Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"
классный час (2 класс) на тему

Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи: 
- закрепить знания о разных профессиях;
- формировать представления о важности и значимости всех профессий;  
-формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;
- учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_est_mnogo_professiy_khoroshikh_i_nuzhnykh.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

- закрепить знания о разных профессиях;

- формировать представления о важности и значимости всех профессий;  

-формировать умение составлять связный рассказ о профессиях;

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность, образное мышление;

- учить ребят работать в группах, развивать у детей навык общения между собой;

- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Ход викторины.

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

« Даже в космос полететь!».

- Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных». В игре принимают участие……………………..

- Дорогие участники команд, прошу вас,  улыбнитесь друг другу и всем гостям, которые присутствуют на нашей викторине,  и займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы). Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы все большие  молодцы, и я верю, что у вас все получится, потому что мы с вами многое узнали о разных профессиях. Оценивать  нашу  игру будет  компетентное жюри в составе…………………………………………………………

- У меня в руках три  конверта - желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «…» - красную, команда «…» - желтую, команда «…» - зеленую. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Во время ответов соперники не подсказывают друг другу, а игроки одной команды могут советоваться.

-  Команды, готовы? Начинаем.

-Внимание, игроки команды «…», первыми на вопросы будите отвечать вы.

Вопросы команде «…»

  1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
  2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
  4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
  5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
  6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Молодцы! Прекрасно справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы игроки команды «…».

Вопросы команде «…»

  1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
  3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
  4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
  5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
  6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Молодцы! Справились с заданием. А сейчас приготовьтесь отвечать на

Вопросы команде «…».

1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский

 Учитель: Отлично! С первым заданием  справились команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.  (Оценки жюри)

-Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Конкурс   «Кому что нужно?» 

-У вас на столах различные иллюстрации.
Команда
«…», представьте себе, что вы повара. Представили? Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

Команда «….» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).

Команда «…» должна представить себя врачами.  Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для лечения людей. Объясните свой выбор
-А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды.

Выступление представителей команд.
Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды.

Конкурс «Сложи картинку» (Слайд 5-6)
- Сложите картинку из пазлов (Приложение 3) и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.

  1. Где работают люди этой профессии ?
  2. Какую работу они выполняют ?
  3. Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе ?
  4. Каким должен быть человек этой профессии ?
  5. Что можно сказать о людях этой профессии ?

Команда «…» соберет картинку с изображением доктора.

Команда «….» – картинку с изображением пожарных

Команда «…» - картинку с изображением полицейского
(время для выполнения задания –
2 минуты).

-  Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и  решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора, пожарного  и полицейского,  а мы внимательно вас послушаем.

-Ребята, а что общего у этих профессий?

Выступление представителей команд.

- Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри. (Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).

-  Потрудились вы славно и показали неплохие знания.

-А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить частушки о профессиях. (готовят команды заранее)

-Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
– Я прошу выйти ко мне капитанов: – капитана команды
«…» … , капитана команды «…» и капитана команды «…».  Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
- Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри).
 Команды получают звезды

Конкурс «Загадки-обманки»

Команда «…»

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)

Команда «…»

Посадил уж сотни роз

В городском саду ...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

Команде «…»

В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям ...

(Не повар, а учитель.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

- Ну, вот послушали ваши ответы  и повеселились.  Предоставляем слово нашему жюри. Команды получают звезды

Конкурс «Угадай профессию и покажи трудовые действия»

 - Сейчас команды должны будут не только правильно назвать профессию, но и показать нам небольшую сценку на тему, какие трудовые действия выполняет представитель данной профессии. Для этого вам приготовили соответствующие атрибуты и игрушки.

Команда «…»

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …(художник)

Команда «…»

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю –

Подрастает … (воспитатель)

Команда «…»

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они … (врачами).

- Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри. (Жюри оценивает конкурс. Команды получают звезды).

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»

-  Команда «..», подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя.

Команда «….» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии полицейского и пожарного. (Ответы команд)

Команда «….» - профессия врача и ветеринарного врача.

 

- Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Слово предоставляется нашему жюри. Команды получают звезды.

- Наша викторина  подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились, за нашею игрой.

Игра, игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Внеклассное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..."

Воспитательное мероприятие "Профессий хороших на свете не счесть..." расширяет кругозор школьников о мире профессий, воспитывает уважительное отношение к труду, людям труда. Занятие сопровождается зан...

Все профессии хороши, выбирай на вкус

Внеклассное мероприятие для начальной школы.Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы....

Как много бабушек хороших! Сценарий ко дню Матери

Сценарий проведения праздника для бабушек во 2 классе....

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"

Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"...

Классный час "Много профессий хороших и важных"

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....

«Как много девушек хороших»

конкурсно-игровая программа ко дню 8 Марта...