«УРОКИ СВЕТОФОРА».
классный час на тему
О правилах поведения детей на улице, о назначении светофора, его сигналов, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozh._bezopasnost.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«УРОКИ СВЕТОФОРА».
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;
- воспитывать желание помогать попавшим в беду.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении?
Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения).
Учитель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Учитель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ... (Светофор.)
Учитель: Так какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).
- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Учитель: А теперь помогите мне подобрать нужную рифму к стихотворению.
Игра: "Доскажи словечко".
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... (Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для ... (Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь... (Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ... (Играют!)
Учитель: Молодцы ребята, вы все поняли, что:
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте ж дети будем
Их сигналы соблюдать.
Учитель: Давайте ещё раз внимательно посмотрим на светофор. Из чего он состоит?
Дети: Из цветных лампочек.
Учитель: Правильно. Сейчас я вам раздам кружочки красного, желтого и зелёного цвета. Вы должны быть внимательными при выполнении задания.
- Самый верхний, какой цвет?
Дети: Красный.
Учитель: Правильно. Поднимите вверх красные кружки у кого они есть.
Дети. Поднимают красные кружки.
Учитель: Молодцы. А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно. Поднимите вверх желтые кружки у кого они есть.
Дети. Поднимают желтые кружки.
Учитель: Что означает этот цвет?
Дети: Внимание.
Учитель: Правильно. Теперь поднимите вверх зеленые кружки у кого они есть.
- Молодцы, вы справились с заданием.
Учитель: А теперь давайте соберём светофор из этих кружочков красного, желтого, зеленого цвета.
Дид. Игра «Кто правильно соберет светофор».
Дети собирают светофор из цветных кружочков, которые у них есть.
Учитель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.) - Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)
- На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
* Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход"). - Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
- Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
- Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его …(Водитель).
Учитель: А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители. Я раздам вам карточки, на которых изображен транспорт, шофером которого вы станете. Давайте поиграем в игру " Водители".
Игра " Водители ".
Дети делятся на две команды, занимают места по краю зала. В руках у них картинки с изображением транспорта. По сигналу обе команды движутся навстречу друг другу, стараясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды.
Учитель: Молодцы, мне кажется, в будущем из вас получатся правильные водители, которые соблюдают правила дорожного движения.
– Ребята, посмотрите, на каких машинах вы ездили?
- Давайте разберемся, какой бывает транспорт?
Транспорт, который перевозит грузы – грузовой, а транспорт, который перевозит людей…
Дети: (ответы детей).
Учитель: Верно, пассажирский.
Ребята, а сейчас нам с вами надо определиться с гаражами. Под музыку мы с вами будем ездить по дороге, а когда музыка прекратиться, вы загоните свой транспорт в гараж.
Грузовой транспорт - в синий гараж (синий обруч),
а пассажирский - в красный (красный обруч).
Учитель. Уточняет у каждого из детей в какой гараж он заедет.
Игра. «Гаражи».
Учитель: – Молодцы, справились.
- А теперь садитесь, отдохните. Задание на внимание!
Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Задание - игра «Небылицы»
- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
- Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Учитель: - Молодцы, ребята, вас не проведешь!
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Учитель: - А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека.
Пословицы.
Тише едешь – дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
По плохой дороге, далеко не уедешь.
Итог мероприятия.
Учитель: - Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора,
дорожные знаки. : Какие вы молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Счастья вам на жизненном пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"
Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....
«УРОКИ СВЕТОФОРА».
О правилах поведения детей на улице, о назначении светофора, его сигналов, о необходимости соблюдения правил дорожного движения....
Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".
В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.
Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....
Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"
Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы....