Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) на тему

Роговая Вера Викторовна

Полный развернутый анализ воспитательной работы за 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiiz_vospit_raboty_2_klass.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2013- 2014 учебный год.

Во 2 Б классе 19 учащихся, из них 7 мальчиков и 12 девочек.

Клещев Данил, Савинцева Анастасия - дети из многодетных семей. Савинцева Настя находится на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. 7 человек из неполных семей (родители находятся в разводе). У многих детей родители не работают, т. к. не могут найти работу. Таким образом в классе в основном  дети из малообеспеченных семей, что ,конечно , сказывается на работе классного коллектива.

Благодаря организации соревнования в классе  между экипажами, в которой продумана  система поручений, обязанностей  и отслеживания результатов, поощрений  за год у детей сформировалась внутренняя самодисциплина. Дети сами организуют дежурство по столовой и в классной комнате, проводят рейды по сохранности учебников и внешнему виду в классе. Это сказывается и на общей культуре поведения детей в школе, формируются такие качества как трудолюбие и уважение к общепринятым нормам поведения.  Дети относятся друг к другу доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. В классе нет ярких  лидеров.  При выборе президента класса и командиров экипажей дети ориентировались на успешность детей , например ,интеллектуальную или спортивные достижения  одноклассников. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных  и школьных мероприятий, праздниках.

 Основная цель воспитательной работы

-воспитание гармонично развитой личности, здоровой духом и телом.

Задачи воспитательной работы в классе:

-Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

-Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

-Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

Цель реализуется через основные направления работы школы:

1.Спортивно-оздоровительное

2.Социально-значимое

3.Общекультурное

4.Общеинтеллектуальное

5.Духовно-нравственное

Данные направления реализуются через систему занятий по внеурочной деятельности, включая в себя разные формы работы : классные часы, акции,экскурсии, соревнования и т. д.

Наиболее действенным методом в воспитательной работе с младшим школьным возрастом является личный пример педагога, когда педагог не боится стоять на одной ступеньке с детьми, уметь попросить прощение у ребенка, порадоваться вместе с детьми или огорчиться. Степень доверия ребенка к взрослому в этом случае увеличивается в разы.

Поставленные задачи реализуются через курсы по внеурочной деятельности, эффективность которых была проверена с помощью тестирования в начале первой четверти.

Спортивно- оздоровительное направление реализуется через курс «Игры народов мира». В результате реализации денного курса дети получили  первоначальные сведения об истории и культуре народных игр. По результатам тестирования, проведенного в конце года  50% детей имеют представление о культуре  и народных играх. В своих ответах дети показывают знание таких игр

 «Чемпионы большого мяча»

«Хищник в море», «Кого вам?».

У ребят появилась мотивация к участию в народных играх благодаря умению работать в коллективе и уверенности в своих силах ( последнего очень не хватало  в Кайгородову  Ефиму, Рощектаеву Максиму, Клещеву Данилу). Реализация этого курса помогла детям раскрепоститься, получать удовольствие от участия в спортивных мероприятиях.

Сравнительный анализ показал также сокращение количества пропусков  уроков  учащимися по причине простудных заболеваний. Если в 1-ом классе пропуски  по  простудным заболеваниям составляли 65% , то на конец 2-ого класса этот показатель уменьшился до 15%. Призовые места  в Кроссе нации и школьных веселых стартах тоже показатель этой работы.

Обще - интеллектуальное направление  реализуется через курс «Умники и умницы». Основной показатель эффективности данного курса - личностный рост ребенка.

75% учащихся заканчивают год на  «4» и  «5», при отсутствии отстающих в классе. Очень показательным является желание детей участвовать в различных олимпиадах:

65% учащихся – КИТ( Сварцевич Ангелина 2 место по школе)

85%- «Русский медвежонок»( Сварцевич Ангелина наибольшее количество  баллов среди 2 классов)

25% - «Золотое руно»

15% - «Ручейки добра»

55% - «Кенгуру»

Такие показатели говорят о самореализации детей в интеллектуальных мероприятиях и определении своего места в детском коллективе

Социально- значимое направление реализуемся через курс «Юные исследователи». Главным результатом реализации данного курса стала работа над проектом «Выращивание цветка в холодное время года». Ценно, что дети выстроили работу над проектом в соответствии в требованиями: поставили проблемный вопрос, сформулировали научную гипотезу, цель, задачи. Дети познакомились с методами исследования, источниками  сбора информации. В конце года была проведена выставка «Мои первые проекты». В выставке участвовали все ученики класса.

