«УРОКИ СВЕТОФОРА».
классный час на тему

О правилах поведения детей на улице, о назначении светофора, его сигналов, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozh._bezopasnost.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «УРОКИ СВЕТОФОРА».

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналов, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;

- воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель:  О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении?

Дети:  Ответы детей  (о правилах дорожного движения).

Учитель:  Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети:  Знать правила дорожного движения.

Учитель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ...       (Светофор.)

Учитель: Так какого цвета глаза у светофора?  (Красного, желтого, зеленого).

- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

 

Учитель:  А теперь помогите мне подобрать нужную рифму к стихотворению.

Игра: "Доскажи словечко".

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...     (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...       (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...     (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...      (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...  (Играют!)

Учитель:   Молодцы ребята, вы все поняли, что:

                             Светофоры служат людям,

                        Чтобы жизнь оберегать.

                        Так давайте ж дети  будем

                        Их сигналы соблюдать.  

Учитель:   Давайте ещё раз внимательно посмотрим на светофор. Из чего он состоит?

Дети: Из цветных лампочек.

Учитель:  Правильно.  Сейчас я вам раздам кружочки красного, желтого и зелёного цвета. Вы должны быть внимательными  при выполнении задания.

- Самый верхний, какой цвет?

Дети:  Красный.

Учитель:  Правильно. Поднимите вверх красные кружки у кого они есть.

Дети. Поднимают красные кружки.

Учитель:  Молодцы. А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети:  Нет.

Учитель:  Правильно. Поднимите вверх желтые кружки у кого они есть.

Дети. Поднимают желтые кружки.

Учитель:  Что означает этот цвет?

Дети: Внимание.

Учитель:  Правильно. Теперь поднимите вверх зеленые кружки у кого они есть.

              -  Молодцы, вы справились с заданием.

Учитель:  А теперь давайте соберём светофор из этих кружочков красного, желтого, зеленого цвета.


Дид. Игра    «Кто правильно  соберет светофор».

Дети  собирают светофор из цветных кружочков,  которые у них есть.

Учитель:            Чтоб пыл веселья не угас,

                           Чтоб время шло быстрее.

                           Друзья, я приглашаю вас

                            К загадкам побыстрее.

  • Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки?
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?            (
    Тротуар.)
  • Раньше счёта и письма, 
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку ...              (
    Движенья.)
     
  • На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    * Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.    ("
    Пешеходный переход").
  • Все водителю расскажет, 
    Скорость верную укажет. 
    У дороги, как маяк, 
    Добрый друг - ...                  (
    Дорожный знак.)

  • Чтобы я тебя повёз,

           Мне не нужен овёс.

          Накорми меня бензином,

          На копытца дай резину,

         И тогда, поднявши пыль,

         Побежит …   (Автомобиль)

  • Знает правила движенья,

          Как урок учитель,

          Плюс сноровка при вожденьи,

         Звать его …(Водитель).

Учитель: А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители. Я раздам вам карточки, на которых изображен транспорт, шофером которого вы станете. Давайте поиграем в игру " Водители".

Игра " Водители ". 

Дети делятся на две команды, занимают места по краю зала. В руках у них картинки с изображением транспорта. По сигналу обе команды движутся навстречу друг другу, стараясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды.

Учитель: Молодцы, мне кажется, в будущем из вас получатся правильные водители, которые соблюдают правила дорожного движения.

– Ребята, посмотрите, на каких машинах вы ездили?

-  Давайте разберемся, какой бывает транспорт?

Транспорт, который перевозит грузы – грузовой,  а транспорт, который перевозит людей…

Дети: (ответы детей).

Учитель:  Верно, пассажирский.

Ребята, а сейчас нам с вами надо определиться с гаражами. Под музыку мы с вами будем ездить по дороге, а когда музыка прекратиться, вы загоните свой транспорт в гараж.

Грузовой транспорт -  в синий гараж (синий обруч),

а пассажирский - в красный (красный обруч).

Учитель. Уточняет у каждого из детей в какой гараж он заедет.

                                  Игра. «Гаражи».

Учитель:  – Молодцы, справились.

- А теперь садитесь, отдохните. Задание на внимание!

 Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 

                              Задание -  игра «Небылицы»

  • Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
  • Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
  • Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
  • Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! 
  • Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
  • Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! 

 Учитель:  - Молодцы, ребята, вас не проведешь!

                               

                       Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

 Дорога не тропинка, дорога не канава…

 Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

 Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

 Топни правою ногой: раз – два - три,

 Покачай головой: раз – два – три.

 Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Учитель: -  А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека.

                                               Пословицы.

                               Тише едешь – дальше будешь.

                               Опасайся бед, пока их нет.

                               Гляди в оба, да не разбей лоба.

                               Ехал прямо, да попал в яму.

                               По плохой дороге, далеко не уедешь.

Итог мероприятия.

Учитель: - Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора,

дорожные знаки. :  Какие вы молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения!  Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Счастья вам на жизненном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Урок-игра в 1 классе "В гостях у светофора"

Этот урок в игровой форме с целью изучения ПДД....

«УРОКИ СВЕТОФОРА».

О правилах поведения детей на улице, о назначении светофора, его сигналов, о необходимости соблюдения правил дорожного движения....

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.

Технологическая карта урока внеурочной деятельности  Н.Ф. Виноградовой  «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....

Методическая разработка мероприятия "Уроки Светофора"

Мероприятие проведено в форме командной игры. Это всегда нравится детям младшего возраста. Серьёзная тема безопасного поведения на дороге - важная часть воспитательной работы....