Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Игнатьева Ольга Павловна

На праздник приглашаются родители, по окончании праздника вручаются грамоты учащимся.

Цель: подвести итоги первого года обучения, продемонстрировать чему научились, развивать коммуникативную компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

.
Вход в класс под музыку, дети встают у доски .

УЧИТЕЛЬ.Вот и закончился 1 учебный год. Кажется только вчера наши дети переступили порог нашей школы, а теперь посмотрите как выросли наши дети, как поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели месяцы напряжённого труда и все ученики нашего класса перешли во 2 класс. Ура!

1.Посмотрите-ка на нас-

    Мы команда-1 класс!

    Вы, конечно, нас узнали?

    Год назад нас провожали,

    В школу за руку вели!

2.Я первый день как вспомню,

   Так, что просто жуть!

    Боялся шевельнуться

    И лишний раз вздохнуть!

3. Но теперь мы повзрослели,

    Нам открыты знаний двери!

    Научились мы читать и считать и писать!

Все дети вместе: Мы ребята - первый класс

                             И сейчас споём про нас!

ПЕСНЯ «Чему учат в школе».  ( после песни садятся на стулья)

 

4. Мы сегодня очень рады

    Встретить в нашем классе Вас.

    Вместе подведём итоги,

    Во второй шагнём мы класс

   5.Первый класс, первый класс

   Пригласил на праздник Вас,

   А к исходу праздника

   Мы будем второклассники.

6. Мы вспомним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

     Когда пришли с цветами в школу

     В свой самый лучший первый класс!

УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы покажем  чему научились в школе за этот год.

- Какой самый важный для нас был урок?

ЧТЕНИЕ – хором (табличка на доске)                 

7.Все буквы до школы мы знали отлично!

   Но в школе мы с ними знакомимся лично!

   Нам буквы покажут,

   А мы представляем,

   Что мы эту букву ни капли не знаем

    И вот увидали её  первый раз!

   А буква глядит с удивленьем на нас!

8.Как хорошо уметь читать!

   Не надо к маме приставать.        

   Не надо бабушку трясти:

  «Прочти, пожалуйста, прочти!»

  Не надо умолять сестрицу:

  « Ну, прочитай ещё страницу!»

   Не надо звать, не надо ждать,

   А можно взять и прочитать.

УЧИТЕЛЬ Мы читали стихи, рассказы, сказки. Одну из сказок мы покажем Вам.

Инсценировка сказки « РЕПКА»

УЧИТЕЛЬ. Кроме чтения мы учились писать. И это для нас было очень сложно. Послушаем, как это было.

Табличка на доске - ПИСЬМО.

9.Мы теперь ученики                        

     Нам не до гулянья,                          

     На дом задали крючки-                  

     Первое задание.                                

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем!

     Но противные крючки                       

     С острыми ногами                              

     У меня из-под руки                            

      Выползают сами.                                

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

Но во сне: ведём, ведём,

Плавно закругляем.

    10. Ох, и трудное задание:        

      Буквы правильно писать.

      И у Димы есть желание

      Вам об этом рассказать.

      Долго-долго, очень долго

      Нас писать учили ровно,

      Даже месяц не прошёл,

      Написал я слово « кот».

       Получился КОТ не сразу,

       Вышел он как по заказу.

       Весь рябой, хвост трубой,

       Залюбуется любой.

УЧИТЕЛЬ. После каждого урока у нас были перемены.

Кто знает стихотворение про перемену?

    11.  Шла большая перемена,

      Стул сломал на части Гена.

     «Стул сломался, не беда!

       Впереди урок труда!».

       Наконец-то, склеив стул,

       Гена радостно вздохнул.

УЧИТЕЛЬ. Но эта история не про нас.

А вот, что действительно могло быть, мы сейчас покажем.

Сценка «Кто первый?» (выходят герои: учитель; 2 ученика)

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

УЧИТЕЛЬ. Но теперь мы знаем, что нужно сказать, чтобы помириться с другом : «Прости меня, пожалуйста, я был не прав».

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссоры
Из любого спора.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

УЧИТЕЛЬ. Следующий урок-МАТЕМАТИКА (табличка на доске)

На этих уроках мы учились решать примеры и задачи.

Проверим, как вы научились.

Весёлые задачи: (в ходе решения задач на доску вывешиваются таблички с ответами по порядку: 10; 19; 6; 8; 0. Затем они переворачиваются и читаем слово:  мо-лод-цы-!

Две весёлые мартышки покупать ходили книжки.

И купили книг по 5, чтобы было, что считать.

Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите, сколько книг у них скажите?(10).

Белочка грибы сушила, только посчитать забыла.

Белых было только 5, да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички. У кого готов ответ?(19)

Я, Серёжа, Коля, Ванда- воллейбольная команда.

Женя с Игорем пока запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

Мы - большущая семья, самый младший- это я!

Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть

Юра, Шура, Клаша, Даша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идём- говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей сколько нас в семье детей?(8)

7 воробышек спустились на грядки

Скачут, что-то клюют без оглядки

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?(0)

МОЛОДЦЫ!

УЧИТЕЛЬ. Следующий урок- Окружающий мир (табличка на доске)

На этих уроках учились любить природу, узнали много нового о растениях и животных. Игра « Угадай-ка»

Растения. Русская красавица, всем нам очень нравится.

                   Бела она, стройна, одеждой зелена.( берёза).

