в гости к нам портфель пришел
классный час (1 класс) на тему

Батулина Ольга Борисовна

Сценарий  внеклассного мероприятия в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гости к нам портфель пришел.

Учитель: -  Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, - стране Знаний. Эта страна волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом.

 Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой.  не простой:

Ходит в школу он с тобой.

 Проживают в доме том

Карандаши и книжки.

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом.

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне. ребята!

Ведь дом этот вам знаком. Что такое этот дом?

Ученики. Портфель.

Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама. анутама. ану-ви. портфель, пожалуйста, оживи!»

(Дети повторяют. Появляется ПортфельJ

Портфель. Фу-у!  Наконец-то я могу говорить!

                       Я учусь, учусь, учусь.

                       Я туда-сюда верчусь:

                      Утром – в школу, днем - обратно.

                      Тяжело, зато приятно.

                     Здравствуйте, ребята! Я - портфель, чудесный дом Дружить я буду с вами. Ну, а мои друзья жильцы Пусть о себе расскажут сами.

            (Появляются школьные принадлежности.)

Учебники (хором).

Мы – учебники. Без нас не приходят дети в класс. Ты нас бережно храни. Непременно оберни!

Литература.

Нужен весь учебный год

 За учебником уход

Чтобы чистым, неизмятым

 Он пришел к другим ребятам.

Букварь. Я - Букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

 И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

 Без всякого труда.

Математика.

Твой учебник - не альбом

 Рисовать не надо в нем

 Бейся над любой задачкой.

 А страницу не испачкай.

Пенал.        В этой узенькой коробке

                       Ты найдешь карандаши.

                       Ручки, перья, скрепки, кнопки –

                       Что угодно для души!

Тетради. Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

 За кляксы в них ставят

 Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно.

 То это тетрадке очень приятно.

Карандаш.

Я родился длинный очень.

А подрос - и стал короче.

Я товарищ верный ваш.

Ваш помощник - карандаш

Точилка. Если сломан карандаш.

Я помощник верный ваш.

Я. как врач, его лечу:

быстро, остро заточу.

Цветные карандаши.

Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши.

Попрыгали немножко –

И вырос разноцветный дом

 С распахнутым окошком

Счеты.        Щелк. щелк, щелк

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два. три. четыре, пять –

Можем все пересчитать!

(Раздается звонок. «Вещи» прячутся )

Учитель. Что этo? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что этo?  Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.

(На конверте пописано первоклассникам   от Портфеля)»

Письмо адресовано нам.  Ну-ка что в нем?'

Письмо

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо. Ручку, ластик, стол, окно. Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни - ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь! С уваженьем, ваш Портфель».

Учитель. Что нам нужно сказать портфелю? (Дети отвечают.)

Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Игра

Собирался Мишка в класс.

 Взял он меда про запас.

Взял учебники, тетрадки.

 Две большие шоколадки.

 Положил в портфель пенал.

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши  и  точилку тоже.

Взял ом куклу и волчок

 Сунул осторожно.

 Положил в портфель альбом.

 Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

 В школу побежал вприпрыжку.

Учитель. Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Ученики. Не умеет.

У ч и т е л ь. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ

Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель.)

Учитель. Молодцы' Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Просмотр презентации.

Подведение  итогов:

- Что важного для себя запомнили?

Дополнительный материал

Загадки

Стоит высокий светлый дом. Ребят проворных много в нем; Там пишут и считают. Рисуют и читают. (Школа)

На нем мы учимся писать. Читать и цифры различать. На нем немножечко играем. В конце - оценки получаем. И весело звенит звонов. Ну вот и кончился... (ypoк)

По черному белым пишут то и дело.

Трут тряпицей, чиста  страница. (Доска и мел)

Черный  Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)

Не простая это книга, все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы, я достал карандаши.

(Альбом)

Зимой в школу он бежит, а летом в комнате лежит.

Как только осень настает, меня он за руку берет. (Портфель.)

Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка - самопишущая... (ручка).

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка!

 Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Проживают в трудной книжке  Хитроумные братишки

Десять их, но Братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

Я много знаю, но молчу.

Я лишь старательно учу

 Открой меня - и все поймешь,

Когда страничку ты прочтешь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я … (учебник)

В этом школьном кабинете

За партами  сидят  дети (класс)

ИГРА – РАССУЖДЕНИЕ.

 «Что было бы….»

1) если бы не было ручек и карандашей

2) если бы тетради умели разговаривать

3) если бы сбежали все учебники

4) если бы у ручек был леденцовый колпачок

5) если бы каникулы длились девять месяцев в году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к нам портфель пришел"

Научить первоклассников правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям....

«В гости к нам портфель пришел...»

Дети, пришедшие в школу, с первых учебных дней должны запомнить множество правил и порядков. Одним из важных правил является подготовка к урокам – сбор портфеля.Можно просто рассказать детям о том, чт...

Классный час "В гости к нам портфель пришёл".

Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 класс "В гости к нам портфель пришёл"....

Классный час "В гости к нам портфель пришёл"

Презентация является сопровождением классного часа....

Урок "В гости к нам пришел портфель"

Урок по русскому языку...

В гости к нам пришел портфель.

Помочь первоклассникам правильно собрать портфель....

Классный час .В гости к нам портфель пришёл.

На этом классном часе ученики более подробно, в игровой форме узнают о школьных принадлежностях....