Праздник «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс) на тему

Бичоева Зурита Исмаиловна

Внеклассное мероприятие посвященное Празднику «Прощание с Азбукой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Азбуки». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать.

Первоклассники читают стихи

Хороша сегодня школа,

Зал  горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой!

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сам составляю слова,

Из них написал: «трава» и «дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь, как большой, писать я могу.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

Вбегает  Незнайка

            - Здравствуйте , ребята.  Ой , а куда  я  попал?

Ведущий – Здравствуй , Незнайка !

                  Ты  попал  в  школу , на праздник  к  ребятам  !  

Незнайка- Вот  это здорово! О-о!  А  что  это  за крючки  какие-то,  знаки, палочки?

Ведущий- А  это, Незнайка  ,  буквы.

Незнайка – А-а! ( чешет затылок) А что такое буквы?  И зачем  они  нужны?

Ведущий- Вот если  бы  ты  ходил в школу, то  знал  бы  все,  как наши ребята. Из  букв  составляют  слова,  из слов  предложения,  а  из предложений  состоит  наша  речь. Теперь ребята  умеют читать. Они  теперь сами могут прочитать  много  книг  и из них узнать  много  интересного.

Незнайка-  А почему  одни  буквы  синие,  а другие  красные?

Ведущий- Синие- это  согласные,  а  красные  они особенные, волшебные  буквы.

Незнайка – Волшебные?  А  что  в  них  такого волшебного?

Ведущая- Они  умеют петь .

Незнайка-  А  что  эти,  как  их там  ,  согласные  не умеют  что ли?

( нет)  А что  же  они  умеют?

( согласные  хором)- А мы умеем  танцевать.

  (  Танец « С  ленточками»)

Незнайка- Да, здорово! (подходит к гласным)

  •  А , ну-ка,  теперь вы изобразите свое  пение- умение.  

( буквы  молчат)

-  Почему же  они молчат ? Почему  они не поют?

Ведущий-  Их заколдовал  злой  волшебник. Ему  нравилось как они поют  и он украл их  голоса. И никто не  хочет  к  нему  отправиться,  чтобы  вернуть им  их  звуки. Незнайка,  а ты  не поможешь?

Незнайка -  Конечно! Я всегда  рад помочь  друзьям ,  но одному  мне не  справиться. Может кто- то  отправиться со мной?

Ведущий- Конечно! Вот кто- то  уже спешит к нам. Кто  же это?

 (Звучит музыка «                               »)

(Выходит 1 ученик на груди вопросительный знак)

Незнайка подходит к нему и спрашивает

 - Ты кто?

- Вопросительный знак- А ты не догадался?

- Незнайка- Нет

- Вопросительный знак- А вы, ребята? ( дети кричат вопросительный знак)

Разные вопросы задаю я всем

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Откуда? Какая? От чего?

И больше я не знаю про это ничего.

Ведущий- Вот Незнайка тебе и первый помощник. Вот я слышу, кто-то еще спешит к тебе на помощь.

(Звучит музыка «           

 Выходит 1 ученик  на груди !)

Незнайка- А это еще кто ребята?(дети кричат !)

Восклицательный знак-

                      Обычно в предложении   стою я для того

                      Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение,  

                      Победу, торжество

                      Мне право от рождения в грамматике дано

                      Где я, то в предложении

                      С особым выражением произнестись должно!

Ведущий- Вот Незнайка тебе  и второй помощник.

Незнайка- Ой, как интересно. А скажите, ребята, вы еще какие-нибудь знаки препинания знаете?

( Выходят знаки в ряд и читают стихи)

1 ученик

                              У последней точки

                          На последней строчке

                          Собралась компания

                          Знаков препинания

2 ученик

                        Прибежал чудак

                        Восклицательный знак

                         Никогда он не молчит

                        Оглушительно кричит

Восклицательный знак- УРА!!!! ДОЛОЙ!!!КАРАУЛ!!!!! РАЗБОЙ!!!!

