Урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательно учреждение
Комаровская средняя общеобразовательная школа
Конспект внеклассного мероприятия.
Урок Мужества « Забытая война»
Автор:
Офицерова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
п. Кудьма
2014 г.
Урок Мужества « Забытая война», посвященнный 100-летию начала Первой Мировой войны.
Цели: Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества.
Воспитывать уважение к подвигам военнослужащих, защитников Отечества.
Развитие чувства патриотизма.
План:
1. Вводная беседа
2. Основная часть
- Причины войны
-Страны участницы и их цели
-Основные этапы войны. Оружие.
-Герои и полководцы
3. Заключение. Подведение итогов.
Ход.
1.Ребята, мы сегодня будем говорить о военном сражении, которое стало немного забыто. Это Первая мировая война. В 2014 году отмечается 100 летняя годовщина начала этой войны. Сегодня на уроке вы узнаете почему призошла эта война, кто воевал,какие были основные сражения и чем все закончилось.
2.Причины войны.
-Как вы думаете , почему начинается война?
Первая мировая война возникла из-за противоречий между странами.Каждая страна стремилась переделать мир, захватить новые территории.
-Почему эту войну называют мировой? В этой войне участвовало более 60 % всего мира.
-Какие же страны участвовали в этой войне и какие у них были интересы?
Всего в войне участвовали 38 стран.Обратимся к карте и найдем некоторые из них.
Германия- стремилась править всем миром.
Австро-Венгрия- хотела поработить славянские страны и контролировать движение судов в море.
Англия- захватить Турцию,где находились месторождения нефти.
Франция- слабить Германию и захватить новые земли.
Россия-так же подорвать позиции Германии и иметь проход в Средиземное море.
Турция- захват Крыма и Ирана.
Италия- господство в Средиземном море.
Каждая страна хотела своего и поэтому 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а через три дня Германия России.
Так началась война, которая длилась1554 дня, в которой погибло 10 млн. человек.
Страны разделились, образовался союз Антанты, куда входили Англия, Франция,Россия,Сша,Италия,Румыния,Бельгия и четвертной союз (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария)
Главный удар центральных держав был направлен в 1914 г. на Францию, 1915- Россию, 1916- Францию,1917- попытки наступления Антанты на Германию,1918- Германское наступление на Париж.
Подробнее о сражениях мы посмотрим видеоматериалы.
- Какое же оружие применяла Россия в этой войне
1. пулемёты системы Максима
2. Первый русский автомат Федорова.
3.Первый в мире тяжелый бомбардировщик « Илья Муромец». Рузмах крыла-31 м, длина 19 м, имел 4 двигателя, был оборудован фототехникой для разведки.
4. Бронемашины
5. Бронепоезда
6.Танки « Вездеход 1», « Вездеход2»
Герои и полководцы
1. Николай Николаевич Юденич, начальник штаба Кавказской армии, сего помощью войска одежали победу под крепостью Сарыкамышем и был назначен главнокомандующим Кавказской армии. Провел военную оперцию, в ходе которой была взята крепость Эрзерум.
2. Генерал Павел Карлович Рененкампф, имел очень сильный характрер, был командующим 1-й армии. Многие видели в нем предателя из-за немецкой фамилии, но не смтря на это армия не раз одерживал победу.
3.Дмитрий Григорьевич Щербаков участвовал в Галицкой битве, успешно срежался против австрийцев.
4.Алексей Алексеевич Брусилов отважно сражался на кавказе, главнокомандующий Юго-западного фронта.
5. Генерал Платон Алексеевич Лечинский командующий войсками Приамурского военного округа.
Итоги войны: Россия не потерпела в Первой мировой войне военного поражения, она в 1918 г. вышла из войны заключив Брестский мир, т. к. началась революция. В стране начлась хозяйственная разруха,развал промышленности, транспорта, сельского хозяйства, разрушение производительных сил.
Сейчас мы узнаем кто же внимательно слушал:
1.Какую фамилию носил первый русский автомат? (федоров)
2. Назовите полководца с немецкой фамилией? (Рененкампф)
3.Союз стран, в которую входили Англия, Франция, Россия, США,Румыния, Бельгия? ( Антанта)
4. Страна, которая хотела господствовать в море? ( Италия)
5.На какую страну в 1914 году напала Германия? (Франция)
6.Назовите фамилию полководца, главнокомандующего Кавказской армии. В ходе его действий была взята кркпость Эзетурм. ( Юденич)
7. Как назывался мир, который был заключен в конце войны Россией? ( Брестский)
8. Страна, которая стремилась к мировому господству?( Германия)
9. Страна, которая хотела захватить Турцию с месторождениями нефти? (Англия)
10.Как назывался первый русский танк? ( Вездеход)
Заключение: О какой войне мы говорили? В каком году она началась?
Что нужно делать чтоб не было войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой.
Героем становится тот, кто своими делами, мыслями, поступками живет для людей.Героической бывает целая жизнь, если она отдана людям....
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
Столение начала Первой мировой войны
Классный час...
Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. «Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны». (методическая разработка)
Программа сопровождения проектной деятельности младших школьников. « Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопр...
Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".
Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...
Комментарии
Урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны
Содержательный урок. Расставлены акценты. На мой взгляд, можно было бы дать задание и ребятам подготовить небольшие сообщения.
Татьяна Александровна, обратите внимание на опечатки в разработке ("кавказ", "Сша", "не смтря на это" и др.)