Классный час "В гости к нам портфель пришёл".
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 класс "В гости к нам портфель пришёл".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_gosti_k_nam_portfel_prishyol.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к нам портфель пришёл
Классный час в 1 классе
Цели: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных предметов; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля и школьные принадлежности.
Ход мероприятия
- Инсценировка
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём,
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ведь этот дом вам знаком?
Что такое этот дом?
- О каком чудесном доме говорится в загадке?
- Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви,портфель, пожалуйста, оживи!»
(Дети повторяют. Появляется Портфель.)
Портфель. Фу-у! Наконец-то, я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь.
Утром в школу, днём обратно,
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом!
Дружить я буду с вами.
Ну а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
(Появляются школьные принадлежности.)
Учебники (хором). Мы – учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!
Литература. Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
Букварь. Я – Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Математика. Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал. В этой узенькой коробке
ты найдёшь карандаши,
ручки, перья, скрепки, кнопки.
Что угодно для души!
Тетради. Тетради бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши. Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш.
Точилка. Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Цветные карандаши. Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко -
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.
(Раздаётся три звонка. «Вещи» прячутся.)
- Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо. Прочитаем, кому оно и от кого.
(На конверте написано: «Первоклассникам. От Портфеля.»)
- Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нём?
(Читает:
Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не рви, не мни.
Прежде чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Всё к урокам там готово?
Все на месте, ты проверь?
С уваженьем, ваш Портфель.»)
- Что ответим Портфелю?
2. Игра
- Давайте поиграем. Я буду читать, как маленький Мишутка собирался в школу. Если он взял что-то, что на уроке ни к чему, - хлопните в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки.
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно,
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок,
Полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
- А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим.
3. Игра-соревнование.
Кто быстрее, правильнее, аккуратнее соберёт портфель.
4. Игра-рассуждение.
- Мы не представляем себе жизни без школы. Но давайте пофантазируем, чтобы ло бы, если бы:
не было ручек и карандашей;
тетради умели разговаривать;
сбежали все учебники;
у шариковых ручек был леденцовый колпачок;
каникулы длились 9 месяцев в году.
5. Подведение итогов.
- Молодцы! Вы знаете, как правильно собирать портфель. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в портфеле, нет ли там вещей, которые на уроках вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-нибудь помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гости к нам портфель пришел"
Научить первоклассников правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям....
в гости к нам портфель пришел
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе...
Методическая разработка классного часа "Как хлеб к нам пришёл"
Данный материал поможет воспитывать уважение детей к людям разных профессий, познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, воспитать бережное отношение к хлебу....
«В гости к нам портфель пришел...»
Дети, пришедшие в школу, с первых учебных дней должны запомнить множество правил и порядков. Одним из важных правил является подготовка к урокам – сбор портфеля.Можно просто рассказать детям о том, чт...
Классный час "В гости к нам портфель пришёл"
Презентация является сопровождением классного часа....
Классный час "Как хлеб на стол пришёл"
Материал классного часа знакомит детей с профессиями хлебороба, учит ценить и беречь хлеб....
Классный час .В гости к нам портфель пришёл.
На этом классном часе ученики более подробно, в игровой форме узнают о школьных принадлежностях....