Урок по окружающему миру "Освоение космоса"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Цели урока:
- Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
- Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
- Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osvoenie_kosmosa.zip | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Освоение космоса»
Цели урока:
- Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
- Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- Мультимедийная установка
- Компьютер
- Презентация «Освоение космоса»
- Рисунки-макеты “Планеты Солнечной системы”
- Плакат «Музей истории космонавтики»
Оформление: выставка творческих работ учащихся: модели космических кораблей,
рисунки учащихся.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас не обычный урок. Мы повторим, изученное и надеюсь, что вы узнаете что-то новое и интересное. Пройдёт он в виде путешествия по космосу . Чтобы урок был для интересным и наглядным я подготовила для вас презентацию. Но самое главное я подготовила интересные задания, и выполнят их только те, кто много знает. Ну, что не будем терять времени, начнём урок. Тема нашего урока – освоение космоса. (слайд_1_)
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. (слайд_2_)
Пытались они взлететь, прикрепляя к спине крылья или ткани, разбежавшись или прыгая с крыш домов. Но ничего не получалось. И вот в 1731 году рязанец Ефим Крякутный поднялся в воздух на воздушном шаре, сделанном из полотна и наполненном дымом. Люди решили, что произошло колдовство, и чуть было не закопали живьём Ефима в землю.
Через 151 год (в 1882 году) в воздух поднялся первый самолёт. Сконструировал его русский офицер Александр Можарский, а в воздух поднял механик Голубович.
Раньше других отправились в космос наши соотечественники. Наша страна первой начала осваивать космическое пространство. 4 октября1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, - был запущен первый искусственный спутник Земли. (слайд_3_)
Это было первое, сотворённое человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё.
Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших четвероногих помощниках – собаках.
(слайд_4 ) Так 3 ноября 1957 года побывала в космосе Лайка, в 1960 году – Белка и Стрелка.
Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту были мыши и крысы, семена растений.
Но полет этих собачек никогда бы не состоялся, если бы не великие ученые.
Один из них – Константин Эдуардович Циолковский. (Доклад уч-ся) (слайд 5,6)
В эти годы трудился ещё один выдающийся российский учёный, имя которого долго было неизвестно не только миру, но и его соотечественникам. Оно было строго засекречено, и его называли – Главный Конструктор. Так звали Сергея Павловича Королёва. (Доклад уч-ся) (слайд 7)
Наконец всё было подготовлено для полёта в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
- Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Ю.А. Гагариным. (слайд 8)
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
(слайд_9)
Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Доклад уч-ся Ю.А. Гагарине.
Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной! Земля была похожа на голубой шар. (слайд 10)
-Ребята, расскажите о том, как представляли древние люди Землю?
(слайд 11)
- А почему же у народов древности сложились такие представления о Земле?
Ребята, а поднимите руки те, кто знает еще космонавтов, кроме Ю.А. Гагарина.
Очень хорошо. Сейчас проверим, на доске в 2-х столбиках написаны имена и фамилии космонавтов. Вам нужно правильно соединить стрелочкой эти имена.
Когда я около доски называю. Идёт (слайд 12)
- Герман Титов – был в полёте сутки.
- Алексей Леонов- первым в мире вышел из космического корабля в открытый космос.
- Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт.
- Екатерина Совицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос.
Физкультминутка.
А сейчас следующие задание. (слайд 13) Вам необходимо расположить буквы в заданной последовательности так, чтобы можно было расшифровать слово, которое испытал на себе в космосе Ю.А.Гагарин.
-Ребята, а что же увидел, узнал и испытал на себе Ю.А. Гагарин?
- Он узнал о невесомости;
- Пролитая вода собралась в шар и висела в воздухе;
- За окном иллюминатора всегда была чёрная ночь; ближе к солнцу - темнота;
- Земля была похожа на голубой шар
Ребята, а если бы вам для полёта в космос предложили набрать команду космонавтов. То, какими бы, на ваш взгляд, качествами должен обладать космонавт.
Мы с вами на предыдущих уроках проходили тему: «Солнечная система». Не все названия планет правильно стоят на своих местах. Кто пойдёт к доске и найдёт ошибку.
(слайд 14)
Вот и подошёл к концу наш урок. Но мне хочется подвести итог. А для чего же человеку необходимо освоение космоса. (слайд 15)
.
- С помощью искусственных спутников Земли можно предсказать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
- Осуществлять контроль водных ресурсов т.е запас воды на планете.
- Создавая космические станции на орбите, где нет невесомости, человек, научился создавать различные славы материалов, т.е. нано-технологии.
- Так же мы ищем разум во вселенной. Хотим найти на других планетах подобных себе.
- Осуществлять контроль за солнцем.
- Контроль за астероидами. По прогнозам учёных на планету Земля движется огромный астероид упадёт на Землю. И если учёные не найдут способа сдвинуть его с орбиты, то произойдёт катастрофа. Возможно, Вам ребята придется найти способ и разгадать загадку. Но ещё много предстоит понять и узнать.
Возможно кто-то из вас свяжет свою жизнь с космосом. И разгадает загадки, которые он в себе таит. Для этого вам нужно учиться и постигать знания, полученные на уроках.
(слайд 13-14)
3. Оценка ДД учащихся:
- За активную работу на уроке
- За доклады (дополнительные сведения)
4. Домашнее задание на дом
– Учебник страницы ____
Урок окончен. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
презентация к уроку окружающего мира "Космос" (1 класс, система Л.В.Занкова)
Данная презентация поможет учителя при разработке урока по теме "Космос" для первоклассников. ...
Конспект урока на тему "Космос"
Конспект урока на тему "Космос" во 2 классе по УМК "Школа России"...
Деление многозначных чисел на однозначные. Урок - путешествие в космос.
Урок - путешествие по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический ...
Урок – путешествие в космос 2 класс УМК «Гармония»
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых...
Урок математики во 2 классе по теме "Вычисления в пределах 100"Урок - путешествие в космос
Урок в форме заочного путешествия в космос, посвящён 50 -летию 1-го полёта человека в космос...
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...