей задачей считаю создать для любого ребенка ситуацию успеха, не оставляя места скуке и страху ошибиться – того, что тормозит развитие.

5. Оптимальность и эффективность средств

На самоподготовке считаю необходимым добиться сознательного участия  учащихся в творческой деятельности, активизации  мыслительной деятельности воспитанников, способствующей развитию сообразительности, умению размышлять, приносящей уверенность, радость достижения поставленной цели.

Цель ГПД:

- Создать условия для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей (компитентностно-продуктивной творческой деятельности), речевых навыков (коммуникативная компетентность), волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру (поликультурная компетентность), познавательных способностей (компетентность – умение учиться), способностей к самовыражению (социальная компетентность), т.е. создать благоприятную обстановку для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе, готовности и потребности учиться на протяжении всей жизни.

Задачи ГПД:

1. Создавать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе.

2. Развивать навыки самообразования, повышать интерес школьников к обучению.

3. Развивать нравственные качества личности

4. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные виды учебной деятельности в ГПД.

Основным видом учебной деятельности в ГПД является самоподготовка, то есть то время, которое отведено учащимся на выполнение домашнего задания.  В группе продлённого дня  в самоподготовке участвуют все, но, несмотря на общую программу, уровень подготовки, мои требования к разным детям слегка отличаются. Более сильные дети помогают слабым, объясняют принцип выполнения того или иного задания – обучая учатся. Но принципы организации самоподготовки остаются едиными (пример занятия по организации и проведению самоподготовки представлен в Приложении 2).

Самоподготовка проводится не ранее 15-00, когда дети отдохнули, пообедали, побывали на прогулке, а в промежутках между занятиями проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение. Физкультминутки проводятся каждые 30 минут. На самоподготовку отводится не более 1,5 часа. Кроме того, при самоподготовке считаю необходимым использование различных памяток, способствующих самодисциплине детей (пример памяток с рекомендациями к самоподготовке представлен в Приложении 1).

Образовательная деятельность корректируется учителями, которые сообщают мне как воспитателю ГПД основную учебную информацию: что задано детям, информацию о тех учениках, которым нужна дополнительная помощь и другие пожелания.

По моему мнению, главной целью самоподготовки в ГПД является не выполнение домашнего задания, а гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке.

1. Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий.

2. Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки.

3. Приходится не только следить за выполнением домашнего задания, но и объяснять детям, как максимально эффективно планировать выполнение домашних заданий, объяснять, как важно научится самостоятельно выполнять домашние задания, насколько важно самостоятельное и дополнительное образование и так далее, то есть - учить детей учиться.

4. Необходимо учить детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей.

5. Особое внимание мне приходится уделять тем ученикам, на которых указал учитель, но в процессе самоподготовки также обратить внимание учителя или родителей на слабые и сильные стороны детей. В силу фактора времени  в  ГПД у меня  больше возможностей на выявление когнитивных и поведенческих особенностей детей, на что я, в свою очередь, концентрирую внимание коллег и родителей ребёнка.

Так, в условиях группы продлённого дня,  формируются жизненные компетентности, как целостная система.

6. Результативность опыта

Инновационный характер и сущность опыта моей работы заключается в создании системы по выработке эффективного, качественного и творческого выполнения домашних заданий, применении новых форм, методов организации работы с учащимися. Основные принципы, применяемые в работе: принцип индивидуальности, принцип творчества и успеха, принцип  доверия. Ведущие методы, используемые в практике - метод сотрудничества, самоанализа, самооценки.

Считаю, что профессионализм воспитателя  является фактором, который определяет успехи и неудачи детей. Поэтому, в своей  работе стараюсь сделать всё возможное, чтобы каждый ребёнок стал успешнее и счастливее. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь и понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрываются его потенциальные возможности.

 Я нацелена не на результат, а на процесс. Главное – заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.

 Обобщение педагогического опыта происходит на заседаниях методического объединения воспитателей, педагогических советах и  семинарах различного уровня.

 Результативность опыта проявляется в успехах и достижениях учащихся. Дети не только участвуют в муниципальных, республиканских и  российских конкурсах, но и занимают призовые места.

 Практическая значимость моего опыта состоит в том, что разработки самоподготовок могут быть использованы коллегами-воспитателями.

Организация самоподготовки в группе продлённого дня  в школе актуальна для  родителей, дети которых посещают ГПД. То есть родители и дети выбирают полный день. И это неудивительно, так как ГПД многое даёт детям. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и банальное общение со сверстниками - это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняет школьная группа продлённого дня. К тому же  ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы.  Здесь формируются жизненные компетентности, как целостная система. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.  Для максимально эффективной работы ГПД мною чётко продумано планирование всех направлений работы, а также комплексный, системный подход к организации самоподготовки учащихся, посещающих группу продлённого дня.

