Освоение космоса в России
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Занятие посвящено истории освоения космоса в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_dlya_3.docx | 323.96 КБ |
zadanie_ekipazham.pptx | 83.08 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня для 3-4 классов.
ОСВОЕНИЕ КОСМОСА
Цель занятия
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
- Развитие познавательного интереса к истории отечественной космонавтики.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие творческого мышления.
Актуальность занятия
2011 год объявлен в России «Годом космонавтики», чтобы вызвать интерес к этой сфере науки и развить чувство гордости за успехи нашей страны в освоении космоса на мировом уровне.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Наше занятие называется «Освоение космоса». Сегодня мы вспомним основные этапы развития космонавтики в нашей стране. 12 апреля в России отмечался День космонавтики. В этом году исполняется «хх»года со дня первого полёта человека в космос. С этого дня человечество вступило в космическую эру. Весь мир с большим вниманием следил за успехами и достижениями наших русских учёных, конструкторов, инженеров и лётчиков-космонавтов, ставших первооткрывателями космоса. Вспомним, как это было.
2. Просмотр видеоролика «Полёт Гагарина».
Стихотворение «Полет Гагарина …»
3
4. Презентация ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.
Демонстрация слайдов сопровождается текстом:
Циолковский Константин Эдуардович, великий русский учёный, человек, который первым начал серьёзно задумываться о полётах человека в космос, работал школьным учителем математики. С детства самостоятельно изучал физику, математику, алгебру, литературу, потому что из-за плохого слуха его не брали в школу. Циолковский увлекался астронавтикой, у него много научных работ, связанных разработкой космических аппаратов, он выдвинул идею освоения космического пространства, предлагал заселить космос с помощью космических станций. Он является автором и многих научно-фантастических произведений.
Труды Циолковского в огромной степени способствовали развитию ракетной и космической техники. В 1932 году он был награждён орденом Трудового Красного Знамени. К столетию со дня рождения учёного Академия наук учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений».
С. П. Королёв- великий конструктор и учёный и является главным человеком в освоении космоса.
Королёв с детства тянулся к авиации и в 17 лет уже разработал проект летательного аппарата.
Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлён запуск искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты. Сергей Павлович дважды Герой Социалистического Труда, академик. Его именем назван город и улицы во многих городах России.
Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года, он весил 83 кг, диаметр его был 58 см, длительность полёта составила 3 месяца.
Ю. А. Гагарин родился в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 года. В 20 лет он начал заниматься в аэроклубе. Когда его призвали в армию, то направили в военно-авиационное училище. В 1960 году он был зачислен в отряд космонавтов. 12 апреля 1961 года он стал первым человеком в космосе. Гагарин совершил один виток вокруг Земли. Полёт длился 108 минут. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Гагарина названы город Гагарин, проспекты, площади, парки.
Первый в мире полёт женщины-космонавта Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. Перед стартом она произнесла фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» Терешковой присвоен титул « Величайшая женщина 20 –ого столетия».
Первый выход человека в открытый космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым. Он первым выходил в пространство , о котором никто ничего не знал, и с ним случилось происшествие.
В наше время работа искусственных спутников стала необходима для народного хозяйства. Через систему спутников учёные наблюдают за климатом Земли, за перемещением циклонов и антициклонов. В сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, геологии, картографии специалисты работают с данными, представляемыми спутниками. С помощью спутников были разработаны ледовые карты, которые потом помогли избежать морских катастроф, таких как столкновение кораблей с айсбергами.
МКС –международная космическая станция, используемая как исследовательский комплекс. Это международный проект, в котором участвуют 23 страны, в том числе и Россия. Основные цели создания МКС – это возможность проведения на станции экспериментов, требующих уникальных условий космического полёта: микрогравитация, вакуум, биотехнологии, биомедицинские исследования.
Сейчас выход в открытый космос для космонавтов трудная, но достаточно привычная работа. Они выходят в открытый космос для исследований, для ремонта корабля, для установки нового оборудования. Но рекордсменом по выходу человека в открытый космос является космонавт Владимир Соловьёв: 16 выходов общей продолжительностью 78 часов.
Но человечество стремится дальше, за пределы Солнечной системы. Люди мечтают о межгалактических звездолётах, и возможно когда – нибудь мы встретимся с представителями внеземных цивилизаций.
Какое слово чаще всего встречается? (первый)
Какое чувство вы испытали ,после просмотра презентации? (гордость за свою страну)
Стихи о космосе. «Рисуем в альбоме …» «По порядку все планеты…»
5.Творческое задание.
Ребята, мы поговорили с вами о прошлом настоящем нашей космонавтики. А теперь заглянем в будущее, когда станут возможными межгалактические полёты. Сейчас мы с вами сформируем 4 экипажа, которые полетят в различные галактики (Туманность Андромеды, Спящая красавица она же Чёрный глаз, Большое Магелланово облако, Скульптор она же Серебряная монета).
Формируются экипажи.
