школьный проект "Распорядок дня"
проект (1 класс) на тему
Проводился проект с учащимися 1,2 классов коррекционной школы - интерната №2. План реализации проекта, проведение, результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план реализации проекта Распорядок дня | 16.67 КБ |
проект распорядок дня коррекционная педагогика | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО протокол № ___ руководитель МО ____ Л.Н. Гурьянова «___»_______ 2014г. | «СОГЛАСОВАНО» зам. директора по УВР _____ И.В. Кузнецова «___» ________ 2014г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор ГКС(К) ОУ школы-интерната №2 VIII вида ____ С.В. Киркин «___» ________ 2014г. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Распорядок дня»
Участники проекта – 1,2 классы
Ответственный учитель - Абузярова Э.С.
№ | Виды работы | Дата | Ответственный |
1 | Классный час на тему: «Распорядок дня» | февраль | Абузярова Э.С. |
2 | Конкурс рисунков на темы: «Как правильно чистить зубы»; «Мое утро»; «Правильное питание», «Как нужно готовиться ко сну». | Февраль - март | Абузярова Э.С. |
3 | Подготовка выставки рисунков. | март | Абузярова Э.С. |
4 | Изготовление коллажа из фотографий. | Февраль - март | Абузярова Э.С. |
5 | Коррекционный час на тему «Мое утро». | март | Абузярова Э.С. |
6 | Презентация проекта «Распорядок дня». | март | Абузярова Э.С. |
Тема проекта: «Распорядок дня».
Цель проекта: Формировать бережное отношение к своему здоровью; составлять правильно режим дня.
Задачи проекта:
- в процессе работы над проектом подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня.
- развивать умение детей участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Характеристика проекта.
Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат применения. Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.
По времени работы над проектом – это долгосрочный проект. В течение месяца дети выполняют различные задания и в процессе работы получают готовый продукт – свой режим дня.
По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект.
Проблема:
У учащихся отсутствует понимание о необходимости организовывать свою деятельность в течении дня. В процессе индивидуальных собеседований с родителями и учащимися я поняла о необходимости введения режима, а также значение каждого его компонента для роста успеваемости и сбережения здоровья детей.
Этапы проектной деятельности.
1 Этап. Организационно – подготовительный.
Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.
2.Этап. Проведение исследовательской деятельности.
Работа над рисунками. Составление режима дня.
3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.
Презентация проекта. Коллаж «Распорядок дня».
Ожидаемый результат:
- понимание учащимися о важности соблюдения распорядка дня, осознание того что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего.
- по результатам работы планируется изготовить коллаж из фотографий на тему: «Распорядок дня», уметь объяснять его содержание.
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса»
ПРОЕКТ
"Распорядок дня"
Участники проекта – 1, 2 классы школы-интерната№2
Руководитель проекта – Абузярова Э.С.
Энгельс
2014г
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Ведение _________________________________________________________2
Описание проектной работы и ее результаты___________________________3 - 6
Результаты проекта._________________________________________________7
Актуальность проекта.
Чтобы детский организм развивался правильно немаловажно уделить внимание режиму дня школьника. Прежде всего необходимо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху. При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполнения домашних заданий....
Тема проекта: «Распорядок дня».
Цель проекта: Формировать бережное отношение к своему здоровью; составить свой режим дня.
Задачи проекта:
- в процессе работы над проектом подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня.
- развивать умение детей участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Характеристика проекта.
Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат применения. Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.
По времени работы над проектом – это долгосрочный проект. В течение месяца дети выполняют различные задания и в процессе работы получают готовый продукт – свой режим дня.
По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект.
Проблема:
У учащихся отсутствует понимание о необходимости организовывать свою деятельность в течение дня. В процессе индивидуальных собеседований с родителями и учащимися я поняла о необходимости введения режима, а также значение каждого его компонента для роста успеваемости и сбережения здоровья детей.
Этапы проектной деятельности.
1 Этап. Организационно – подготовительный.
Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.
2.Этап. Проведение исследовательской деятельности.
Работа над рисунками. Составление режима дня.
3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.
Презентация проекта. Коллаж «Распорядок дня».
Ожидаемый результат:
- понимание учащимися о важности соблюдения распорядка дня, осознание того что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего.
- по результатам работы планируется изготовить коллаж из фотографий на тему: «Распорядок дня», уметь объяснять его содержание.
Этап 1. Составление плана работы над проектом
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Помочь детям определить тему и основную мысль предстоящей работы. Из опыта работы “Для чего мы выбрали этот проект”. 2. Дать детям первое представление, что такое исследование и что за исследованием следует вывод результата. | На классном часе учитель читает стихи Михалкова, Барто, …, о детях, которые теряли свои вещи, не заботились о своём здоровье, не хотели или не умели беречь или распределять своё время в течение дня. | 1. Слушают, принимают участие в обсуждении, делают выводы. | Материалы для обсуждения. Михалков С. “Лапуся”. “Фома”, “Мальчик Витя. Маршак С.”Вот какой рассеянный…” Барто А.”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”. |
Этап 2. Работа над рисунками. Составление режима дня.
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Начать сбор и оформление материала о событиях дня, которые могут произойти в течение дня или должны состояться обязательно. 2. Довести до понимания детей, что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего. | 1.Подготовить детей для презентации своей работы. 2. Провести конкурс рисунков. | 1. В течение недели дети сдают учителю свои рисунки. 2. На классном часе рассказывают о проделанной работе, о том , что нового и интересного узнали по своему вопросу. | Темы рисунков. 1. Как нужно готовиться ко сну. 2. Как правильно чистить зубы. 3. Как я соблюдаю режим дня. |
Этап 3. Заключительный. Коллаж « Наш распорядок дня»
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Подготовить и провести презентацию плакатов, изготовленных детьми совместно с родителями. 2. Составить свой режим дня. 3. Довести до осознания детьми необходимости следования, установленному распорядку дня и какие индивидуальные изменения каждый может сделать в случае личных потребностей. | 1. Организация выставки рисунков в доступном для обозрения месте. 2. Провести коррекционный час. | 1.Изготовить свой коллаж и приготовиться объяснить его содержание. 2.Составить свой распорядок дня. | На последнем этапе дети представляют коллаж «Наш распорядок дня». |
Результаты.
В результате проведённых исследований были получены и проанализированы сведения о том, как учащиеся 1 - 2 класса соблюдают распорядок дня и как он влияет на их состояние здоровья и успешность в обучении. Распорядок дня в исследовательском проекте рассматривался как одно из слагаемых здорового образа жизни. В ходе выполнения исследовательского проекта под руководством учителя , учащиеся, на 1 этапе проекта, при чтении стихов разных писателей (Михалков С. “Лапуся”, “Фома”, “Мальчик Витя»;
Маршак С.”Вот какой рассеянный…” , Барто А.”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”.), попытались слушать, принимать участие в обсуждении и делать выводы . На втором этапе, учащиеся активно участвовали в конкурсе рисунков. Были проведены итоги и выставлены призовые места.(Нурзалиева А. , Ольхов В., – 1 место; Хлопецкий А., Златогорский С. – 2 место; ДанченкоА., Чикунов С. – 3 место). На 3 этапе проекта был проведен коррекционный час на тему «Мое утро», учащиеся закрепили свои знания о личной гигиене и о необходимости выполнения утренних процедур. Дети проявили творчество в оформлении коллажа «Наш распорядок дня».
Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»
Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.
Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....
Школьная библиотека. Множество произведений по школьной программе.
http://www.schoollib.h1.ru/...
Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".
данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...