"Путешествие в Страну здоровья".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в Страну здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdlrovya.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну здоровья.
Цель: развитие у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи: - активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами, полезными для здоровья человека, углубить и расширить знания детей о витаминах.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране здоровья. Так хорошо, когда мы не болеем. Можно поиграть с друзьями, помочь маме и увидеть её благородную улыбку. Но когда ты болен!.. К сожалению, многие люди болеют. Почему это происходит? Спросим об этом знаменитого доктора Айболита.
Доктор Айболит.
Кто здоровье бережёт, тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах, сам себя жалея.
Будет точно тот здоров, кто за мной сейчас пойдёт
И друзей всех за собою в Страну здоровья поведёт.
- Что же это за страна, доктор Айболит? Наверное, она волшебная? Мы все сгораем от нетерпения туда попасть. Но если она волшебная, нам потребуется какой-то особый ключ, чтобы открыть дверь в эту страну.
Доктор Айболит. Да, сейчас мы достанем из шкатулки этот волшебный ключ.
(Достаёт ключ с заданием.)
Капитаны читают задание.
Чтобы дверь открыть в волшебную страну,
Надо песню спеть и не одну!
(Дети поют песню .)
Доктор Айболит. Добро пожаловать в эту волшебную страну!
- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.
- Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.
Катя сегодня из школы пришла
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!
- Как вы думаете, почему Катя заболела?
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
- А что дальше, доктор Айболит?
Доктор Айболит. Конечно, завтрак!
Вкусная еда! Вот только ли всегда полезна нам она?
- Давайте составим примерное меню на день из самых полезных продуктов.
(Дети составляют меню завтрака, обеда, полдника, ужина.)
- Чтобы в жизни путь был длинным, ешьте, дети, витамины!
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть полезными вам всем очень постараемся.
И расспросим вас о том, где и как мы все живём.
Витамин А. Я – витамин чудесный А.
Вам рост и зрение даю.
Кто, ребята, мне расскажет
В чём расту я и живу?
(Дети перечисляют продукты, содержащие витамин А.)
Витамин В. В – волшебный витамин, за вашу кровь я отвечаю.
Здоровым и румяным быть я каждому желаю!
А кто может перечесть, для этого что надо есть?
(Дети отвечают.)
Витамин С. С – волшебный витамин, очень всем необходим.
Я с инфекцией борюсь, ваши раны заживляю.
Подскажите всем, друзья, в чём меня употребляют.
(Ответы детей.)
Витамин Д. Вашим косточкам расти витамин Д помогает.
Где его можно найти, подскажите, кто – то знает?
(Ответы детей.)
- Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.
- Какие еще вы знаете напитки? (Загадки командам)
1 к. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот).
2к. Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (Кисель).
3к. Прозрачная, питьевая, ключевая.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода).
- Самый распространенный напиток – чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.
- Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое
для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
- А еще нужно:
• Питаться разнообразно.
• Питаться регулярно.
• Не переедать.
ФИЗМИНУТКА
Золотые правила приема пищи и поведения за столом:
• Не разговаривайте и не читайте во время еды.
• Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.
• При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
• Не употребляйте слишком горячую пищу.
• Старайтесь есть разнообразную пищу.
• Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
• Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
• Ужинать нужно за два часа до сна и легко.
Полноценная еда хороша для нас всегда.
Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.
Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!
(Дети за столом рассказывают и показывают, как нужно вести себя за столом, как правильно питаться. На накрытом столе только полезные продукты.)
- Все эти правила должны войти в привычку.
- Привычка – вторая натура. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- – А у вас есть привычка?
Ответы детей
Ведущий: (читает стихотворение из книги Григория Остера “Вредные привычки”)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
2. Что такое хорошо, а что такое плохо?
Ведущий:
– На столе перед вами лежат по три цветные карточки: красная, зеленая и белая. Ребята, сейчас я буду показывать вам карточки с привычками. Если привычка хорошая – поднимаете зеленую карточку, если плохая – красную, если не знаете, какая это привычка, то поднимайте белую карточку.
Список привычек:
• проветривать комнату;
• обманывать;
• умываться;
• чистить зубы;
• грызть ногти;
• сутулиться;
• класть вещи на место;
• выполнять домашнее задание;
• заниматься спортом;
• пропускать уроки;
• говорить правду;
• лениться;
• ложиться спать в 12 часов ночи;
• читать лежа;
• мыть за собой посуду;
• драться;
• ссориться.
(В процессе выполнения задания детьми проводится обсуждение).
Ведущий:
– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
• Загадки
Ведущий:
А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Белая река
В пещеру затекла.
По ручью выходит,
Со стен грязь выводит.
(Зубная паста)
Говорят дорожка
Два вышитых конца;
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальным плачу я.
Глубокая, как река, я дома на вашей стене,
Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.
(Зеркало)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Ведущий:
А теперь физкультминутка!
Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)
Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.
Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.
Ведущий:
– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
Ответы детей
– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?
Ответы детей.
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Фея Осторожность: Дальше я вам помогу, в Страну здоровья поведу.
Чтобы не было беды, по улице с умом иди!
- Ты права, добрая фея. Ведь утром ребята торопятся в школу.
- Фея Осторожность. Чтобы не торопиться, не бежать, сломя голову, надо выходить из дома заранее. Тогда и спешить не будешь, и времени будет достаточно, чтобы внимательно оглядеться по сторонам, соблюдая все правила дорожного движения. Иначе возникает опасность и для того, кто нарушает эти правила и для окружающих.
(Появляется ученик в форме сотрудника ГИБДД и задаёт вопросы детям.)
- Какое правило является первым и основным для пешеходов?
(Ходить по тротуарам и пеш.дорожкам.)
- Как быть пешеходу, если ему понадобится перейти на другую сторону улицы?
- Когда водителю особенно трудно остановить машину?
- Что за строгий и умный помощник стоит у пешеходного перехода?
- Почему нельзя поднимать на улице незнакомые предметы?
- Фея Осторожность. Какие вы молодцы, ребята!
(Вдруг появляется Кариес.)
- Кариес. На пути тут встану я! Вот он – Кариес, друзья!
Подойду к вам близко – близко,
Наклонюсь я низко – низко, да проверю всех я быстро:
Утром зубы кто не чистил? Подберусь я к вашим зубкам,
Нет пути к здоровью вам!
Фея Осторожность. Ребята, неужели Кариес сможет нас остановить? Неужели он помешает нам добраться в Страну здоровья? Да я просто не верю, что кто-то из вас мог не почистить сегодня утром зубы. Все почистили зубы?
- Кариес прогоним прочь, щётка сможет нам помочь!
(Дети показывают движения чистки зубов.)
- Ребята, а соблюдаете ли вы режим дня?
Вопросы теста:
- Когда тебя утором разбудят, сразу ли ты встаёшь с постели?
- Всегда ли ты делаешь зарядку?
- Успеваешь ли ты позавтракать?
- В одно и то же время ты принимаешь пищу?
- Проветриваешь ли ты комнату перед сном?
- В одно ли и то же время ты ложишься спать?
- Планируешь ли ты с родителями свой выходной?
- Соблюдаешь ли ты режим дня в выходные дни, каникулы?
- Итак, мы с вами благополучно добрались до Страны здоровья. Скажите, вы выполнили все задания волшебной Страны?
- Вам трудно было это делать?
(На мотив «Я на солнышке лежу… дети поют )
- Со здоровьем мы – друзья,
Дружишь ты, дружу и я.
Мы – здоровый народ,
Не болеем круглый год!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...