Семейное путешествие за пятёрками
методическая разработка (2 класс) на тему

Минцева Инна Викторовна

Сценарий классного часа для второклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября 2012 года

Семейное путешествие за пятёрками

Цель: развитие ценностного отношения к семье, к совместному проведению досуга родителей с детьми.

Задачи: 1. содействовать созданию атмосферы комфортности в коллективе учащихся и их родителей;

               2. развивать чувство гордости за свою принадлежность к семье,                     уважительное отношение к членам семьи;

               3. воспитывать дружеские отношения.

Форма проведения: КТД

Оборудование: клип «Пора в школу», текст песни «Здравствуй, школа!», шаблон стенгазеты «Вот оно какое, наше лето!», листочки с вопросами анкеты, ручки, клей, записи песен «Какого цвета лето», карточки с заданиями, рисунки-пятёрки, сладкие карандаши.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

Клип И. Королёвой «Пора в школу» (у детей на партах слова песни Н. Тананко «Здравствуй, школа!»)

  1. Осень рано утром в окна постучала.
    Ждал ее так долго новенький портфель.
    И настало время все начать сначала,
    Нам сегодня школа вновь открыла дверь.
    ПРИПЕВ:
    Здравствуй, первый наш звонок!
    Здравствуй, первый наш урок!
    Здравствуй, здравствуй, наша школа,
    И любимый класс веселый,
    Только ставший лишь постарше на годок!
    2. С яркими цветами, с белыми бантами
    Снова первоклашки в школу к нам пришли!
    Все это когда-то тоже было с нами,
    Но с тех пор немного все мы подросли!
    ПРИПЕВ.
    3. Лето пролетело очень незаметно,
    Но и в школьной жизни чудеса нас ждут!
    Мы ее за это любим беззаветно.
    Школа - это детство, знания и труд!
    ПРИПЕВ.
    Автор: Сл. и муз. Н. Тананко
  2. Основная часть

1. КТД  Выпуск стенгазеты «Вот оно какое, наше лето!»

- Ребята, а какое важное событие, общее для всех, произошло в вашей жизни в прошлом году?  (Стали школьниками).

- А кто же вы теперь?  (Второклассники).

Правильно.

Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

- А как бы вам хотелось учиться? Почему? Что для этого нужно сделать? Кто вам может помочь? Почему?

- Да, мамы и папы, бабушки и дедушки, готовы всегда придти вам на помощь, оказать вам любую поддержку. И я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Путешествие необычное, оно будет длиться целый год (и даже дольше), а начнётся прямо здесь и сейчас. А цель нашего путешествия, я надеюсь, вы назовёте мне сейчас сами, если отгадаете мои загадки.

1. В школе надо учиться прилично,

Получая отметки только... (отлично).

 

2. Пусть засияет светом тетрадь,

Когда в ней появится круглая... (пять).

 

3. Бей ответом очень метко,

Будет высшая... (отметка).

Так что же мы будем искать в нашем путешествии? Правильно, пятёрки. А как мы будем путешествовать – поодиночке или все вместе? Родителей берём? Значит, каким будет оно? Верно, семейным.

Из класса в класс шагают дети,

Как по ступенькам, вверх идут.

Ученья свет им ярче светит,

И в радость будет весь маршрут,

Когда родители их рядом,

Всегда одобрят и поймут!

А начнём мы своё путешествие с воспоминаний. Как вы думаете, о чём мы вспомним? Могу подсказать: оно закончилось вчера. Да, мы вспомним о лете. А воспоминания наши зафиксируем вот в этой газете:

Стенгазета

Пока будет звучать музыка, каждый из вас ответит на вопросы анкеты (отвечают дети с помощью родителей).

АНКЕТА

1. Как ты провел(а) летние каникулы?
(в верхней строчке напиши свои имя и фамилию)

2. Что интересного ты увидел(а) и встретил(а) летом?
(в верхней строчке напиши свои имя и фамилию)

3. Чему ты научился (научилась) на каникулах?
(в верхней строчке напиши свои имя и фамилию)

4. Какие интересные книги ты прочёл (прочла)?
(в верхней строчке напиши свои имя и фамилию)

5. Какие твои желания исполнились этим летом?
(в верхней строчке напиши свои имя и фамилию)

Пока дети отвечают на вопросы , звучит запись песен «Какого цвета лето» группы «Асорти» и Юрия Шатунова.

