Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов
методическая разработка (4 класс) на тему
12 декабря в нашей стране празднуется День Конституции. В целях гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны среди 4 классов можно провести мероприятие, посвященное этому празднику. Ответственные за проведение праздника рассказывают о государственных символах нашей страны, о правах и обязанностях школьников. В игровой форме ребята повторяют основные понятия и права, прописанные в Конституции.Проводятся конкурсы «Угадай сказки», «Если в школу ты идешь…», «Сказка ложь, да в ней намек», «Анаграммы» Важным результатом игры будет понимание того, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало трудовых, военных и иных подвигов во славу России. В заключение программы проводится рефлексия: ребята рисуют свои ладошки и пишут, что им понравилось на празднике. В подарок участникам можно преподнести по экземпляру главной книги страны - Конституцию РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения праздничной конкурсной программы «День конституции» для 4 классов
1.Открывает программу исполнение песни «У моей России»
2. Исполнение стихотворений
Ученик 1. - Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он -
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок
Ученик 2. - Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Ученик 3. - Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчелы
И твой дом, и огни твоей школы.
Ученик 4. - Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Ученик 5. - Мы о России будем говорить.
Петь песни и стихи дарить.
В любви ей признаваться,
Гордиться, восхищаться.
Пусть знают все,
И взрослые, и дети.
Что нет страны прекраснее на свете
Ученик 6. - Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
- Назовите главный город, столицу нашей Родины (Москва)
А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
(Звучит Гимн Российской Федерации)
- А кто является автором слов и музыки гимна России? (слова - Сергей Михалков Композитор Александр Александров)
- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн
- Какие еще символы вы знаете? (герб, флаг)
- Да, Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию, подтверждает государственные функции органов, над зданиями которых он развевается
Конкурс №1 «Раскрасьте флаг в правильные цвета» (участники раскрашивают флаг)
-Продемонстрируйте что у вас получилось
Словно крылья полотнище плещется,
Отражая ветра напор,
Символ нашего государства –
Флаг соцветия триколор.
Белый цвет – символ чистоты,
И свобода – полоской неба,
И все это, как знаешь ты,
Обрамляет кровью победа.
Ученик 7. - Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ученик 8. - Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к нам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
Какие же права есть у нас, школьников? Давайте вместе прочитаем..
1.Право на образование.
2. Право говорить на своем родном языке
3.Право на отдых и досуг.
4.Право на приемлемый уровень жизни
- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их должны соблюдать.
Игра «Если в школу ты идешь»
А какие же вещи можно приносить в школу? Для этого предлагаю всем встать. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - если такие вещи в школе нужны; если не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ученик 9. – А теперь Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Представители команд выберите карточку с номером вашего задания
1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
2. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
- Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на жизнь и на неприкосновенность жилища.
- Каким правом не воспользовался Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик», продав азбуку за пять золотых?
Правильный ответ: правом на образование
Ученик 10. - А теперь Конкурс «Отгадай сказку».
- В какой сказке А.С. Пушкина одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице»?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право трёх малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
Ответ: «Три поросёнка».
- В этой сказке известного французского сказочника Г-Х Андерсена нарушено право: «Ребенок имеет право жить со своими родителями и никому не позволено разлучить их»
Ответ: «Снежная королева».
- В этой сказке Ш.Перро маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободу передвижения и свободу слова на ее жизнь было совершенно покушение со стороны волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
(Красная шапочка).
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг России объединил!
Ученик 11. - А теперь конкурс. «Анаграммы»
- Представители команд подойдите и выберите карточку с заданием.
Вы получили карточки с анаграммами. Ваша задача – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.
(дается время)
- Назовите слова, какие у вас получились
Карточка №1. Ребенок — к о р ё н б е Семья – м я с ь е Страна – а р а н с т Документ – к у н т е м о д Закон – к о н з а Политика – и п о к а л и т Жизнь – з и н ь ж и Родители – д и л и е т о р | Карточка №2. Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н Порядок – Я Д П О Р О К Право – В О Р А П Союз – Ю З О С Подросток – С О Д Р О П К Т О Школа – Л О К А Ш Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д Медицина – Д Е М И Н А Ц И |
Карточка №3. Отдых – Д Ы Х О Т Образование – Р О З А В И Н А Б Е О Досуг – Д У Г О С Человек – Л О В Ч Е К Е Слово – В О С О Л Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж Отец – Ц Е Т О Дружба – Ж Б А Р У Д | Карточка №4. Школьник – К О Л Ь Ш И К Н Малыш – Ш Ы Л А М Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я Собрание – Е Б Р А Н И С О Общество – Б О С Т В О Щ Е Группа – П Р А П У Г Опекун – К Е У Н О П Мнение – Н Е М Е Н И |
Карточка №5. Норма – М Р А Н О Забота – Б О З А Т А Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы Поступок – С Т У К О П О П Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я Радость – Д О Р А С Т Ь Опека – К Е П О А Согласие – С И Л А Г О С Е |
Рефлексия.
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....
Сценарий проведения праздничного концерта, посвященного Дню Матери. «Мечте навстречу»
Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.Поэтому все, что сегодня будет происходить, для наших дорогих и любимых мам!...
праздничная конкурсная программа к 8 марта
Мероприятие, которое очень понравилось родителям. В конкурсах могут принимать участие не только девочки, но и их мамы и бабушки....
Празднично-конкурсная программа Мамы и дочки
Данный материал может использоваться учителями начальных классов для проведения праздника к 8 Марта. В сценарий включены стихи-поздравления для мам, интересные конкурсы для мам и дочек....
Родительское собрание "Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню семьи по теме "Вся семья в сборе - мы не знаем горя"
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...
Праздничная конкурсная программа "Дочки-матери"
Праздник к 8 марта....
Сценарий праздничной конкурсной программы, посвященной Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта.
Сценарий предназначен для проведения праздника в 1 классе....