Общекультурное – культурное направление реализуется через курс «Умелые руки». В результате у детей формируется умение замечать прекрасное вокруг. Каждое занятие начинается  с «Минутки прекрасного», на которой дети делятся своими наблюдениями. Продолжается формирование трудолюбия: все дети доводят работу до конца, спокойно переделывают работу, если что-то не получилось. Дети освоили техники пластилинографии, объёмной аппликации. После каждого занятия проводится  выставка детских работ, в конце года провели контроль за ведением детских портфолио.

Духовно – нравственное направление реализуется через курсы «В мире книг», «Я - патриот России».

Реализация курса «В мире книг» формируют у детей потребность  в систематическом чтении. По результатам рубежной аттестации 89,4 % детей в классе читают норму или выше нормы. Этому способствует и еженедельный контроль за ведением читательских дневников, детям постоянно предлагается круг литературы, которые они могут использовать в своем чтении. В рамках сотрудничества с городской детской библиотекой постоянно проводятся викторины и  конкурсы по прочитанным произведениям. Лучшие читатели класса Малкова Таисья, Загуменных Валерия, Шакирзянова Кристина были приглашены на встречу с Екатеринбуржской поэтессой Светланой Лавровой, которая состоялась 1 апреля в Детской библиотеке. Кроме этого у детей формируется умение использовать разные виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое.

Приоритетным направлением воспитательной  работы является  гражданско - патриотическое воспитание младшего школьника, которое реализуется через курс  « Я – патриот России»

Цель: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками.

Для достижения указанной цели мною  решались следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

-воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

        Формы организации внеурочной деятельности

Беседы

Классный час  

Просмотр и обсуждение видеоматериала  

Экскурсии

Соревнования

Викторины

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране.

В результате проделанной работы у детей формируется:

1.Ценностное отношение к России, своему народу.

  2.Знания о значимых страницах истории страны.

  3. чувство милосердия:  неравнодушны к жизненным проблемам других людей.

Вся работа проводилась в соответствии с запланированными мероприятиями. Самыми яркими из них являются КВН « А ну-ка, парни»,участие в акции «Доброе сердце»,поделки для пап и дедушек, конкурс открыток к дню Победы, возложение цветов к памятнику  Победы, классный час «Никто не забыт и ничто не забыто»,экскурсия по Аллее Славы.

Работа с родителями:

Родительские собрания:

1 четверть: «Школьная отметка, ее роль в жизни ученика».

2 четверть: «Поощрение и наказание в семье»

3 четверть: «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребенка»

4 четверть: «Как вырастить ребенка нравственным»

Кроме того с родителями проводятся консультации, совместные мероприятия и проекты, такие как акция «Чистый лес», совместная поездка в бассейн г.Артемовска.

 По результатам анкетирования уровня воспитанности 3 ч- высокий уровень 14человек - средний, 2 человека – пограничный уровень, ниже среднего.

Считаю цель воспитания останется актуальной и в 3-ем классе, воспитательную работу в классе считаю состоявшейся и удовлетворительной.

 Результаты работы:

1.Кросс нации (школьный)

1место-Шелехин Костя

2место-Кокуляр Ангелина

3место-Молодых Ольга

2.Школьный конкурс  чтецов:

1место-Киреева Настя

3.Казанцев Данил- Почетная грамота по агитационным материалам по противопожарной безопасности.

4.Городской конкурс «Мы выбираем будущее»

Малкова Таисья- победитель конкурса

Лауреаты конкурса:

Шакирзянова Кристина,Загуменных Валерия, Крохин Денис.

5.Муниципальный творческий конкурс « Серебряное перышко»

Молодых Ольга- победитель конкурса.

6.Участие в школьном туре « Наше наследие»

7.Участие в муниципальном творческом проекте « Я люблю тебя, Россия!»

8.Участие в муниципальном конкурсе « Как я представляю работу депутата». –Савинцева Анастасия -3 место

9.Участие в школьных соревнованиях «Веселые старты» - 1 место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...