«Какого цвета лето»

Какого цвета лето
Оно голубого цвета
Как только день наступает
Вода голубым сияет
Это наше лето оно голубого цвета
Какого цвета лето
Оно зелёного цвета
В листву молодую одето
Гуляет зелёное лето
Это наше лето оно зелёного цвета

Какого цвета лето
Оно золотого цвета
Золотом в небе блистает
И на лугах расцветает
Это наше лето оно золотого цвета
Это лето, лето, лето
Оно разноцветного цвета.

Юрий Шатунов - А Лето Цвета:
Жаркий июнь нам возвращает радость ушедших лет
Как хорошо мне с тобою бывает, и пусть для других секрет
Волосы мне ты взъерошишь рукою, губами коснешься щеки
И спросишь, как раньше - какого же цвета лето?
Припев:
А лето цвета неба - огромное и синее
А лето цвета солнца - золотом расшитое
А лето цвета ивы - зеленое, красивое
А лето цвета счастья - почти неуловимое
На первом свидании мы как-то стеснялись друг другу смотреть в глаза
А теплые волны о чем-то шептались и в небе смеялась луна
Пусть годы прошли, но мы давно вместе, и мне не забыть никогда
Спроси меня снова - какого же цвета лето?
Припев.

- Отзвучала музыка, пора выпускать нашу газету. (Дети с помощью родителей заполняют рубрики стенгазеты.)

2. Физминутка

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
- кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей?
Аплодисменты!

  1. Конкурсная программа

– Всё, лето закончилось, а вместе с ним и каникулы. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

  1. Сказочная литература
  2. Озорная грамматика
  3. Весёлая математика
  4. Забавный окружающий мир

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 2 команды и приготовиться к работе. Родители образуют свою команду.

–Ваши ответы буду оценивать я. За правильные ответы вы будете получать пятёрки. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

1. Сказочная литература

 Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
  4. Кресло для царя? (Трон)
  5. Профессия Айболита? (Доктор)
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

2. Озорная грамматика

 На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами.

1 команда – дом, аист, маяк.
2 команда – часы, утюг, гусь.
3 команда – курица, сорока, страус.

б) Найдите в таблице 10 имён (они расположены по горизонтали и по вертикали). Какая команда справится быстрее.

  1. Весёлая математика

- Сначала устный счёт. Нужно заполнить пропуски в числовых рядах.

 А теперь каждой команде предлагается решить по 3 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  3. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  4. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

4. Забавный окружающий мир

 Вам предлагается продолжить предложения. Для родителей – дополнительное задание: вспомнить пословицы, поговорки, стихи с выбранными словами.

- А вот и последнее задание – загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

- Что общего у всех этих загадок?

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.  (У всех детей по картинке- пятёрке, родители свои пятёрки отдают самым активным детям. Детям вручаются так же сладкие призы).

- Понравилось вам наше путешествие? Почему? По какой стране мы путешествовали?

- Всё верно. С вами всё время были ваши самые добрые и любимые люди. А когда они рядом, то любое дело спорится, и даже учёба доставляет только удовольствие. Желаю сохранить такое настроение на весь учебный год.

4. Заключение.

- А сейчас я хочу обратиться к родителям.

Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками.

 Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.

 Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно.

 Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше. Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось.

Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя.

Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Здравствуй, первая «ПЯТЁРКА»

Праздник «Здравствуй, первая «ПЯТЁРКА»  проводится первого сентября. Проведение праздника способствует воспитанию позитивного отношения к школе, к учебной оценке.Повышает учебную мотивацию....

Сценарий праздника Дня Знаний "Охотники за пятёрками" 3 класс

Сценарий классного часа, посвященного Дню Знаний....

К пятёрке шаг за шагом.50 занятий с репетиром.

Пособие для учащихся2-4 классов...

К пятёрке шаг за шагом.50 занятий с репетиром.

Пособие для учащихся2-4 классов...

Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" в начальной школе....