Мы отправляемся в Большое Космическое путешествие. Наверняка, мы с вами встретимся с представителями внеземных цивилизаций. Вашей задачей будет продумать представление своего экипажа жителям галактики, в которую вы прилетели. Мы начинаем полёт словами первого космонавта планеты Мы начинаем полёт словами первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина: «Поехали!».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Космическое путешествие»
В начале нового тысячелетия мы стоим на пороге самого великого путешествия, которое когда-либо совершало человечество. Ваша цель - поиск жизни. Ваши корабли пересекут галактику и исследуют среду, что бы ответить на главный вопрос: одиноки ли мы во Вселенной?!
В нашей галактике, которая называется «Млечный путь»- четыреста миллионов звезд, но существуют еще множество других галактик: «Туманность Андромеды «, «Большое Магелланово облако», «Скульптор или Серебряная монета», и др.
Было бы странно, если бы только на нашей планете была жизнь. Открытие ученых показали , что формы жизни могут существовать в таких условиях и местах, которые мы еще несколько лет назад не могли и представить.
За последние пять лет астрономы совершили настоящий прорыв- они открыли более двадцати планет вне пределов Солнечной системы, где могла бы быть жизнь.
Что же принесем мы инопланетным цивилизациям?
Какими открытиями и достижениями мы можем поделиться?
Кто ты - человек с планеты Земля, друг или враг?
Готовы ли мы учится и принимать иной разум такой какой он есть?
Как наладить дружественный контакт с внеземным разумом?
На эти и другие вопросы вам придется ответить, совершив это путешествие!
Коллективная работа.(слайд с заданием экипажам)
Каждый экипаж придумывает и записывает представление-обращение, в котором должно прозвучать: представителями какой планеты, и какой страны вы являетесь, какие мы - земляне, почему с нами надо дружить и сотрудничать, а не воевать. Своё обращение вы можете сопровождать рисунками и символами. (5 – 7минут) На экран выводится слайд с вопросами.
- Представителями какой планеты вы являетесь? Чем она прекрасна?
(Командир)
- Какую страну вы представляете? Расскажите о достижениях нашей страны в освоении космоса.
(Штурман)
- Что вы можете рассказать о землянах? Какие мы?
(Бортинженер)
- Чтобы вы хотели узнать о жизни «инопланетян» ?
(Исследователь-биолог)
- Какой результат вы ожидаете от встречи с жителями других планет?
(Космический турист)
Презентация экипажами своих обращений.
6.Домашнее задание.
Придумать и нарисовать эмблему для Российского межгалактического отряда космонавтов.
7.Стихотворение «Над землёю ночью поздней…».
8.Подведение итогов.
Кто может сказать, что сегодня он узнал что-то новое, интересное?
Испытали ли вы чувство гордости за нашу страну?
Если произойдёт контакт с инопланетянами, сможете ли вы вступить с ними в дружественный диалог?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В работе сделан акцент на использовании современных образовательных технологий. На данном занятии использованы элементы технологии критического мышления, лекции- презентации и коллективная работа при выполнении творческого задания, как вариант реализации образовательной технологии обучение в сотрудничестве.
Технология критического мышления прививает ученикам способность мыслить критически, а критическое мышление – мышление самостоятельное. Каждый ученик формулирует свои идеи и убеждения независимо от остальных. На этом занятии технология критического мышления представлена приёмом в виде таблицы утверждений, с которыми ученик соглашается или не соглашается, в зависимости от собственных убеждений ( знаний ). Ребёнок вправе принять утверждение как своё собственное, ему даже нравится убедиться в собственной правоте. Самое главное – каждый решает сам, с какой точкой зрения согласиться. Самостоятельность – важнейшая характеристика критического мышления. В данном случае мы стремимся к тому, чтобы ребёнок научился умению мыслить, формировать и отстаивать свою точку зрения, грамотному и осмысленному чтению. На занятии «Освоение космоса в России» приём «утверждения» был применён на стадии вызова для пробуждения интереса к предложенной теме.
На стадии осмысления для получения новой информации используется лекция- презентация с применением ИКТ. Учащимся демонстрируется набор слайдов, сопровождающийся информационно-познавательным текстом, который читает педагог.
Стадия рефлексии на этом занятии представлена коллективной работой, как вариантом реализации образовательной технологии обучения в сотрудничестве. На этом этапе происходит творческое развитие, осознание вновь обретённой информации. Моделирование ситуации стимулирует учащегося на высказывание своей точки зрения. Во время выполнения творческого задания учащиеся обмениваются своими идеями друг с другом, анализируют собственные мыслительные процессы. Результатом является написание творческой работы, которая зачитывается перед всем коллективом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".
История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...
пионеры освоения космоса
материал к уроку...
Внеклассное мероприятие "Из истории освоения космоса".
ИЗ ИСТОРИИ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА...
Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....
Урок по окружающему миру "Освоение космоса"
Цели урока:Познакомить учащихся об основателях космического пространства.Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными мате...
Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»
Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...
Детям о космосе "Освоение космоса"
Такой далекий и бесконечно притягательный космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально по...