7.Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПАМЯТКА для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации:

  • всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке;
  • старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
  • забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Рекомендации к решению задач:

  • прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условие задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

Рекомендации к списыванию текста:

  • прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
  • повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
  • выдели орфограммы в списываемом тексте;
  • прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
  • повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;
  • пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;
  • проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Рекомендации по заучиванию стихотворений:

  • приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;
  • тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
  • громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
  • прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
  • через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
  • через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
  • перед сном еще раз повтори стихотворение;
  • утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Конспект

занятия по организации и проведению самоподготовки

в группе продленного дня 2 класс

  Цели и задачи:

 1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 ∙ Формирование учебно-организационных умений:

 организовывать своё рабочее место;

 планировать текущую работу;

 понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»

 соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;

 осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

 ∙ Формирование учебно-информационных умений: пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).

 ∙ Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное однократно.

 ∙ Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

 2. Закрепить знания по предметам.

 1) Совершенствовать умение писать слова с сочетаниями жи, ши;

 2) Отработать умение решать составную задачу с опорой на схему;

 3) Совершенствовать вычислительные навыки (умножение и деление с числом 4; знание порядка действий)

 Оборудование: Иванов С.В., Евдокимова А.О. Русский язык 2 класс учебник;

Таблица умножения, таблички «Помогайка», «Проверяйка»,  «Оцени свою работу», « Моё состояние». Магнитофон, диск с муз. сопровождением.

План самоподготовки:

1. Организационный момент.

 (Музыкальная заставка «Начинаем…»

 - Что же мы с вами начинаем?

 - Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Проверьте, в порядке ли ваше рабочее место? Давайте вспомним, как надо сидеть при письме?

 2. Актуализация знаний. Постановка задач.

 –Что нового изучали сегодня на уроке математики? Что отрабатывали на уроке русского языка?

 -Вы должны сейчас закрепить те знания, которые получили и подготовиться так, чтобы завтра чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Планирование текущей работы.

-По каким предметам получили домашнее задание? (Математика, русский язык)

 - Что задано по математике?

- По русскому языку?

 1-ая группа с чего вы начнёте выполнение домашнего задания?

 2- ая группа начнёт выполнять д/з по математике.

 3-ая группа будет выполнять домашнее задание по русскому языку.

 - Приготовьте необходимое.

 - Как надо работать, чтобы выполнить все задания быстро, аккуратно, правильно?  (Не шуми! Другим не мешай! Даром время не теряй!)

4. Инструктаж. Выполнение домашнего задания.

 - Ребята третьей группы открывают тетради и записывают число, домашняя работа.

 Сколько строчек будете отступать?

 Помните о правилах посадки и положении тетради!

 - Первая и вторая группа, посмотрите на задание. Есть вопросы? Приступайте к выполнению.

 Со второй группой вспоминаем порядок действий. № 4. Чтобы найти верное значение выражений, что нужно помнить и знать? (Порядок действий и таблицу умножения на 4). Что поможет в решении задачи? (Схема)

 - Кому будет необходима помощь, воспользуйтесь карточками «Помогайки». После выполнения проверьте свои работы. Оцените их выполнение.

 ( С третьей группой разбирается выполнение задания по русскому языку).

 Третья группа списывает упражнение. Осуществляется контроль работы 2 и 3 групп, и по необходимости помощь в выполнении домашнего задания.

5. Самопроверка и взаимопроверка в 1-ой и 2-ой группах.

6. Самоанализ и самооценка.

7. Рефлексия. («Моё состояние» - дети передают своё состояние с помощью рисунков).

8. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Обобщение опыта работы по проблеме «Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Применение современных образовательных технологий в начальной школе...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Это мой первый опыт работы по УМК "Перспективная начальная школа", но именно он дал толчок при работе над такой методической проблемой как"Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках раз...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Развития речи, зрительно – пространственных функций и квазипространственных (логико - грамматических) речевых конструкций младших школьников с ОВЗ, имеющих трудности в учении

Развитие зрительно – пространственных функций – важная предпосылка возможности обучения ребенка в школе. В школе ребенок сталкивается с широким кругом пространственных задач, включая ориентировку в по...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на тему:«Воспитание активно жизненной позиции через коллективную творческую деятельность»

Воспитание – одна из основных категорий педагогики, отражающая целенаправленный, сознательно контролируемый процесс и результат формирования личности, она включает в себя формирование у во...