Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса (21 марта)
классный час по окружающему миру (3 класс)

Насипова Гузель Шайхетдиновна
Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasipova_g._sh_._den_lesa.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальных классов,

посвященное Международному дню леса (21 марта)

Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.

Задачи мероприятия:

1.Образовательная:

Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).

2.Воспитательная:

воспитать у детей положительное отношение к природе,

видеть красоту леса и радоваться ею,

воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.

воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

привлекать к природоохранной работе.

3.Развивающая:

развитие познавательного интереса к лесу и его охране.

развитие кругозора

развитие речи, мышления

Ход мероприятия

1.Вводная часть.

Учитель: -  Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем,  я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес).


Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).

ВИДЕО

2.Основная часть.

Учитель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес.  Каждый год 21 марта мы отмечаем  международный  день леса.

Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.  В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся  фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса.  Напрашивается вопрос, почему так происходит?  Во-первых,  очень много древесины отправляют на продажу  за границу. Во-вторых ,  в исчезновении лесов  виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей

а) «Правила поведения в лесу». Игра.

На уроках окружающего мира мы с вами составляли памятку «Поведение в лесу», вот сейчас и проверим как вы запомнили эти правила.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

         Если я приду в лесок.

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закапаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

б) Встреча с обитателями леса.

Какие животные живут в лесу? Всегда ли животным легко живётся или бывают трудные времена?   (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы помочь им в трудную минуту?

А сейчас дружно хором отвечайте кто пришёл к нам в гости. (появляется картинка )

ЗАГАДКИ-ЖИВОТНЫЕ

в) Какое значение имеет лес для человека и всего живого?

1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,

деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.

3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.

5. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.

г) Учитель: Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за лесом?

Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

4. Как нужно беречь и охранять природу. Какие существуют правила поведения в лесу.

От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

д) ИГРА. Продолжи. Что же это за правила? (дети отвечают).

1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. (Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Сколько погибло бы растений, если каждый из 30 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

3. Закрепление.

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

4. Итог мероприятия

Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы.

Не ломайте, не рвите, не топчите, не стреляйте…

Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за ним, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Праздничный букет.Внеклассное мероприятие для начальной школы к Международному Женскому дню 8 марта

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы с участием родителей, гостей....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Посвящение в гимназиста"

Һәр ел саен гимназиябездә шәкертлеккә багышлау бәйрәме үткәрелә.   1 сыйныф укучылары өчен бу бәйрәм беренче тапкыр, ә югары сыйныф укучылары бу көнне үзләренә алмашка ки...

Внеклассное мероприятие в начальных классах к 8 марта "Милые,добрые, нежные- ВАМ!"

Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов. Возраст детей -7-10 лет. Мероприятие проводилось в форме утренника....

Внеклассное мероприятие по воспитательной работе, посвященное Международному женскому дню «ТЫ – ПРИНЦЕССА!»

Внеклассное мероприятие по воспитательной работе, посвященное Международному женскому дню ​«ТЫ – ПРИНЦЕССА!» предназначена для учащихся начальных классов.  Ее цель - сформи...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Посвящение в первоклассники"

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Посвящение в первоклассники"...

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА...