Прощай, Азбука!
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал использую после изучения "Азбуки" в конце учебногго года в 1 классе.Это весёлый , интересны праздник для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для детей и родителей. | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: Гроссу В.В.
Учитель: -Сегодня у нас большой праздник, он и грустный и весёлый. Грустный, потому что мы прощаемся с нашей первой уважаемой книгой-«Азбукой».
А весёлый потому что нас ждут встречи с новыми книгами!
- Но прежде чем взять « Азбуку» в руки, куда же вы пришли, отгадайте…
Стоит дом ,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(Песня « Школа»)
-Стоит в поле теремок , теремок .
Он не низок ,не высок, не высок.
-Знакомые слова , откуда они?
-Кто жил в теремке?( перечисляют героев)
-А в нашем теремке кто жили?( буквы)
-С этой сказкой мы тоже прощаемся
-В нашем теремке они жили дружно, ведь без взаимопонимания, взаимовыручки им было не прожить, впрочем как и вам первоклашкам.
(песня « Первоклассник»)
-Какое же русское слово состоит из 3 слогов , а указывает на 33 буквы?(все: ал-фа-вит )
-Что же буквы алфавита нам расскажут о себе?
Дети:-
*** Нас 33 , нас 33
Нас целая семья ,
Весёлых , дружных , озорных
От А до Я.
*** Мы любим книгу и мечту
Мы верные друзья.
Мы все стоим плечом к плечу от А до Я.
*** Возьмите нас с собою в путь
Весёлые друзья.
Мы все стоим плечом к плечу от А до Я.
Учитель:
-А какие же есть буквы?( все: гласные и согласные).
-Что нам гласные расскажут о себе?
Дети:
***Гласные тянутся в песенке звонкой ,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать ,
И в колыбельке ребёнка качать.
- А согласные?
*** А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель:
-33 родных сестрицы , писаных красавицы в одном жили теремке , а повсюду славились?(буквы)
-Начнём перекличку!!!
-Гласные здесь? Согласные здесь?
Буквы , которые не обозначают звуков здесь?(все: здесь!).
( У каждого ребёнка буква, они выходят и рассказывают стихотворения о буквах)
Дети:
А-Буква А . буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б-Буква Б проснулась рано.
Буква Б –бочонок с краном,
Умывайся , будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В- Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г-Г-крючок обыкновенный ,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д-Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная.
Е-На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё-Е и Ё- родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки ,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж-Если сноп , как пояском ,
Подпоясать колоском,
Сноп солдомы на меже
Превратится в букву Ж.
З- З не просто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.
И- На калитку посмотри ,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
К- Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
Л-Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
М- Взявшись за руки ,мы встали
И на М похожи стали.
Н- Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О- В старом дереве дупло
Ну совсем , как буква О.
П- На хоккее , на футболе
Буква П ворота в поле.
Р- Буква Р –на мачте парус
Вдаль летит , небес касаясь.
С –Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т- молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У- У- сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф- Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф , как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х- Буква Х всё ходит , ходит,
Места словно не находит.
Ц-Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил,
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч-Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами , друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш- На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ- Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ-Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик- твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы- Вот топор, полено рядом,
Получилось то , что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь- Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э- Над полями в синеве
Пролетела буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю –На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он , как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я-И сказала буква Я:
« Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит».
Учитель:
-В честь Алфавита звучит песня « Алфавит».( исполняют песню).
-А о некоторых буквах всё- таки хотелось поговорить поподробнее. Вот что бывает , когда не знают название букв.( сценка « Запутались».Действующие лица : Бык, Коза, Пёс, ведущий.)
Ведущий:
- Смотрите- буква! Вот те на
Не в книжке – на дорожке!
Как называется она ,
Похожая на рожки ?-
Учёный пёс , бык и коза
Таращат на неё глаза…
Коза прикинула в уме , сказала:
-Это буква «Ме»!
Бык возразил :
- Не «Ме» , а «Му»
Я лучше знаю, что к чему!
А Пёс воскликнул:
-Полно вам ,
Не спорте , это буква «Ам».
-Нет, «Ме»!
-Нет, « Му»!
-Нет , « Ам»!
Ведущий:
-Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Учёный Пёс, Коза и Бык
Увидев букву…(ведущий поднимает букву с пола и показывает детям , они хором её называют)
Все: «ЭМ»!
Учитель:
-А эти буквы нам пожаловались.
( сценка «Всегда маленькие».
Ведущий : -Сказала « Й» сестре родной:
-Вот ты, сестра, соседка
Бываешь часто прописной ,
А я- ужасно редко!
« И»:
-Ну редко -это не беда ,
Иные буквы- никогда.
« Й»:
-И много их?
« И»:
-Да целых три:
Сестра и с ней -два брата
Зовут их так:
Ведущий:
-Не говори!
Скажите вы , ребята!
( ъ, ь,ы).
Учитель:
_ Ну, а эта всегда собой довольна!
(стихотворение « Ай, да я!»).
Ученица:
- Всем на свете буква Я
Доложить готова :
-А вы знаете, кто я?
- Вы не знаете ,кто я?
Я не только буква « Я»-
Буква,
Слог и
Слово!
Учитель:
- А сейчас приглашаем детей и родителей отдохнуть.