3 ученик

                        Притащился кривоносый

                        Вопросительный знак

                        Задает он всем вопросы

                        

Вопросительный знак- КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?

4 ученик

                        Явились запятые

                        Девицы завитые

                        Живут они в диктовке

                        На каждой остановке

                        Заявили запятые

Запятые              

                         Мы особы занятые

                        Не обходится без нас

                        Ни диктовка, ни рассказ

                        

Двоеточие

                        Двоеточие глазастое

                        Ходит знаниями хвастая

                        Так и хочется ему

                        Разъяснить нам, что к чему

Тире                

                           Лягу  палочкой  на строчку

                           Проходите  по- мосточку

5 ученик                    

                          Кого  же мы  забыли ?

                          Кого не пригласили  ?

                          Загораживает путь

                          Предлагает  отдохнуть

Точка                

                          Так,- сказала  точка

                           Точка- одиночка

                           Мной кончается  рассказ

                          Значит я  важнее вас7

Незнайка

                          - Ой,  какие  вы  молодцы  ребята.  Но  нам пора спешить

                    (  играет музыка  и Незнайка  идет по кругу с  !  и ?  знаком)

                     (  Вдруг  им навстречу выбегает старуха  Шапокляк)

             - Здравствуйте,  бабулечка- красотулечка.  Помогите  нам пожалуйста  найти  волшебника.

Шапокляк – Что-о-о?  Это  я  бабулечка?  Помочь  вам?  Да я  с роду никому   не помогала.  Еще  чего.  Да вы знаете кто  я ?

     ( играет  песня  «  Шапокляк»)   - Вот  так! (она  бегает по залу,  затем убегает.)

Незнайка- Кто это  был? (  старуха  Шапокляк)    А-а-а!  эта  точно не поможет.

(  Под музыку  идут дальше.  Тут навстречу  им пираты.)

 

- Ой.  Добренькие  пираты,  помогите  найти  дорогу  к  злому  волшебнику.

( пираты  смеются,  подходят  к  ним  и  обнимают за плечи)

( играет песня  « Кота  и пирата»  или  «Едем- едем  в соседнее село»

Пираты- Эй, ты! Синяя шляпка!  А  ты,  маленьких  обижать умеешь? ( нет)

              - А  подножки  ставить умеешь? ( нет)

               -  А  девчонок  дергать за косички? ( нет)

               - У-у-у!  не станем вам помогать! Вы не в нашей команде.

                 Сами выпутывайтесь.(  уходят  ля-ля-ля,  у-у-у, ути-пути,- грозя  и пугая детей  уходят)

 Незнайка-

                      Ой , откуда эта тень?

                      Ну, конечно, это Лень

                      Прилетела к нам мешать!

                       Как её нам отогнать?

                      Я придумала, ребята!

                     Надо нам размяться.

(  дети  танцуют  танец «  С  полотнами»)

-  Спасибо,  ребятки. Отдохнули  мы  на  славу  можно путь нам продолжать . (  тут им навстречу  две сестрички)

Незнайка- Здравствуйте, сестрички!  Как  хорошо, что мы вас встретили,  а  то ходят тут всякие.

Сестрички- Здравствуй, Незнайка!  Что случилось?

Незнайка- Да  вот,  попросили  нас ребята  найти злого  волшебника, а мы дороги не знаем.

Сестрички-  А  зачем  он вам?

Незнайка- У детей  в школе праздник  «  прощание с Азбукой», а он забрал у  гласных  их голоса. Ребята попросили помочь, а мы  заблудились?

Сестрички- Конечно , мы вам поможем! (  идут  вместе,  показывают  на сцену)-  Вот  он!!!

(  Выходят  девочки  и один мальчик и танцуют  танец)

Незнайка (  подбегает  к сцене)- Ах,  вот ты  где  злодей! Ты  зачем  забрал  у гласных голоса  и сорвал  им праздник?  Сейчас же верни их!

