Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса (21 марта)
классный час по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasipova_g._sh_._den_lesa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для начальных классов,
посвященное Международному дню леса (21 марта)
Цель мероприятия: привести учащихся к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.
Задачи мероприятия:
1.Образовательная:
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания).
2.Воспитательная:
воспитать у детей положительное отношение к природе,
видеть красоту леса и радоваться ею,
воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
привлекать к природоохранной работе.
3.Развивающая:
развитие познавательного интереса к лесу и его охране.
развитие кругозора
развитие речи, мышления
Ход мероприятия
1.Вводная часть.
Учитель: - Здравствуйте ребята!
Давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).
ВИДЕО
2.Основная часть.
Учитель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.
Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса.
Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса. Напрашивается вопрос, почему так происходит? Во-первых, очень много древесины отправляют на продажу за границу. Во-вторых , в исчезновении лесов виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей
а) «Правила поведения в лесу». Игра.
На уроках окружающего мира мы с вами составляли памятку «Поведение в лесу», вот сейчас и проверим как вы запомнили эти правила.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок.
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
б) Встреча с обитателями леса.
Какие животные живут в лесу? Всегда ли животным легко живётся или бывают трудные времена? (ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы помочь им в трудную минуту?
А сейчас дружно хором отвечайте кто пришёл к нам в гости. (появляется картинка )
ЗАГАДКИ-ЖИВОТНЫЕ
в) Какое значение имеет лес для человека и всего живого?
1.Лес – источник древесины. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия,
деревянный пол, оконные рамы, двери, книги, тетради, газеты и журналы, скрипка и пианино, одежда, мех, кожа и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!
2. Лес – является домом для растений, животных, грибов.
3. Лес – место отдыха для человека. (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)
4. Лес - поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Очищает воздух. (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)
5. Лес задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Предотвращает смыву почвы и образованию оврагов, способствует накоплению влаги на полях.
5. Лес - источник ягод, грибов, лекарственных растений.
г) Учитель: Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за лесом?
Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Большую помощь работникам лесного хозяйства оказывают школьники: они охраняют лес от пожаров, собирают семена деревьев, ухаживают за сеянцами, помогают при лесопосадках.
Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.
4. Как нужно беречь и охранять природу. Какие существуют правила поведения в лесу.
От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее. Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
д) ИГРА. Продолжи. Что же это за правила? (дети отвечают).
1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. (Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Сколько погибло бы растений, если каждый из 30 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
3. Закрепление.
Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.
Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.
4. Итог мероприятия
Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы.
Не ломайте, не рвите, не топчите, не стреляйте…
Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за ним, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.
В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке концертных номеров....
Праздничный букет.Внеклассное мероприятие для начальной школы к Международному Женскому дню 8 марта
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы с участием родителей, гостей....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Посвящение в гимназиста"
Һәр ел саен гимназиябездә шәкертлеккә багышлау бәйрәме үткәрелә. 1 сыйныф укучылары өчен бу бәйрәм беренче тапкыр, ә югары сыйныф укучылары бу көнне үзләренә алмашка ки...
Внеклассное мероприятие в начальных классах к 8 марта "Милые,добрые, нежные- ВАМ!"
Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов. Возраст детей -7-10 лет. Мероприятие проводилось в форме утренника....
Внеклассное мероприятие по воспитательной работе, посвященное Международному женскому дню «ТЫ – ПРИНЦЕССА!»
Внеклассное мероприятие по воспитательной работе, посвященное Международному женскому дню «ТЫ – ПРИНЦЕССА!» предназначена для учащихся начальных классов. Ее цель - сформи...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Посвящение в первоклассники"
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Посвящение в первоклассники"...
СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА
СЦЕНАРИЙ конкурсной программы 3 класса, посвященный Международному женскому дню 8 МАРТА...