( дети встают родители сидя)
Физминутка: « У оленя дом большой»
( повторяют движения за учителем под музыку, темп с каждым повторением ускоряется)
*** У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему сткчится:
-Тук, тук дверь открой
Там ,в лесу, охотник злой!
-Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай!
Учитель:
-Незнайка понял , что в школе учат буквы .
А чему ещё учат в школе?
( песня « Учат в школе»)
- А с тем , кто не ходит в школу может случиться история , которая случилась вот с этими буквами…
*** Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась ,
Заскочила в чей –то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница
Очень странные дела начали твориться.
*На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
*Посмотрите-ка , ребятки,
Раки выросли на грядке.(маки)
*Говорят один рыбак ,
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючке попался дом.(сом)
*Тает снег, течёт ручей .
На ветвях полно врачей.(грачей)
*Сели в ложку и айда ,
По реке туда-сюда.(лодку)
-Это конечно шутка и у нас звучит шуточная песня «Зверобика»
Учитель:
-А какие буквы службу несут и согласным стать мягкими не дают?(а, о, у, ы,э)
-А эти буквы , кто такие и чем особенны они?(е, ё, ю, и, я)
-Эта буква звука не имеет , но большую приносит пользу.
*** Будем мы всегда, где надо
Мягкий знак вставлять в слова.( на наборном полотне слово « семя», «семья»)
-Говорят не нужен и клад , коли в семье лад.
-У наших матрёшек в семье всегда лад.(дети берут рисунки матрёшек и встают по порядку, получается слово
« молодцы».
-Бывало , что зимой мы с вами теряли рукавицы.(игра «Найди пару!», на вырезанных из картона рукавицах написаны буквы-парные согласные)
-А сечас поведаем гостям о том , что есть зверь на букву Ю.
***( хором и в форме вопрос ,ответ)
Жил был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б,
А петух на букву П,
Крокодил на букву К,
И кабан на буквуК,
Утконос на буквуУ.
Что за зверь на букву Ю?
- У него длиннющий хвост?
-Да.
-У него огромный рост?
-Нет.
-У него густая шерсть?
-Да.
-У него копыта есть?
-Нет.
-Зубы острые у зверя?
-Да.
-Я боюсь его тогда.
- А этот зверь совсем не страшен.
Это просто кошка наша.
-Почему ж она на « Ю»?
-Юлькой кошку звать мою.
-Уважаемые родители и дети , отгадайте пожалуйста ребус(часть-ь+ушко-о+и) частушки).
Дети выходят к доске и исполняют частушки .
***Форма новая надета
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня
Какой я первоклашечка!
*** Мы немножко пошумели
В окнах стёкла зазвенели!
Мы сказали тишина,
В школе треснула стена.
***Оля мучила расчёску
К школе делала причёску.
Мучила –то , мучила
Да получилось чучело.
***Начался учебный год
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт
Скоро ли каникулы?
***Тряс и тряс портфель Тарас
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
***По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день.
Но, к большому сожаленью
Победила Лену лень.
***Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке!
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
***Мой дневник , как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
-А вы гадали на ромашке?
Сейчас погадаем , да загадки разгадаем…
(на доске лепестки ,с записанными загадками с обратной стороны, участвуют в отгадывании и родители)
Учитель:
-А теперь самое время потанцевать.(песня с движениями «Танцуй сидя!».)
-Хочу проверить , а осталось ли у вас внимание?( игра «Это я…»)
***-Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда , когда это надо.
-Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
-Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
-Кто из вас из малышей
Ходит грязным до ушей?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурым
Любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
-Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
( «Танец Утят».)
-Так что же было , ребята , когда мы не знали букв?
***Букв сначала мы не знали ,
Мамы сказки нам читали .
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами.
-Ребята а хорошо уметь читать?
***Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
«Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу :
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать ,
А можно взять и прочитать.
-А нашей уважаемой Азбуке мы скажем слова благодарности.
***Беру я Азбуку в последний раз
Несу я Азбуку в просторный класс.
И дорогой ей говорю:
«Благодарю! Ты книга первая моя ,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книжки я смогу прочесть.»
-О нашем празднике расскажите по секрету всему свету.
(песня « По секрету всему свету»)
Учитель:
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению-пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки вы прочтёте любые книжки…
Так что в путь , дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительным быть.
-Посигнальте Азбуке какое у вас настроение?( дети сигнальными карточками показывают своё настроение.)
-Примите поздравления от ваших родителей.
( поздравления родителей , памятные сувениры)
- А сейчас сладкое угощение и игры! Всем спасибо!
Цели праздника:
-формировать стремление, стать активным читателем;
-закреплять знания об изученных звуках;
-способствовать развитию литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;
-учить доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование:
-букварь(книга);
-цветок ромашки( с записанными с обратной стороны загадками);
-лента букв в виде теремка;
-рисунок Незнайки;
-воздушные шары для украшения;
-набор букв для каждого ученика;
-буквы для инсценирования-М, Й, И, Я.
-ребус-частушки;
-короны для козы, пса, быка;
-матрёшки с записанными буквами, слово молодцы;
-набор рукавиц из картона с записанными парными согласными;
-сигналы с одной стороны тучка , с другой солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....