Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) на тему
Полный развернутый анализ воспитательной работы за 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2013- 2014 учебный год.
Во 2 Б классе 19 учащихся, из них 7 мальчиков и 12 девочек.
Клещев Данил, Савинцева Анастасия - дети из многодетных семей. Савинцева Настя находится на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. 7 человек из неполных семей (родители находятся в разводе). У многих детей родители не работают, т. к. не могут найти работу. Таким образом в классе в основном дети из малообеспеченных семей, что ,конечно , сказывается на работе классного коллектива.
Благодаря организации соревнования в классе между экипажами, в которой продумана система поручений, обязанностей и отслеживания результатов, поощрений за год у детей сформировалась внутренняя самодисциплина. Дети сами организуют дежурство по столовой и в классной комнате, проводят рейды по сохранности учебников и внешнему виду в классе. Это сказывается и на общей культуре поведения детей в школе, формируются такие качества как трудолюбие и уважение к общепринятым нормам поведения. Дети относятся друг к другу доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. В классе нет ярких лидеров. При выборе президента класса и командиров экипажей дети ориентировались на успешность детей , например ,интеллектуальную или спортивные достижения одноклассников. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, праздниках.
Основная цель воспитательной работы
-воспитание гармонично развитой личности, здоровой духом и телом.
Задачи воспитательной работы в классе:
-Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
-Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
-Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
Цель реализуется через основные направления работы школы:
1.Спортивно-оздоровительное
2.Социально-значимое
3.Общекультурное
4.Общеинтеллектуальное
5.Духовно-нравственное
Данные направления реализуются через систему занятий по внеурочной деятельности, включая в себя разные формы работы : классные часы, акции,экскурсии, соревнования и т. д.
Наиболее действенным методом в воспитательной работе с младшим школьным возрастом является личный пример педагога, когда педагог не боится стоять на одной ступеньке с детьми, уметь попросить прощение у ребенка, порадоваться вместе с детьми или огорчиться. Степень доверия ребенка к взрослому в этом случае увеличивается в разы.
Поставленные задачи реализуются через курсы по внеурочной деятельности, эффективность которых была проверена с помощью тестирования в начале первой четверти.
Спортивно- оздоровительное направление реализуется через курс «Игры народов мира». В результате реализации денного курса дети получили первоначальные сведения об истории и культуре народных игр. По результатам тестирования, проведенного в конце года 50% детей имеют представление о культуре и народных играх. В своих ответах дети показывают знание таких игр
«Чемпионы большого мяча»
«Хищник в море», «Кого вам?».
У ребят появилась мотивация к участию в народных играх благодаря умению работать в коллективе и уверенности в своих силах ( последнего очень не хватало в Кайгородову Ефиму, Рощектаеву Максиму, Клещеву Данилу). Реализация этого курса помогла детям раскрепоститься, получать удовольствие от участия в спортивных мероприятиях.
Сравнительный анализ показал также сокращение количества пропусков уроков учащимися по причине простудных заболеваний. Если в 1-ом классе пропуски по простудным заболеваниям составляли 65% , то на конец 2-ого класса этот показатель уменьшился до 15%. Призовые места в Кроссе нации и школьных веселых стартах тоже показатель этой работы.
Обще - интеллектуальное направление реализуется через курс «Умники и умницы». Основной показатель эффективности данного курса - личностный рост ребенка.
75% учащихся заканчивают год на «4» и «5», при отсутствии отстающих в классе. Очень показательным является желание детей участвовать в различных олимпиадах:
65% учащихся – КИТ( Сварцевич Ангелина 2 место по школе)
85%- «Русский медвежонок»( Сварцевич Ангелина наибольшее количество баллов среди 2 классов)
25% - «Золотое руно»
15% - «Ручейки добра»
55% - «Кенгуру»
Такие показатели говорят о самореализации детей в интеллектуальных мероприятиях и определении своего места в детском коллективе
Социально- значимое направление реализуемся через курс «Юные исследователи». Главным результатом реализации данного курса стала работа над проектом «Выращивание цветка в холодное время года». Ценно, что дети выстроили работу над проектом в соответствии в требованиями: поставили проблемный вопрос, сформулировали научную гипотезу, цель, задачи. Дети познакомились с методами исследования, источниками сбора информации. В конце года была проведена выставка «Мои первые проекты». В выставке участвовали все ученики класса.
