Компьютер друг или враг?
материал на тему
Публикация,в которой говориться о пользе и вреде работы с компьютером младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_drug_ili_vrag.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер друг или враг?
Ещё 30 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он доступен каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьёзное производство. В современной школе компьютер используется для подготовки к урокам, не только учителями, но и учениками.
Ребёнку свойственна любознательность, он устремляется ко всему новому, захватывающему и часами проводит время за компьютером. Многие родители довольны, что ребёнок занят, не болтается по улице, а вот о последствиях не хочется думать. Известно, что ребёнок 6-7 лет, играющий на компьютере, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, в зависимости от физического состояния, психика ребёнка находится в возбуждённом или заторможенном состоянии.
Огромное желание общения притягивает ребёнка к своему домашнему «другу» . Не имея обратной связи, ребёнок представляет собой приёмник идей. Анонимность ребёнка, находящегося перед монитором, позволяет ему в той или иной мере удовлетворить свои низменные чувства (злобу, ненависть и т. д. ), не осознавая ,он добровольно передаёт компьютеру управление своими психическими процессами. Общаясь со всем миром через компьютер, Интернет, ученик находит для себя « нечто ценное», в том числе и идеал своего существования. У одних – это «супергерои», смелые полицейские или гангстеры , у других – политические , общественные деятели. У третьих – знаменитые киноактёры, модельеры, спортсмены и т. д. Своему идеалу школьник полностью доверяет, беспрекословно верит в его лова и действия, начинает следовать его принципам. Такое влияние идеала оказывает внушительное действие, даже вводит в некоторое гипнотическое состояние. Однако нельзя исключать компьютер из жизни младшего школьника. При этом родители должны регулировать отношения ребёнка с компьютером. Контролировать то, что он смотрит и в какие игры играет. На практике же получается так, что в жизни современной семьи компьютер заменяет ребёнку чтение книг, мамины колыбельные, разговоры с папой. Компьютер не подходит на роль главного воспитателя: чрезмерное увлечение им не идёт на пользу развитию психики младшего школьника. Компьютер лишь инструмент, но его начинка вредна и основной вред – вред духовный.
Часто родители не возражают против компьютерных занятий. Они оказывают активную поддержку в овладении ребёнком компьютера. Другие мамы и папы полностью отвергают такую форму времяпрепровождения для своего ребёнка. Но есть ещё одна категория родителей. Они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером и в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребёнка. Он мало общается со сверстниками, ожесточается и т. д. Кто прав ?
В отечественных средствах массовой информации, в исследовании специалистов нет единого мнения на указанную проблему. Мнения бывают часто противоположны. Известна точка зрения медиков и психиатров, описывающих негативное последствие наркотического воздействия компьютера: возникновение зависимости, нарушение личностного развития, рост жестокости, повышение тревожности, трудности в общении. Выделяются такие минусы компьютера: он отрывает ребёнка от окружающего мира, снижает или исключает потребность в чтении. В последнее время можно встретить публикации о новом виде зависимости – компьютерная зависимость. При этом никто не исключает возможность получения с помощью компьютера большой по объёму и разнообразной информации.
Медики утверждают, что компьютер может быть опасен в следующих случаях:
- Зрительное переутомление.
- Заболевания позвоночника.
- Заболевания органов дыхания.
- Синдром запястного канала.
- Стресс и нервное расстройство.
В результате ряда исследований были обоснованы основные гигиеничные принципы безопасного для здоровья применения компьютерной техники во время обучения школьников:
- гигиеничная целесообразность размещения и создания оптимальных условий в помещениях с компьютерами во время их эксплуатации.
- оснащение кабинетов компьютерной техники специальной мебелью, предназначенной для компьютерной техники соответственно возрастным особенностям пользователей;
-гигиеничное нормирование всех факторов, которые возникают при работе с компьютерной техникой и могут изменять внутреннюю учебную среду;
- обязательная гигиеничная сертификации компьютерной техники, предназначенной для обучения детей;
- нормирование продолжительности беспрерывной работы учеников на персональных компьютерах в зависимости от возраста и исходного состояния здоровья детей;
- психолого-гигиеническая экспертиза учебных компьютерных программ;
- воспитание детей и подростков в направлении усвоения гигиенической культуры пользования компьютерной техникой и др. техническими средствами обучения.
По мнению психологов , компьютерные игры агрессивного характера негативно влияют на психику ребёнка. Данные игры проповедуют насилие, агрессию, стимулируют уход в себя.
Подобные игры отчуждают ребёнка от живой природы, от сверстников , родителей. Такие игры допускают жестокость.
Компьютер может стать так же и помощником в развитии ребёнка. Сторонники положительного влияния развивающих компьютерных игр отстаивают позитивные эффекты. Они являются одним из способов раскрытия возможности ребёнка. Каждая такая игра развивает память, мышление, воображение, эстетический вкус, расширяет кругозор. Хорошая компьютерная игра выполняет и воспитательную функцию. Учит доброте, уважению к людям, терпимости, трудолюбию.
От увлечения наших детей компьютером никуда ни деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый сделает свой выбор: компьютер друг или враг!
Использована литература
1.Белавина И. Г. Восприятие ребёнком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии 2003 № 3
2. Платов А. Дети, Сеть и родители // Мир компьютеров 2004№ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
компьютер - друг или враг
В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...
Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...
Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"
Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....
Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»
знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...
Компьютер - друг или враг?
разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...
Компьютер-друг, враг или помощник?
классный час...
классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"
материал классного часа для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...