Социальный проект "Кормушка"
проект (1 класс) на тему
В настоящее время экологическое образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Поэтому международными организациями ЮНЕСКО и ЮНЕП и другими был поднят вопрос о необходимости пересмотра содержания и сроков экологического образования жителей нашей планеты. От этого зависит дальнейшее отношение человека к природе. Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеклассной и внешкольной работе. Было выяснено, что дети путают перелетных и зимующих птиц. Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. В красную книгу РСФСР внесено 107 видов. Птицы поселяются рядом с человеком только с выгодой для себя: есть, где построиться, достаточно корма, врагов немного или вовсе нет. Так появилась тема для изучения и наблюдения за зимующими птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа выполнена учениками 1 класса | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«КОРМУШКА»
Авторы:
1-Ж класс
МБУ школа № 91 г.о. Тольятти
Руководитель:
Масленникова Екатерина Николаевна
Тольятти 2012 год
Содержание
- Обоснование значимости.
Цели и задачи
2. Исследовательская часть.
- Этапы реализации проекта.
- Ожидаемые результаты.
5. Дальнейшее развитие проекта
6. Практическая часть проекта
7. Литература.
8. Приложение.
Обоснование значимости
В настоящее время экологическое образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения - экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Поэтому международными организациями ЮНЕСКО и ЮНЕП и другими был поднят вопрос о необходимости пересмотра содержания и сроков экологического образования жителей нашей планеты. От этого зависит дальнейшее отношение человека к природе. Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеклассной и внешкольной работе. Было выяснено, что дети путают перелетных и зимующих птиц. Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. В красную книгу РСФСР внесено 107 видов. Птицы поселяются рядом с человеком только с выгодой для себя: есть, где построиться, достаточно корма, врагов немного или вовсе нет. Так появилась тема для изучения и наблюдения за зимующими птицами. Какие птицы нашего края остаются с человеком на зиму? Чем они питаются? Нужна ли им помощь человека? Какие кормушки можно сделать для птиц?
В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие мероприятия:
- знакомство и изучение зимующих птиц нашей местности по картинкам, на экскурсии в природу;
- наблюдение за повадками, где живут, что кушают, как выводят птенцов;
- каждый ученик 1 класса должен принести 1 кормушку.
Цель проекта: оказать подкормку зимующим птицам и развивать у детей экологически ответственного поведения.
Задачи проекта:
- Организация детей 1 класса для оказания помощи зимующим птицам.
- Изучение зимующих птиц
- Развитие познавательного интереса и наблюдения.
- Воспитание чувства бережного отношения к природе.
Основополагающий вопрос:
- Что необходимо сделать мне, чтобы помочь птицам в зимнее время?
Учебные вопросы:
- Я и природа.
- Чем и как я могу помочь?
- Какие птицы остаются зимовать в нашей области, и чем они питаются?
- Какие кормушки необходимы птицам для питания?
Исследовательская часть
1. Изучение по книгам и журналам, таблицам и справочникам зимующих птиц нашего края, когда выводят птенцов.
2. Изучение зимующих птиц, которые прилетают в нашу птичью столовую: как выглядят, как называются эти птицы, что любят кушать, в какую погоду прилетает птиц больше, а в какую погоду не прилетают совсем.
3. Изучить какие бывают кормушки для птиц, какие кормушки нужно сделать для наших птиц.