                Что за дерево такое угощает снегирей?

                Снег идёт, трещат морозы, ну а ягоды вкусней!(рябина).

                Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло.(ива).

Животные.Стрекотунья, белобока, наша сплетница…(сорока).

                   

                    Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

                   Прячется  в зелёных кронах, а зовут её…(ворона).

                     Прилетают к нам зимой, им не нужен летний зной,

                     Грудка ярче, чем заря у красавца…( снегиря).

УЧИТЕЛЬ  Так мы учились, трудно было и многие мечтали о чудесном волшебнике.

        12.  Если б скажем мне волшебник

      Подарил такой учебник,

      Чтобы он бы сам бы мог

      Выучить бы мой урок!

      Если б ручку мне в придачу,

      Что б могла решать задачу,

      Написать диктант любой

      Она могла сама собой!

      Если б книжки и тетрадки

      Научились быть в порядке

      Знали б все свои места-

      Вот была бы красота!

     

УЧИТЕЛЬ  Однако, мы не только учились. Мы ездили на экскурсии, участвовали в школьных конкурсах и праздниках.        

Об одном таком празднике я предлагаю посмотреть фильм.

Фильм «Праздник Джузеппе»- демонстрация.

   13.  Первый класс! В первый раз

     Год назад ты принял нас,

     Перешли мы во второй

     И прощаемся с тобой.

 

     Полюбили мы друг друга

     За друзей стоим горой,

     И со мной моя подруга

     Переходит во второй.

А теперь я хочу всех поздравить и вручить грамоты об окончании 1 класса.

Чтобы лето наступило поскорее, позовём его песней «Солнечные зайчики».

 

 

 


Приложения:

Р Е П К А.

Все герои стоят, взявшись за руки, Репка в центре.        

БАБКА  Чудо- чудо - чудеса,

                Репка вырасти смогла

                Да ещё какая!

ДЕД       Чудо- чудо - чудеса,

               Просто золотая!

ВНУЧКА  Репку вырастили мы

                И старались, как могли:

                Много поливали и вокруг копали.

БАБКА (спящему деду) Ах, дедка, ах дедка!

                                      Давай посадим репку!

ДЕД ( переворачивается на другой бок)

        Тили-тили, трали- вали!

        Это мы не проходили, это нам не задавали!

БАБКА   А репу большую для тебя сварю я!

ДЕД ( просыпается)

        Тили-тили, трали-вали! Это, братцы мне под силу!

          Откажусь теперь едва ли!

РЕПКА. Я зёрнышком бывала,

                В пакетике лежала,

                Пока меня на грядку

                Наш дед не посадил!

                Теперь я повзрослела

                И даже потолстела

                И мне уже на грядке

                Не хочется сидеть!

ДЕД (тянет репку)

                Ну, родная ты моя!

                Вылезай, прошу тебя!

                Из тебя кашу сварю - всех соседей угощу!

ДЕД И БАБКА тянут репку и приговаривают:        

 

Но так засела репка, но так засела крепко,

Что вытащить из грядки  помощники нужны!

 

БАБКА: Внучка! Внучка! Приходи

                Тянуть репку помоги!

ВНУЧКА: Дремлет, притихла наша деревня!

                Низкое небо над каждой избой!

                Что тебе снится, милая репка,

                В час, когда утро встаёт над землёй?

      Жучка! Жучка! Помоги вынуть репку из земли!

ЖУЧКА   Жучка всем помогает,

                Жучка пыль вытирает,

                Жучка моет и дом сторожит.

                И всегда, когда трудно,

                Жучку вы позовите-

                Она сразу на зов прибежит.

 Внучка и Жучка тянут и приговаривают:

Репка, репка, чудо-репка, ну и вымахала ты!

Репка, репка, чудо-репка, вылезай-ка из земли!

                Кошка, кошка! Помоги репку вынуть из земли!

КОШКА  Знаю, знаю , репка, что с  тобой!

                Посидеть ты  хочешь под землёй!

                Но там очень холодно, темно,

                Ну а на земле так хорошо!

ВНУЧКА, ЖУЧКА и КОШКА

тянут и приговаривают:

Репка, репка, чудо-репка, ну и вымахала ты!

Репка, репка, чудо-репка, вылезай-ка из земли!

                 Мышка! Мышка! Помоги вынуть репку из земли!

МЫШКА  Я- мышонок, тонкий голосок.        

                Я- мышонок длинненький хвосток!

                Хоть и мал я, но зато резвун!

                Хоть и мал я, но зато шалун!

КОШКА Здравствуй, мышка, помоги

                С корнем репку вынуть из земли!

                Не хватало только нам тебя!

                Без тебя нам просто никуда!

Все вместе:

                Нашу репку, чудо репку,

                Дружно мы потянем крепко!

                И достанем, наконец, мы эту репку!

Все вместе:

                Нашу репку, чудо репку,

                Дружно мы потянем крепко!

                И достанем, наконец, мы эту репку!

Все вместе:

                Нашу репку, чудо репку,

                Дружно мы потянем крепко!

                И достанем, наконец, мы эту репку!

Все вместе:

                Нашу репку, чудо репку,

                Дружно мы потянем крепко!

                И достанем, наконец, мы эту репку!

Все вместе:

                Нашу репку, чудо репку,

                Дружно мы потянем крепко!

                И достанем, наконец, мы эту репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...