Электроприборы (бытовая техника)
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: «Электроприборы» (бытовая техника).
Цель: учить располагать предметы в заданных направлениях микропространства.
Планируемые результаты: самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, словесно обозначать расположение предметов в микропространстве; проводить аналогии.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремление выполнить ее.
Коммуникативные: словесно обозначать пространственное расположение предметов.
Познавательные: осознанное и речевое высказывание, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.
Задачи:
1. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.
2. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на фланелеграфе).
3. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
4. Тренировать зрительные функции — различения, локализации и прослеживания.
5. Развивать логическое мышление, память.
Оборудование: презентация и карточки с изображением электрических приборов и предметов быта; кухни, ванной комнаты, зала, детской, спальни; раздаточный материал — карточки с заданиями, простые карандаши, фланелеграф.
Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, автоматическая стиральная машина, телевизор, магнитофон, компьютер.
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
I. Организационный момент. Чтобы узнать, тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадку: Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Правильно. Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть? Правильно. Сегодня мы с вами на занятии поговорим об электричестве и о проборах, которые работают с его помощью. | Электрическая лампочка. Педагог включает свет в классе. Электричество. | Проявлять эмоциональную отзывчивость к вопросам, побуждающим любознательность. |
II. Основная часть 1. Беседа «Что такое электричество?» Можно ли в природе встретить электричество? Верно. Молния — это электрический разряд. Ощущали вы на себе легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Вещи, волосы, наше тело электризуются. В нашей классе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы. Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с бытовыми проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. 2. Практическая работа. Дидактическая игра «Что есть, что было». На столе разложены карточки с изображением бытовых электроприборов и предметов быта. Возьмите первую карточку справа (вторую слева, третью справа и т.д.) с электроприборами и подумайте, какой прибор заменял их до электричества. Составьте пары. Задание «Назовите, какие электроприборы нужны в этой комнате». У вас на столе лежат карточки с изображением различных комнат и электроприборов. Вам необходимо разместить электроприборы в этих комнатах. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Хлопай — топай». Мы танцуем «Хлопай — топай» Утром, днем и вечером! Лучший танец «Хлопай — топай», Когда делать нечего... Кто бы ни был ты — отличник Иль совсем наоборот, Разучите танец этот И танцуйте целый год! Задание «Посчитай, сколько электроприборов здесь нарисовано». Перед вами лежат карточки. Что на них изображено? Давайте посчитаем их? Обведите один их них. Лабиринт «Закрась чайник, включенный в розетку» Давайте с вами пройдем лабиринт. А теперь закрасим чайник, включенный в розетку. Старайтесь за контур изображения не выходить. Расскажите, где расположен чайник и розетка, в которую он включен. Задание «Соедини по точкам» Давайте нарисуем чайник по его точеному изображению - соединив точки. Начинаем рисовать с правой верхней точки. Ведем карандаш вправо к следующей точке. Соединяем все точки.
Задание «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки. Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу. Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело Карточку разместите в правом верхнем углу. В полотняной стране По реке-простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. Разместите карточку в нижнем левом углу. Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная. Разместите карточку в центре. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. Разместите карточку в нижнем правом углу. Давайте проверим друг у друга правильно правильность выполнения задания. | Да. Это молния. Да, когда раздеваешься. Розетки, лампы, провода. Дети составляют пары из карточек (пылесос- веник, машинка стиральная-корыто, чайник электрический-самовар и т.д.) Дети размещают электроприборы. Затем по очереди рассказывают, где они их разместили. Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом. Электроприборы. Их 6. Дети обводят один электроприбор. Дети проходят лабиринт. Закрашивают чайник. Дети рисуют чайник по точкам. Лампочка. Дети размещают карточку. Утюг. Дети размещают карточку. Телевизор. Дети размещают карточку. Пылесос. Дети размещают карточку. | Осознанное и произвольное высказывание в устной форме. Умение проводить аналогии. Уметь словесно обозначать пространственное расположение предметов. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагога. Совершенствования навыка обводки изображения. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики. Словесное обозначение пространственного расположения. Самостоятельное оценивайте правильности выполнения задания. Владение логическими действиями. Ориентирование на микроплоскости. Оценивайте правильности выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. |
III. Итог занятия. Молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? | Мы говорили об электричестве и об электроприборах. Все задания понравились. Прохождение лабиринта. | Адекватное оценивание своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии на тему: "Знакомство с бытовой техникой"
Материал урока может быть использован на уроках технологии...
Мебель, посуда и бытовая техника. 2 класс
Предлагаемый урок из курса ознакомления с окружающим миром для детей с задержкой психического развития, 2 класс....
Проект “Как влияет бытовая техника на здоровье людей”
Эта проблема такая большая, что кажется, ничего нельзя сделать. Но все большие проблемы складываются из маленьких. А маленькие проблемы нам по силам!...
Научно-исследовательская работа "Бытовая техника: вчера и завтра"
Научно-исследовательская работа для обучающихся - это способ самостоятельно добыть информацию о том, что действителбно интересно для него. Мною было предложено своей ученице быбрать ту тему, которая е...
к уроку "Бытовые электроприборы на кухне. Кухонная бытовая техника." 5 класс
Презентация к методической разработке к уроку в 5 классе "Техника безопасности и основные приёмы работы ручным лобзиком."...