Классный час "Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить"
классный час на тему
Классный час для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_zdorove.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить!"
Цели и задачи классного часа :
- привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формирование сплоченного классного коллектива
Подготовительная работа. Для данного классного часа необходимо заранее подготовить необходимый спортивный инвентарь, прорепетировать с группой ребят отдельные фрагменты сценария. На классный час первоклассники должны прийти в спортивной форме, а участники сценки "Репка" подготовить элементы костюмов.
Ход классного часа
Спортивная разминка
Выходят два ученика.
1-й ученик : Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
2-й ученик : Будем спортом заниматься,
Обтираться , закалятся,
Зубы чистить по утрам.
А лентяям - стыд и срам!
Учитель: Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу Здоровья. Все хотят вырасти крепкими и здоровыми.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Что ж, начнем с простой разминки:
Ножки шире, прямо спинки (ученики
занимают исходное положение),
Руки вверх подняли дружно (ребята
поднимают руки вверх)
А теперь попрыгать нужно (прыжки на
месте с поднятыми руками)
Опустите ручки вниз (исходное положение).
Ждет теперь тебя сюрприз:
Постарайтесь опуститься,
Будто ищите вы спицу (ребята сгибают
туловище, имитируя поиск спицы на полу)
Только ноги не сгибать,
Руки вниз опять держать.
Посмотри по сторонам ( ребята в согнутом
положении делают повороты туловищем и
головой вправо-влево)
Нет и здесь? А может, там?
Что ж, мы спицу не нашли.
Встали прямо и пошли(исходное
положение и ходьба на месте).
Мы на месте пошагаем,
Все. Урок наш продолжаем.
Звучит музыка. "Песенка о зарядке"
Учитель: По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая! Бегая, плавая,
Мы растем смелыми
На солнце загорелыми.
Старая сказка на новый лад
Учитель: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка "Репка"
Написана эта сказка по-новому:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком -
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду Музыка слышна:
"На зарядку, на зарядку становись!"
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Учитель: Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу все в порядке!
Учитель: Рот разевает,
Громко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Учитель: На лавку садится ,
Заплетает косицу.
Выходит Жучка и Кошка .
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Учитель: Жучка за кошкой,
Кошка - в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле в лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать!
Учитель: Бегает , прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра… (Уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку)
Звучит музыка
Учитель: На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Учитель: Тянет -потянет - вытянуть не может.
Дед: Где ты бабка?
Бабка: Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Учитель: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут - потянут-
Вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Учитель: Внучка за ...
Внучка: Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справится без Жучки.
Учитель: Жучка за внучку...
Жучка: Разбудить придется кошку, пусть потрудится немножко!
Учитель: Кошка за Жучку...
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами , кажется с усами.
Учитель: Тут из норки мышка - прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Учитель: Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка (хором): Влево-вправо, влево-вправо-
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Учитель: Мышка за кошку...
Тянут-потянут, вытянули репку!
Учитель: Ребята , а теперь скажите, к чему призывает эта сказка?
(Возможные рассуждения учеников:
- Мы не только каждое утро должны делать зарядку, но любим играть в подвижные игры.
- Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.
- Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руке, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.
- Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.
- Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.)
Советы В. Маяковского
Учитель: Конечно же, ребята. вы правы. Вот послушайте, какие советы для ребят и родителей дал В. Маяковский:
Убирайте комнату, чтоб она блестела.
В чистой комнате - чистое тело.
Воды - не бойся, ежедневно мойся.
Зубы чистить дважды,
Каждое утро и вечер каждый.
Курить- бросить. Яд в папиросе.
То, что брали чужие рты,
В свой рот не бери и ты.
Ежедневно обувь и платье
Чисть и очищай от грязи и пятен.
Культурная привычка, приобрети ее-
Ходи ежедневно в баню и меняй белье.
Затхлым воздухом- жизнь режем.
Товарищи, отдыхайте на воздухе свежем.
Товарищи люди на пол не плюйте.
Запомните- надо спать в проветренной комнате.
Мойте окна, запомните это,
Окно- источник жизни и света.
Товарищи, мылом и водой мойте руки перед едой.
Запомните вы, запомни ты -
Пищу приняв полощите рты.
Грязь в желудок едет с едой,
Мойте посуду горячей водой.
Фрукты и овощи перед едой
Мойте горячей водой.
Нельзя человека закупорить в ящик,
Жилище проветривай лучше и чаще.
Вытрите ноги!!!
Забыли разве,-
Несете с улицы разную грязь вы.
Держите чище свое жилище.
Учитель: А теперь, когда вы запомнили некоторые правила гигиены, можно и поиграть. Давайте поиграем в нашу любимую игру "Мы веселые ребята".
Подвижная игра "Мы веселые ребята"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровым быть здорово"
Классный час по здоровому образу жизни в 3 классе....
Классный час "Здоровым быть здорово"
Классный час о здоровом образе жизни для обучающихся 3 класса....
Классный час «Здоровым быть здорово!».
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное зд...
Классный час "Здорово - быть здоровым"
Целями классного часа стали: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни. 3. Разви...
«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»
Цели и задачи классного часа (динамической паузы):привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;формирование сплоченного классного коллекти&sh...