4. Найти и выучить стихотворения о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта
Этапы | Практическая часть проекта |
I. «Ознакомительный» октябрь-ноябрь
| В классе и на родительском собрании кл.руководитель рассказывает о самом проекте и его основных его этапах, о планировании и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать во время работы над предлагаемыми заданиями. |
1. Знакомство с зимующими птицами нашей местности. | - рассказ учителя о птицах, чем они питаются, что птицы подразделяются на перелётных и зимующих; - изучение зимующих птиц по таблице с рисунками «Зимующие птицы» для начальных классов; - экскурсия в городскую библиотеку, где идёт знакомство с птицами, обитающими на территории нашей области и нашего города, знакомство с «Красной книгой»; - конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины. |
2. Экскурсия в природу, узнавание зимующих птиц нашей местности. | - наблюдали за птицами, узнавали их в природе; |
II. «Практический» ноябрь-декабрь | - конкурс рисунков «Помоги птицам зимой» -аппликация «Снегирь на ветке рябины», «Голуби» |
1. Изучение разных видов кормушек. | - узнали у учителя технологии, какие кормушки можно сделать для зимующих птиц. |
2. Изготовление кормушек. | - сделали дома кормушки |
III. «Этап защиты» декабрь - март | Данный этап проводится в форме экологической акции «Помоги птицам зимой» все участники проекта выходят на территорию школы и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом. |
1. Подкормка птиц, наблюдение и изучение. | - регулярная проверка кормушек, чистка их от снега, насыпание корма; - наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, что они любят кушать; - ведение дневников наблюдений. |
2. Оформление отчета по выполнению проекта «Кормушка» в свободной форме с фотографиями и рисунками. | - сфотографировались со своими кормушками, рисунками, аппликациями; - оформили отчет по выполнению проекта «Кормушка»;
|
3. Выступление с защитой проекта «Кормушка» перед учащимися 2-4 классов. | - в художественной литературе нашли стихи о зимующих птицах, выучили их; - выступили перед учащимися 1-4 классов. |
Ожидаемые результаты.
- овладение учащимися знаниями о зимующих птицах, о кормушках;
- овладение умением изготовления кормушек для птиц;
- овладение умением наблюдения за зимующими птицами и терпению;
- овладение умением выступать перед своими товарищами.
Защита социального проекта учащимися 1 класса.
Предоставление отчета о проделанной работе в свободной форме с фотографиями, рисунками и проектной работой.
Дальнейшее развитие проекта
Проект продолжит работу: ребята будут подкармливать птиц в течение зимы.
Птицы, живущие в нашей местности.
1. Сорока. Сороку привела к людям не сытая жизнь зимой. Скорее всего сороку из леса выжила лесная куница. Она часто выводит детенышей в крепких сорочьих постройках, таскает у сороки яйца из гнезда и птенцов.
2. Синица согласилась жить рядом с человеком постоянно, безвылетно. Ей нравится беззаботная жизнь возле полных кормушек. Она согласна жить не только в дуплах, но и в дырах фонарных столбов, щели в стенах домов.
3. Воробей - коренной житель, научился зимой проникать в теплые помещения.
4. Ворона – одна из самых умных и самых осторожных птиц, издавна оценила пользу от соседства с человеком. Научилась выводить потомство даже во дворах многоэтажных домов. Вороны твердо придерживаются заповеди «Своих не бить!».
5. Поползень – домосед, он безвылазно живет в родном лесу. Лучший дом – нежилое дупло дятла. Вход в дупло он обмазывает глиной под свой рост, чтобы скворцы не отняли. Делает запасы на зиму в большом количестве. Все засунет под кору так, чтобы зимой снегом не засыпало. Он не летает с дерева на дерево, а бегает по ним вниз головой.
6. Дятел – лесной лекарь и санитар леса. Живет он в старом лесу, где есть деревья, в которых можно выдолбить дупло, вывести птенцов и прокормиться. В непогоду дятел лучше поголодает, но зато будет сидеть в сухом теплом дупле с утра до вечера. На самом деле дятлы хорошие строители.
7. Свиристели – кочевники, таежные обитатели, они день деньской перезваниваются серебряными трельками, ощипывают промороженные ягоды рябины над головами прохожих, а на ночь улетают в ближайший лес.
8. Дрозды – рябинники прилетают на угощение рябиной ещё раньше свиристелей. Дрозды – редко зимующая птица.
9. Сойка. Певчие состязания соек в зимнем лесу могут не только доставить удовольствие, но и рассмешить неожиданным сочетанием звуков. Представьте, с заснеженной сосны вдруг почти без пауз раздается позвякивание колодезной цепи, мяуканье озябшего кота, куриное кудахтанье, визгливый лай собачонки, обрываемый сердитым бормотанием индюка, за которым следует приятное щебетание. А свой собственный крик у сойки груб, резок, будто её живьем ощипывают.
10. Чиж одна из маленьких наших птиц, кочевник. Живет в хвойных и смешанных лесах. Питаются семенами березы, ольхи.