Волшебник-  А-а! какие вы хитренькие! Думаете  я  их вам просто так отдам?  Выполните мои  задания.  Справитесь с  ними  - отдам  голоса.     Нет-…

Незнайка-  Что  мы должны  делать?

Волшебник- Говорите  праздник  у  ребят ? Значит они стихи  приготовили. А  я  очень  люблю  стихи. Пусть почитают.( гордо  садится  на стул, а  девочки вокруг  него стоят и  обмахивают  платками)

Незнайка- Ребята! Покажите, как вы умеете читать стихи.

( выходят первоклашки, становятся полукругом)

 Первоклассники читают стихи

Ежедневно по утрам

Заниматься  надо нам

Мы  с доски не сводим глаз

А  учитель  учит нас

Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково, их расставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Посмотрите на меня

Вот какой  счастливый  я

 В первый  класс уже  хожу

Форму  школьную ношу

 Через  сказку и игру

Книги учат  детвору

Мы  играем  и поем

Очень весело  живем!

Волшебник -  Ой,  какие  молодцы! Как  красиво  читаете стихи.

 Но  это было  первое  задание. Сейчас я проверю, можете ли вы  из букв составлять слова. ( выходят  4 ученика). Отгадайте ! ( одна из  девочек)

                   Это первое  слово,  главное слово  в нашей  судьбе.

                   Она жизнь подарила, мир подарила – мне  и тебе!

-Кто  это? ( мама)  Вот  шарики  с разными   наклеяными  буквами-составьте  слово  МАМА. ( ученики   составляют  слово и  остаются  на  местах)

( затем  выходят  3 ученика)( другая  девочка  читает  загадку)

                    Это  главное слово на свете

                    Он нужен взрослым  

                    он  нужен  детям

                    Он нужен всем ( составляют  слово  МИР)

( затем выходят  5  учеников) ( другая  девочка  читает  загадку)

                      Рано  утром на заре

                      Очень надо  детворе

                      Взять  тетрадки  и все  книжки

                      Всем  девчонкам и мальчишкам.

                      И отправиться  туда

                      Где учитель  ждет всегда! ( составляют  слово  ШКОЛА)

Волшебник-  Какие вы,  молодцы! Как  жаль ,  что я не учился  в  школе,  сейчас столько бы  всего знал.  Самым  умным был бы. Но уговор есть уговор. Выполните последнее задание. Вы  так  красиво  читали  стихи,  танцевали.  Интересно,  а петь вы умеете? ( Да)  Очень  хотелось бы послушать.

 Дети исполняют песню « Ладошки»

Волшебник- О-о! Великие ученики!  Я  преклоняюсь перед вами,  отдаю  буквам  голоса и удаляюсь.( кланяясь уходит  вместе с девочками)

( Незнайка  с  друзьями  возвращаются  к  детям,  в  круг  встают  гласные)

Незнайка-( подбегает к ним)-Скажите что-нибудь.

(  гласные  по очереди  а-а-, о-о, и-и…)

Гласные-  спасибо вам,  ребята, что помогли вернуть нам голоса.

Незнайка- Как здорово  они поют! И  правда  они  волшебные!

Ведущий-  Спасибо  тебе, Незнайка, что  помог  ребятам!

                                      Вы прочли азбуку до корки,

                               Вам по чтению - пятёрка!

                               Позади нелёгкий труд

                               Слогового чтения …

                              Вам сегодня выдают удостоверения!

                              В том, что «Азбуку» прочли.

                              И теперь без передышки,

                              Вы прочтёте любые книжки …

                                Вы теперь должны учиться,

                               Не зевать и не лениться,

                               На «4» и на «5» на уроках отвечать.

( ребятам  вручают  удостоверения)

Праздник  заканчивается песней « Дорога  добра»

                                               МКОУ « СОШ №17»

 ОТКРЫТОЕ

       

 ВНЕКЛАССНОЕ

                         МЕРОПРИЯТИЕ

«Прощание с  Азбукой»  

                                                            Учитель  начальных классов 

             Бичоева   Зурита Исмаиловна

   

                                   2013-2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...