Общекультурное – культурное направление реализуется через курс «Умелые руки». В результате у детей формируется умение замечать прекрасное вокруг. Каждое занятие начинается с «Минутки прекрасного», на которой дети делятся своими наблюдениями. Продолжается формирование трудолюбия: все дети доводят работу до конца, спокойно переделывают работу, если что-то не получилось. Дети освоили техники пластилинографии, объёмной аппликации. После каждого занятия проводится выставка детских работ, в конце года провели контроль за ведением детских портфолио.
Духовно – нравственное направление реализуется через курсы «В мире книг», «Я - патриот России».
Реализация курса «В мире книг» формируют у детей потребность в систематическом чтении. По результатам рубежной аттестации 89,4 % детей в классе читают норму или выше нормы. Этому способствует и еженедельный контроль за ведением читательских дневников, детям постоянно предлагается круг литературы, которые они могут использовать в своем чтении. В рамках сотрудничества с городской детской библиотекой постоянно проводятся викторины и конкурсы по прочитанным произведениям. Лучшие читатели класса Малкова Таисья, Загуменных Валерия, Шакирзянова Кристина были приглашены на встречу с Екатеринбуржской поэтессой Светланой Лавровой, которая состоялась 1 апреля в Детской библиотеке. Кроме этого у детей формируется умение использовать разные виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое.
Приоритетным направлением воспитательной работы является гражданско - патриотическое воспитание младшего школьника, которое реализуется через курс « Я – патриот России»
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками.
Для достижения указанной цели мною решались следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
-воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Формы организации внеурочной деятельности
Беседы
Классный час
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии
Соревнования
Викторины
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране.
В результате проделанной работы у детей формируется:
1.Ценностное отношение к России, своему народу.
2.Знания о значимых страницах истории страны.
3. чувство милосердия: неравнодушны к жизненным проблемам других людей.
Вся работа проводилась в соответствии с запланированными мероприятиями. Самыми яркими из них являются КВН « А ну-ка, парни»,участие в акции «Доброе сердце»,поделки для пап и дедушек, конкурс открыток к дню Победы, возложение цветов к памятнику Победы, классный час «Никто не забыт и ничто не забыто»,экскурсия по Аллее Славы.
Работа с родителями:
Родительские собрания:
1 четверть: «Школьная отметка, ее роль в жизни ученика».
2 четверть: «Поощрение и наказание в семье»
3 четверть: «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребенка»
4 четверть: «Как вырастить ребенка нравственным»
Кроме того с родителями проводятся консультации, совместные мероприятия и проекты, такие как акция «Чистый лес», совместная поездка в бассейн г.Артемовска.
По результатам анкетирования уровня воспитанности 3 ч- высокий уровень 14человек - средний, 2 человека – пограничный уровень, ниже среднего.
Считаю цель воспитания останется актуальной и в 3-ем классе, воспитательную работу в классе считаю состоявшейся и удовлетворительной.
Результаты работы:
1.Кросс нации (школьный)
1место-Шелехин Костя
2место-Кокуляр Ангелина
3место-Молодых Ольга
2.Школьный конкурс чтецов:
1место-Киреева Настя
3.Казанцев Данил- Почетная грамота по агитационным материалам по противопожарной безопасности.
4.Городской конкурс «Мы выбираем будущее»
Малкова Таисья- победитель конкурса
Лауреаты конкурса:
Шакирзянова Кристина,Загуменных Валерия, Крохин Денис.
5.Муниципальный творческий конкурс « Серебряное перышко»
Молодых Ольга- победитель конкурса.
6.Участие в школьном туре « Наше наследие»
7.Участие в муниципальном творческом проекте « Я люблю тебя, Россия!»
8.Участие в муниципальном конкурсе « Как я представляю работу депутата». –Савинцева Анастасия -3 место
9.Участие в школьных соревнованиях «Веселые старты» - 1 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...