11. Щегол величиной с воробья, кочевник, голос звонкий «пить-пили-пить». В зимнее время кормятся семенами высоких сорных растений. Которые высятся над снегом.
12. Клёст немного крупнее воробья, кочевник. Надклювье и подклювье перекрещиваются на конце. Питается семенами ели и сосны. Широко кочуют по хвойным лесам. Выводит птенцов зимой.
Литература
- Л.Л. Семаго. Птицы России. Москва « Советская Россия», 1992.
- В.Д. Ильичев, В.Т. Бутьев, В.М. Константинов. Птицы Самарской области. Москва «Наука», 1987.
- Л.А. Воронковицкая, А.А. Михеева. Книга для чтения. 4 класс. Ленинград «Прсвещение», 1989.
- Энциклопедия «Жизнь животных», том 6 «Птицы». Под редакцией профессора В.Д. Ильичева, профессора А.В. Михеева. Москва «Просвещение», 1986.
1 класс 2012 г. Сценарий проекта «Покормите птиц зимой»
Ведущий: Идет волшебница – зима! 8. Я бы мог ещё так много
Пришла, рассыпалась, клоками Про лесных сказать певцов,
Повисла на суках дубов, Как средь стужи и морозов
Легла волнистыми коврами Вывел клёст своих птенцов.
Среди полей, вокруг холмов, 1. Как с утра и до заката
Брега с недвижною рекою На репьях гостят щеглы.
Сравняла пухлой пеленою. И торопятся куда-то
Блеснул мороз. И рады мы Ярко-красные щеглы.
Проказам матушки – зимы. Ведущий: Зимняя пора – трудное
- Улетели птичьи стаи, время для пернатых. Много их
Лес в сугробах до ветвей. гибнет от бескормицы. Птицы
Вот тогда мы и дождались перемещаются ближе к жилью
Наших северных гостей. человека. Ребята нашего класса
- Зимний лес не спит, не дремлет, постарались организовать
Серебром унизан весь, подкормку.
Не покинув эту землю, 2. Подойдут для кормушки и
Много птиц осталось здесь. пакеты из-под сока. Надо
- СОС! СОС! СОС! вырезать только 2 отверстия,
Спасите! На помощь! Насыпать корм и подвесить к
Кто послал эту телеграмму? дереву. Синицам и поползням
Ведущий: Птицы. Чтобы им помочь, такая кормушка понравится.
надо знать, какие птицы зимуют у Они не боятся, что кормушка
нас. качается.
- Чуть живой. Не чирикает даже. 3. Можно использовать бутылки.
Замерзает совсем воробей. Между сучьями закрепить
Как заметит подводу с поклажей, кормовой столик с бортиками,
Из – под крыши бросается к ней! а бутылку наполнить кормом
И дрожит он над зёрнышком бедным, и почти вплотную подвесить к
И летит к чердаку своему. нему.
А гляди, не становится вредным 4. Воробьи питаются крошками
Оттого, что так трудно ему... хлеба, крупой, различными
- Кто там ловко и упорно семенами.
Лазит острым клювом вниз? 5. Синицы- кусочками несоле-
Это поползень проворный ного сала, мясом, творогом.
Перед стайкою синиц. 6.Щеглы–семенами репейника,
- У опушки в старых ёлках подсолнечника.
От зари и до зари 7. Свиристели –сочными
Разговор ведут чечётки, плодами рябины, калины,
Громко вторят снегири. бузины, шиповника.
- Пёстрый дятел крикнет громко, 8. Мы кормушки смастерили.
Разогнав лесную тишь. Мы столовую открыли.
А на вырубках, на липках Воробей, снегирь-сосед,
Отзовётся бойкий чиж. Прилетайте на обед,
Ведущий: ( рассказ об исследовательской деятельности проекта)
Все: Приучите птиц в мороз
К вашему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...
Приобретение школьниками социальных знаний и социального опыта в условиях общеобразовательной школы
Презентация для выступления на МО...
Работа «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония», направленная на решение социальных проблем по духовно-нравственному воспитанию.
Описание работы нашего учреждения, опыт работы воспитателя по авторской программе....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...