Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
Орг.момент |
1.Приветствие | Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Действия повторяйте за мной. | Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! |
|
2. Объявление темы и постановка цели занятия: |
| Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о вас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать Что – то новое узнать о правах, попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: • Что люди могут делать и чего не могут? • На что они имеют право и на что не имеют? (слайд 2)
| Актуализация знаний учащихся по данному вопросу. У каждого человека в обществе есть права и обязанности |
|
Беседа «Конвенция о твоих правах» |
Актуализация знаний
Вывод | -Знаете ли вы, как называется документ, в котором записаны права человека? -Что означает слово конвенция? В каком документе записаны права детей?
А зачем отдельный документ для защиты прав детей? Ребенок уязвим, несамостоятелен. И не случайно, мы сегодня будем говорить об этом.20 ноября Всемирный день прав ребенка. | Конвенция о правах человека В толковом словаре ищут значение слова
Ребенок уязвим, несамостоятелен. В защите нуждаются дети, которые попали в сложные жизненные ситуации | Презентация уч-ся «Дети Мира нуждаются в защите» |
Мини-лекция |
| Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира. Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. |
|
|
Практическая работа |
Работа в группах | -Давайте определим, какие права имеет ребенок. Нужно соотнести картинку с формулировкой права. На слайде представлены еще некоторые права? Есть ли в этом списке те права, которые еще не звучали сегодня? Право на жизнь + Право на имя при рождении - Право на медицинскую помощь + Право на образование + Право на отдых и досуг + - Право иметь имущество - Право свободно выражать свои взгляды - Право на свободное перемещение - Право на заботу и воспитание родителями + Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства - Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки + -
Итак ребята, вы познакомились с частью конвенцией о правах детей!!! Полную версию конвенции вы можете найти в интернете или взять в библиотеке. | Работав группе Вспомним правила работы в группах. Выберете старшего в группе. РАБОТАЮТ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ-СОЕДИНЯЮТ ИЛЛЮСТРАЦИИ И ПРАВА | Слайд 4 |
Проблемный вопрос | -Нарушены ли права ребенка в данной сценке? У каждого человека есть права, но есть и обязанности, которые и ребенок должен соблюдать и выполнять | У детей должны быть не только права, но и обязанности. -добросовестно учиться --уважительно относиться к пожилым людям
-обязанности по дому (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т.д) | На экране просмотр сценки Фильм снят ребятами класса |
Работа в группах (творческое задание) | Каждый из вас точно знает, что он хочет, и, возможно, считаете, что его права где-то ограничивают. Я предлагаю вам всем вместе создать свою веселую конвекцию. На 5 лучах нужно написать то право, которое вам нравиться. Можете выбрать из шаблонов или придумать его самостоятельно.
| Создание веселой конвенции. Защита работ | Составление веселой конвенции на интерактивной доске |
Итог | Вы придумали разные веселые права. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице |
|
|
| ТОВАРИЩИ ДЕТИ! Будьте бдительны! ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ, ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!
В знак того, что вы теперь знаете свои права, хочу вручить вам медали с вашими правами!!!!
|
|
|