Классный час. "Первая мировая война. 100- летие начала.
классный час (2 класс) на тему
Классный час даёт учащимся 2 класса представление о Первой мировой войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._pervaya_mirovaya._100_-_letie_nachala.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательное учреждение
Корочанского района Белгородской области»
Первая мировая война.
100-летие начала.
классный час во 2 классе
Учитель -
Медведева Т.Н.
с. Афанасово, 2014.
Цель: дать представления о первой мировой войне;
проследить основные события первой мировой войны;
понять, какое место занимала Россия в первой мировой войне;
расширять знания учащихся об истории своего Отечества;
развивать умение слушать, анализировать, рассуждать, делать
выводы; формирование чувства патриотизма;
воспитывать неприятие к войне как средству решения межгосу-
дарственных и межнациональных споров.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Первая мировая война»
Эпиграф урока: Даже победоносная война — это зло, которое должно быть
предупреждено мудростью народов. (слайд 2)
Отто фон Бисмарк
Ход классного часа:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю Вас, ребята, с началом учебного года и с днем рождения.
- Ребята, угадайте, у кого сегодня день рождения?
- Ровно год назад , 1 сентября, родился наш класс. А сегодня нам исполнился 1 годик и пошел уже второй. За этот год вы подросли, поумнели и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.
1 сентября… В этот день все дороги ведут в школу. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. Он приглашает нас в историческое путешествие.
Первый урок в новом учебном году мы начинаем с классного часа.
- Прочтите тему классного часа. (запись на экране)
- Скажите, кто – то из вас знает об этой войне? (ответ)
- А о какой войне вы знаете? (ответ)
- Верно, ребята, о второй мировой, которую еще называют Великая Отечественная война. А вот о первой мировой войне забыли и долго не вспоминали, поэтому эту войну ещё называют Забытая война. У этой войны, если можно так сказать, день рождения, т.е. 100 лет начала войны. Вот об этой Забытой войне и сегодня поговорим. Ведь мы с вами граждане России и должны знать историю своей страны. А история нашей страны очень богата различными войнами и интересными событиями.
- Ребята, прочтите выделенные слова? (война, зло)
- Как вы понимаете эти слова?
- А как вы понимаете это предложение? Учитель читает эпиграф к уроку. (слайд 2) (ответ)
- Правильно. Итак, Первая мировая война.
III. Основная часть.
Учитель читает стихотворение Олеси Емельяновой
«Брусиловский прорыв». (слайд 3 )
В первой мировой войне
Трудно нам пришлось вдвойне-
Вторглись к нам компанией
Австрия с Германией.
Их прогнали б только так,
Да боеприпас иссяк:
Ни патронов, ни снарядов,
А с врагом сражаться надо.
И сражались - кто штыком,
Кто и вовсе кулаком.
Наш солдат – он всем дерется,
Не бежит и не сдается-
Даже голоден и бос
Воевать готов всерьез!
Но когда на фронт все сразу
Привезли боеприпасы.
Тут – то поняли враги:
Если хочешь жить – беги!
Храбрый генерал Брусилов
Все в атаку бросил силы,
Чтобы враг не угадал,
Где решающий удар –
Рано утром первым делом
Их прищучил артобстрелом.
А потом отправил он
В наступленье целый фронт.
Испугавшись той атаки,
Побежали австрияки –
Часть убита, часть в плену,
Будут помнить ту войну.
- Ребята, прослушав стихотворение, ответьте на вопросы:
1. С кем воевала наша страна?
2. В начале войны трудно было солдатам и почему?
3. Испугались ли солдаты трудностей? Почему не испугались?
4. Победили ли наши солдаты в данной войне? Почему?
5. О каком храбром генерале говорится в стихотворении?
6. Почему его называют храбрым?
Учитель: Верно, ребята. Причины войны. ( слайд 4 )
Если говорить о причинах Первой мировой войны кратко, то, с уверенностью можно утверждать, что спровоцировали этот конфликт серьезные экономические противоречия между странами.
Но существовала возможность мирного урегулирования этих противоречий. Однако чувствуя силу и мощь, Германия в союзе с другими странами, перешли к более решительным действиям, т.е. к войне.
28 июля началась в Европе (австро-сербская) война. Русский царь, Николай II (слайд 5), после долгих колебаний объявил всеобщую мобилизацию, т.е. подготовка армии, и в ответ 1 августа Германия объявила войну России. 1 августа 1914 года Россия вступила в Первую мировую войну. В этой войне Россия противостояла Германии. В войну было вовлечено 38 государств с населением в 1,5 млрд. Все они преследовали агрессивные цели, но основная ответственность легла, на Германию, стремившуюся разгромить Францию и Россию, и завладеть новыми землями.
(слайды 6- 9)
III. Физминутка.
- А сейчас мы познакомимся с интересными цифрами и фактами этой войны. (слайды 10 - 22 )
IV. Заключение. Практическая часть.
- Что такое война?
- Ребята, может ли война приносить добро и благополучие человечеству?
- По каким причинам возникают войны?
- Как вы думаете, можно ли избежать войны? Как?
- А чтобы не было войн, люди должны между собой уметь дружить, несмотря на национальность и на место проживания. А учиться дружить мы должны с детства. И сейчас мы с вами покажем, что мы умеем дружить и что всем народам Земли нужно дружить: взрослым и детям, для того, чтобы на планете был мир. (слайд 23 )
Дети из цветной бумаги разного цвета вырезают ладошки и приклеивают вокруг планеты Земля.
V. Подведение итогов.
- О какой воне сегодня шла речь?
- Сколько лет прошло со дня начало этой войны?
- Кто одержал победу в этой войне?
- Принесла ли пользу данная война всем странам?
- Что люди должны беречь, чтобы цвели сады, росли деревья,
улыбались дети и взрослые?
Используемые сайты по теме:
1. История мировых войн. Иллюстрации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wunderwaffe.narod.ru/ – (Дата обращения: 30.08.2014).
2. Медали и кресты царской России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nubirus.chat.ru/– (Дата обращения: 30.08.2014).
3. Первая Мировая война в фотографиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wwi.sbn.bz/ – (Дата обращения: 30.08.2014).
4. Оружие первой мировой войны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ww1.iatp.org.ua/ – (Дата обращения: 30.08.2014).
5. Военное дело. Энциклопедия вооружения и техники различных стран мира (вооружение сухопутных войск, авиация, флот, оружие массового поражения). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.soldiering.ru/ – (Дата обращения: 30.08.2014).
6. Музей подводного флота. Каталог подводных лодок времен Первой и Второй мировых войн, современные субмарины. Фотогалерея. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://submarine.narod.ru – (Дата обращения: 30.08.2014).
7. Авиация Первой Мировой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airwar.ru/av1ww.html– (Дата обращения: 30.08.2014).
8. Первая Мировая война (избранные статьи и материалы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webpages.charter.net/abacus/page3.html– (Дата обращения: 30.08.2014).
9. Фотодокументы из истории Первой мировой войны [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rusarchives.ru/federal/rgakfd/iww_f.shtml– (Дата обращения: 30.08.2014).
10. Первая мировая война - карты военных действий[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://petrograd.biz/worldwars/warmaps1.html– (Дата обращения: 30.08.2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
Классный час "Первая Мировая Война"
Классный час " Первая Мировая Война"...
Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. «Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны». (методическая разработка)
Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. « Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопр...
Урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе...
Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".
Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...
презентация к тематическому классному часу, посвященному 100-летию Первой мировой войны
презентация к тематическому классному часу, посвященному 100-летию Первой мировой войны...