"21 марта - Международный день леса"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конкурсная программа для учащихся 3 класса. Цель: формирование экологической культуры младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе
«21 марта – Международный день леса».
Конкурсная программа.
Цель: формирование экологической культуры младших школьников.
Задачи:
- учить доброжелательному отношению ко всему живому на земле;
- расширять природоведческие знания учащихся;
- развивать познавательный интерес к изучению природы, экологическую культуру
- воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природному многообразию.
Орг. мом.
Ведущий.
- Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другою пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Ведущий.
- А вот и самое красивое место в лесу – цветочная поляна.
Конкурс «Разминка»
- Команда, первой давшая правильный ответ, зарабатывает жетон.
На лугу и в поле
Мы его встречаем.
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевина желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него. (Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек)
Гуляет Анютка
В зеленой юбке,
Вдоль дорожки пойдет –
Глазом поведет,
Пойдет назад –
Сияют глаза. (Анютины глазки)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробке у этого цветка,
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак)
Сидит девица,
Косой гордится,
Огонькт в косице той –
Розовый да голубой.
А из уст девицы
Сладкий мед струится. (Медуница)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделен.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
Солнышко встало,
Ярко засияло.
Желтые брызги
На траву упали,
Цветочками стали. (Лютики)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
Этот колокольчик
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык,
Или проглотил язык. (Колокольчик)
Выросли на кочке
Желтые цветочки.
Говорят, что их боится
Даже хмурая волчица. (Зверобой)
Викторина.
Поочередно командам задаются вопросы. На обдумывание дается 20 секунд.
- Назовите растения с названием животных.
(Волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель)
- Многие животные выделяют пахучие вещества, зачем?
(Чтобы отпугивать врагов)
- Почему ночные цветы белые?
(Они заметны насекомым)
- Из каких ядовитых растений можно приготовить лекарство?
(Дурман, белена, вороний глаз)
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?
(Иван-чай)
- Из какого дерева в старину делали обувь?
(Липа)
- Какое дерево называют «ореховой сосной»
(Кедр)
- Какое растение ценят металлурги?
(Плаун)
Конкурс «Живые синонимы»
- Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе. Итак продолжите…
Задание 1-й команде:
- Хитра, как… (лиса)
- Лютый, как … (волк)
- Накаркать (накликать беду), как … (ворона)
- Вольный, как … (птица)
- Вцепился, как … (репейник)
- Дрожит, как … (осиновый лист)
- Санитар леса, как … (дятел)
- Пучеглазый, как … (филин)
- Белобока, как … (сорока)
Задание 2-й команде:
- Трусливый, как… (заяц)
- Разиня, как … (ворона)
- Пищит, как … (комар)
- Взгляд хищный, как у … (ястреба)
- Болтать или трещать, как … (сорока)
- Щебетать, весело переговариваться, как (воробей, птичка)
- Колючий, как … (еж)
- Неуклюж, как … (медведь)
- Долбить (говорить одно и то же), как … (дятел)
Конкурс «Веришь не веришь»
- А этот конкурс – для капитанов. Я буду задавать вам вопросы, вы же должны отвечать только «да» или «нет».
Вопросы капитану 1-й команды:
- Верите ли вы, что крот чувствует запах дождевого червя за несколько метров? («Да»)
- Верите ли вы, что у зайчихи детеныши рождаются зимой? («Нет»)
- Верите ли вы, что бурундук клокочет к ненастью? («Да»)
Вопросы капитану 2-й команды:
- Верите ли вы, что танец Фокстрот назван в честь лисы? («Да»)
- Верите ли вы, что соболь пьет хвостом? («Да»)
- Верите ли вы, что совы спят головой вниз? («Нет»)
Конкурс актерского мастерства
Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить походку, повадки и голос животного:
- медведя (для одной команды)
- воробья (для другой команды)
Конкурс «Знаешь ли ты животных?»
По словесному описанию команды должны угадать, что это за зверь.
1.«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
2.«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3.«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
4.«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
5.«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
6.«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.
Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
Конкурс «Отгадай загадку»
Команды получают по пять карточек, на которых записаны текстовые отрывки из известных загадок. Необходимо восстановить полный текст загадки и дать правильный ответ (то есть отгадать). Каждое задание оценивается по одному очку. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
ТЕКСТ КАРТОЧЕК ДЛЯ 1-Й КОМАНДЫ
- «… да орешки грызет»
- «… строят дом без топора»
- «Кто зимой холодный …»
- «… лежит мешок с иголками»
- «… золотые монетки»
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАГАДОК
- В дупле живет да орешки все грызет. (Белка)
- Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры)
- Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
- Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
ТЕКСТ КАРТОЧЕК ДЛЯ 2-Й КОМАНДЫ
- «… в белой шубке, в валенках»
- «Сделал дыру, вырыл нору…»
- «… лес носит»
- «… спрятался дубочек»
- «… одним цветом»
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАГАДОК
- Косоглазый, маленький в белой шубке, в валенках. (Заяц)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
- Кто на своей голове лес носит?» (Лось)
- В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
- Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Конкурс «Самый зоркий»
За три минуты найти и зачеркнуть названия животных, деревьев и грибов леса. Карточки с названиями стоят на табло: барсук, дятел, сосна, кабан, мухомор, медведь, осина, муравей, сова. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за животное «спряталось» в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате «спрятался» бурундук)
Б | А | Р | С | Б | О | С | И |
С | О | С | У | М | Е | У | Н |
Я | Т | Н | К | У | Д | В | А |
Д | Е | А | Л | К | А | Е | Д |
К | Л | Б | Е | М | Н | С | Ь |
А | Б | А | Н | У | Р | О | Д |
М | У | Й | Е | В | А | В | А |
Р | Х | О | М | О | Р | У | К |
Подведение итогов
Награждение победителей и наиболее активных игроков ( грамоты, призы)
Ведущий. Наше мероприятие хотелось бы закончить стихотворением Валентина Берестова
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Весна-красна. 8 Марта - Международный женский день"
Утренник в 3 классе, состоит из двух частей. Название мероприятия "Весна - красна. 8 Марта - Международный женский день"....
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ 8 МАРТА
Сценарий...
Международный День – 8 Марта
Сценарий праздника "Международный День - 8 Марта" предназначен для учащихся 1 классоыв...
8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...
Международный день леса
Сценарий мероприятия "Международный день леса"...
"Международный женский день 8 марта (Мамин день)"
uml;Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы ежегодно отмечаем 8 Марта. А начиналось все так&helli...
Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса (21 марта)
Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению....