«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»
классный час (2 класс)
Цели и задачи классного часа (динамической паузы):
- привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формирование сплоченного классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_zdorovym_byt.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить!»
(Динамическая пауза или нетрадиционный урок физкультуры)
Цели и задачи классного часа (динамической паузы):
- привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формирование сплоченного классного коллектива.
Подготовительная работа. Для данного классного часа (динамической паузы, урока) необходимо заранее подготовить необходимый спортивный инвентарь, прорепетировать с группой ребят отдельные фрагменты сценария, на классный час (урок) первоклассники должны прийти в спортивной форме, а участники сценки «Репка» — подготовить элементы костюмов.
Ход классного часа (динамической паузы, урока)
Спортивная разминка
Учитель: Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми.
Выходят три ученика.
1-й ученик: Наша встреча — необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
2-й ученик: Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться,
Зубы чистить по утрам.
А лентяям — стыд и срам!
3-й ученик: Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Учитель:
Что ж, начнем с простой разминки:
Ножки шире, прямо спинки (ученики занимают исходное положение),
Руки вверх подняли дружно (ребята поднимают руки вверх),
А теперь попрыгать нужно (прыжки на месте с поднятыми руками).
Опустите ручки вниз (исходное положение).
Ждет теперь тебя сюрприз:
Постарайтесь опуститься,
Будто ищите вы спицу
(ребята сгибают туловище, имитируя поиск спицы на полу).
Только ноги не сгибать,
Руки вниз опять держать.
Посмотреть по сторонам (ребята в согнутом положении делают повороты туловищем и головой вправо-влево):
Нет и здесь? А может, там?
Что ж, мы спицу не нашли.
Встали прямо и пошли (исходное положение и ходьба на месте).
Мы на месте пошагаем,
Все. Урок наш продолжаем.
Старая сказка на новый лад
Учитель: А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю. Кушак. Написана эта сказка по-новому:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка — хвост колечком —
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед (мальчик): У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Учитель:
Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка (девочка): И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Учитель: Рот разевает,
Громко зевает.
Внучка (девочка): Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Учитель: На лавку садится,
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и Кошка (мальчик и девочка).
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Учитель: Жучка за кошкой,
Кошка — в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка (девочка): Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!
Учитель: Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра... (Уходит.)
Бабка: Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка.
Учитель: На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки —
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Учитель: Тянет-потянет —
Вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Учитель: Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут —
Вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Учитель: Внучка за...
Внучка: Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки,
Учитель: Жучка за внучку...
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Учитель: Кошка за Жучку...
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Учитель: Тут из норки мышка — прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Учитель: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка (хором): Влево-вправо, влево-вправо —
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Учитель: Мышка за кошку...
Тянут-потянут, вытянули репку!
Учитель: Ребята, а теперь скажите, к чему призывает эта сказка? Возможные рассуждения учеников:
- Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.
- Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.
- Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить
осанку. - Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.
- Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.
Раздаются первые аккорды музыки. Дети поют «Песенку о зарядке» (ел. М. Львовского, муз. М. Старокадомского) или прослушивают аудиозапись и выполняют ряд движений за учителем и актерами.
Учитель:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Учитель: Давайте поиграем в игру. Она называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я говорю строчку, а вы в конце строки отвечаете «да» или «нет».
- По утрам мы чистим зубы?
- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна вода. Ты по утрам умываешься?
- Жарко. На нем толстый свитер надет. Он закаленный, по вашему?
- От простой воды и мыла у микробов тают силы?
- Овощи и фрукты, очень полезные продукты?
Учитель: А завершить нашу встречу хотелось бы завершить стихотворными строчками, которые прославляют здоровый образ жизни.
1-й ученик: Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
2-й ученик: Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Зубы щеткой три –
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
3-й ученик: Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
4-й ученик: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
В заключение детям можно предложить посмотреть мультфильм «Мойдодыр»
1-й ученик: Наша встреча — необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
2-й ученик: Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться,
Зубы чистить по утрам.
А лентяям — стыд и срам!
3-й ученик: Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
4-й ученик: Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
5-й ученик: Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Зубы щеткой три –
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
6-й ученик: Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
7-й ученик: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Дед : У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Ох, умаялся с утра... (Уходит.)
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Где ты, бабка?
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Дед и бабка (хором): Влево-вправо, влево-вправо —
Получается на славу!
Бабка (девочка): И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.)
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Мышку кликнуть бы на двор.
Дед и бабка (хором): Влево-вправо, влево-вправо —
Получается на славу!
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки,
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Мышка: Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Мы – весёлые ребята
Поздравляем Вас, девчата
С Женским праздником весны –
нежности и красоты!
Мы читаем и считаем,
Бывает двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И если нужно вас спасти.
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
Читать стихи для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...
Классный час "Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить"
Классный час для учащихся начальных классов...
Конспект внеклассного занятия "Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься"
Конспект внеклассного занятия...
Спортивный праздник “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”
Разработка спортивного мероприятия...