Россия - Родина моя
классный час (2 класс) на тему
Сценарий тематического классного часа в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.docx | 452.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Россия – Родина моя»
для учащихся 2 класса
Классный руководитель: Малова Е.А.
2014-2015 учебный год
Ученик 1. Давным-давно, в далёкие времена жили-были, добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их украшать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство наше называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.
Ученик 3. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Ученик 2. В конце 11 века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Ученик 3.
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней,
Вспоминай их добрым словом,
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Ученик 4. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики, долины и горы, реки и моря, города и деревни. Всё это - наша Родина.
Учитель: Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
Ученик 2
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
(Песня «Здравствуй, Родина моя!)
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне, в какой стране вы живете? (ответы детей) Как называется главный город? (ответы детей) А какие города ещё есть в вашей стране?
Ведущий: Дорогой Карлсон, давай предложим ребятам поиграть в игру «Молчанка», и тогда мы с тобой увидим, знают ли ребята города своей страны.
Карлсон: Я согласен.
Ведущий: Я буду называть город, если он российский, то вы хлопаете в ладоши, если нет, покачиваете головой .
(Проводится игра. Города: Вологда, Владимир, Дрезден, Екатеринбург, Калуга, Ковров, Париж, Лондон, Омск, Мурманск, Братск, Нижний Новгород, Рио де Жанейро, Нью -Йорк, Кострома, Иваново .)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!
Карлсон: А что ещё есть у вашей страны?
Ученик 1.Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои символы.
Карлсон: А что такое символы?
Ученик 2. Государственный флаг, государственный герб и гимн. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
Ученик 2: На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой - двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами - короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Ученик 3: Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации – главная песня страны.
Учитель: Что такое гимн вообще?
Ученик 4: Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель: Давайте, и мы послушаем один куплет этого гимна. Главную песню страны слушают стоя.
Прошу всех встать.
(Звучит Гимн России)
Учитель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
(Ребята называют пословицы)
Карлсон: Как интересно! Я этого ничего не знал! А как вас всех называют?
Учитель: Максим Суровегин выучил стихотворение. В нём как раз можно найти ответ на твой вопрос. Давайте, предоставим слово Максиму.
Суровегин Максим:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.
Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.
Ведущий: Мы все россияне. В нашей стране проживают люди разных национальностей, даже у нас в классе учатся и русские, и ингуши, и табасаранка. У каждого народа есть свои традиции, своя культура. Сегодня Гадоборщевы Амина и Юсуп исполнят ингушский национальный танец «Лезгинка»
(Исполняется танец)
А вот любимым танцем русских была «Кадриль». Сейчас ты увидишь этот танец в исполнении ребят нашего класса.
У каждого народа нашей страны есть не только свои народные танцы, но и свои народные игры. Хочешь с нами поиграть? Мы разучим 2 русские народные игры «Золотые ворота», «Жмурки» и бурятскую народную игру «Петушки».
(Проводятся игры «Золотые ворота», «Жмурки» и «Петушки»).
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны, а сколько всего интересного ещё предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка
Ученик: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет родней, желанней –
В России я, друзья, живу!
Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень важно
В мирном мире жить.
(Видео)
Рефлексия: Посмотрите, какая у нас ромашковая поляна. Не хватает только бабочек. Если вам наш классный час понравился, что-то вы узнали для себя новое, интересное, пусть прилетят красные бабочки, если не очень, жёлтые бабочки, если не понравился, то белые бабочки.
(Учащиеся размещают бабочек на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - родина моя
Конспект классного часа для учащихся 1 класса...
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Россия,Родина моя.
Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...