День Знаний в 1 классе.
классный час (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие в 1 классе - День Знаний проводилось после торжественной линейки с целью создания  условий для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_1_klasse.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний в 1 классе

Цели урока: 
• создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; 
• активизировать эмоциональный фактор обучения; 
• развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха. 
Оборудование:
• для учителя: картинки сказочных персонажей (Буратино, Красная Шапочка, математический поросёнок); названия станций («Отгадай-ка», «Читай-ка», «Математическая», «Страна Знаний»; сказочный паровозик; облака из картона (с одной стороны – числа от 1 до 19, с другой – слова; при расположении по порядку образуется текст: «Дорогие мамы и папы! Большое спасибо за красоту в нашем классе. Нам здесь очень уютно. Ваши дочки и сыночки первоклассники»)
• для учащихся: подарки от администрации города (расписание уроков), воздушные шарики.

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний. Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить свой класс так, чтобы он всегда оставался красивым и уютным. Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Татьяна Александровна. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети.)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя. (Дети пишут на лучике своё имя.)

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. (На доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на не 1)
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! 
А на чём же мы поедем? Сначала нам нужно собрать поезд, на котором мы и отправимся в путешествие. У вас на партах конверты с деталями и схемы поезда. Возьмите конверт и по схеме соберите поезд. (Дети собирают поезд.)
- Теперь мы абсолютно готовы. Отправляемся в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда.)
Станция "Отгадай-ка".
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель: 
Стоит весёлый, светлый дом, 
Проворных очень много в нём, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. 

- Что это за волшебный дом? 
Дети: Школа. 
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Я буду читать правила, а вы покажите как их нужно выполнять. (Учитель читает правила, ученики выполняют.)
Ответить хочешь - не шуми. 
А только руку подними. 
Ответить хочешь - надо встать, 
Когда же сесть позволят - сядь. 
Парта - это не кровать 
И на ней нельзя лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
Учитель: 
Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. 

Дети: Портфель.
Учитель: 
То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, 
Что такое я? 

Дети: Тетрадь.
Учитель: 
Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдаёт. 
Пишет он, когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. 

Дети: Карандаш.
Учитель: 
Я люблю прямоту, 
Я самая прямая, 
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю. 

Дети: Линейка.
Учитель: 
Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке. 

Дети: Кисточка.
Учитель: 
У меня чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста - 
Помарку стерла я с листа. 

Дети: Резинка.
Учитель: 
Я нужна вам для порядка 
Зря страницы не листай. 
Там, где я лежу, читай. 

Дети: Закладка.
Учитель: 
Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке? 
Всё, что нужно, написал? 
Положи ее в пенал! 

Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу. 
Но сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Надо грамоте учиться. 

Дети: Книга.
- У Буратино была только одна книга. Какая? (Азбука) Но для школы ещё нужны и другие вещи. Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То руку поднимите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладём кулёк конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стёрку? (ДА)
Всем за ответы вам «Пятёрка»!

- Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

Учитель: А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
Физминутка. 
Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Руки в стороны развёл, 
Ключик что-то не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать, 
Надо на носочки встать. 

Учитель: Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция " Читай-ка".
Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки? 
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”)
4. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит)
6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите:  "Я".
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция "Математическая". 
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи. 
Задание 1. Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны! И не забывайте поднимать руку, если знаете правильный ответ.

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2. Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

3. Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Задание 3. 
Учитель: Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг нашего поезда. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать обращение к нашим замечательным родителям.

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».
Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми здоровым я быть, 
И в свою школу исправно ходить! 
Клянусь! 
Клянусь читать и писать я прилично 
И в ранце носить "хорошо" и "отлично". 
Клянусь! 
Клянусь я, что буду я очень стараться 
С друзьями моими впредь больше не драться! 
Клянусь! 
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить. 
Клянусь! 
Ребёнком всегда идеальным я буду 
И клятвы моей никогда не забуду! 
Клянусь! 
Трудно детей своих воспитать, 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям я хочу пожелать: 
Детям всегда во всём помогать, 
В школу с утра ребёнка собрать, 
Напутствия вовремя добрые дать, 
Умную книжку успеть прочитать, 
А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать, 
Надо ещё детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное - без сомненья - 
Желаю я вам терпенья! 

- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или будь я отец) 
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! 
Клянусь! 
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", 
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. 
Клянусь! 
За двойки клянусь я его не ругать 
И делать уроки ему помогать. 
Клянусь! 
Тогда идеальным родителем буду 
И клятвы моей никогда не забуду! 
Клянусь! 

- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. На память я дарю вам ваше первое расписание уроков. Оно поможет вам быть хорошими учениками, собранными и дисциплинированными. Заполняйте его красиво, без ошибок. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, где мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...