Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена для 3 класса
методическая разработка (3 класс) на тему

Горская Елена Витальевна

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена направлена на расширение знаний учащихся 3 класса о творчестве этого писателя. Содержит презентацию и собственные методические разроботки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Активизировать у учащихся имеющиеся знания

 о сказках  Г.Х.Андерсена .

Задачи:

- закрепить знания о разных  видах сказок

-расширить знания о творчестве  Г.Х.Андерсена

- учить видеть и ценить добро

- развивать словарный запас, внимание, память, умение работать в группе, коммутативные способности

- воспитывать любовь к сказкам

Оборудование:

-компьютер, проектор, интерактивная доска

- выставка книг

- иллюстрации к произведениям  Г.Х.Андерсена

- бумажные ромашки

- предметы из сказок Г.Х.Андерсена

- фломастеры, ручки, карандаши, клей картон

- карточки с заданиями

Форма: Организация работы в командах

Методы: игровые, развивающие, творческие

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны заинтересоваться процессом чтения, как увлекательным занятием; почувствовать ценность команды и каждого лично.

Предварительная подготовка: Читать сказки Г.Х.Андерсена.  Беседа о правилах работы в командах.

                             Ход мероприятия:

Дети, заходя в класс, делятся на команды -достают из « волшебной» корзинки картинку (снежинка, капля, монетка) и рассаживаются согласно расставленным на столах ориентирам. Образовалось 3 команды.

Слайд 1

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас литературная викторина и мы побываем в гостях у сказки. Скажите ,пожалуйста, что такое сказка?

- произведение устного народного творчества

А какие виды сказок вы знаете?

-волшебные, бытовые, о животных, авторские, русские-народные, сказки народов мира

Посмотрите внимательно  выставку  и скажите - о чём сегодня пойдёт речь?

- волшебные, авторские сказки; сказки Г.Х. Андерсена

Слайд 2

Верно. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить сказки Г.Х.Андерсена. Они интересны тем, что в сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость — как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

А вы обратили внимание на жетоны, которые получали при входе?  Да, это предметы из сказок Г.Х.Андерсена. Из каких?

- «Огниво», « Русалочка», «Снежная королева»

Соответственно ваши команды будут называться: «Снежинки», «Капельки» и «Монетки»

 Ребята, вопросы я буду задавать по очереди. У вас на столах лежат ромашки – это своеобразная «шкала» ответов. За правильный ответ, я буду давать вам новый лепесток. Вы должны приклеить его к ромашке. Если какая- то команда не знает ответа, право ответа есть у другой команды. За это команда получает  маленькие ромашки. Не забывайте о правилах работы в команде, давайте уважать соперника и друг друга.  

Итак – мы начинаем наше путешествие.

                         Задание 1 

Слайд 3

                 « Шифровальщик».

   Первый наш конкурс называется «Шифровальщик».

   Ребята! На столах у вас лежат карточки. Вам нужно взять карточку№1. Там зашифрованы герои одной из сказок Г.Х.Андерсена. У каждой команды своё задание. Задание - расшифровать героев и назвать сказку. Команда, которая справилась с заданием, поднимает руку.2 мин. Вперёд. Оценивается быстрота и правильность. Проверка на доске.


1 . ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ 

- «Дюймовочка»


-  крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф

Слайд 4


2. КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, ТЕПХУ 

- «Гадкий утёнок»


- утка, утёнок, кот, курица, старуха, петух.

Слайд 5

3. АНОГ,РАБЛЕИНА,ЛОВОО,УМГАБА.,НОГЬО,ДОКЛА

-« Стойкий оловянный солдатик»

-нога, балерина, олово, бумага, огонь, лодка

Слайд 6

Вы очень хорошо справились с заданием и заслужили лепестки. Приклейте их к вашей ромашке.

Мы переходим ко 2 конкурсу.

                          Задание 2

Слайд 7

                       « Отгадай- ка  »

Друзья!  Теперь необходимо взять карточку №2. Перед вами отрывок из сказки Г.Х.Андерсена (у каждой команды свой). По отрывку вам нужно определить персонажа и сказку. Узнали –  поднимаете  руку.3 мин. По- очереди, один из членов команды  встаёт и  выразительно читает отрывок и озвучивает ответ. Проверяем на слайдах. Оценивается быстрота, качество прочтения отрывка .

1. «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»  (О Русалочке. «Русалочка»)

Слайд 8

2. «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» (Об Элизе.  «Дикие лебеди»)

Слайд 9

3. « Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.
 Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный…»(О гадком утёнке, «Гадкий утёнок»)

Слайд 10

Здорово. Вы прекрасно справились с заданием – получите заслуженные лепестки.

Командам раздаются выигранные лепестки. Учащиеся приклеивают их ромашке.

 

                             Задание 3

Слайд11

                  «  Кто лишний?»

     Ребята, а сейчас я предлагаю  вам  поработать с интерактивной доской. На доске появятся  иллюстрации к сказкам. Одна из них не принадлежит сегодняшнему автору. Необходимо найти её. Вы  командой  выходите  к доске, совещаетесь  и «убираете» ненужную картинку, называя сказку и автора. Очерёдность определяет ведущий.   Оценивается правильность.

1. - Огниво

    - Соловей

    - Гадкий утёнок

    - Дикие лебеди

    - Золушка ( Ш.Пьеро)

Слайд 12

2. - Девочка со спичками

    - Стойкий оловянный солдатик

    - Дюймовочка

    - Огниво

    -  Малыш и Карлсон (А. Линдгрен)

Слайд 13

3. - Новое платье короля

    - Принцесса на горошине

    - Оле-Лукойе

    - Русалочка

    - Кот в сапогах ( Ш. Пьеро)

 Слайд 14

Прекрасно! Я рада, что вы хорошо знакомы со сказками.

Получайте свои лепесточки и не забывайте приклеивать их.

Ну, а теперь не пора ли нам отдохнуть?

                     Задание 4

Слайд 15

                         «Секрет»

  Я предлагаю  вам  поиграть в сыщиков. В классе «спрятались» предметы из сказок. Вам нужно их найти.  Найдёте – садитесь на место. 10 предметов. Кто сколько найдёт. Прошу вас определить сказки по найденным предметам. Предмет – сказка. Оценивается правильность.

- горошина – «Принцесса на горошине»

- скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

- зонтик – «Оле-Лукойе»

- бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»

- зеркало - «Снежная королева»

- рюкзак(ранец) – «Огниво»

- яйцо – «Гадкий утёнок»

- ракушка - «Русалочка»

- шёлковая ленточка - «Соловей»

- горшочек – «Свинопас»

А вот и ваши лепестки!

А мы переходим к следующему конкурсу.

            Задание 5

Слайд 16

      «  Мозаика»

   Откройте папку №3. Из  пазлов  собрать картинку и наклеить её на картон. Угадать сказку. Оценивается быстрота и правильность.

Из трёх составленных картинок на доске получается коллаж по сказкам Г.Х.Андерсена.

- «Свинопас»

- «Дюймовочка»

- «Снежная королева»

Отлично! Не забывайте приклеивать свои лепесточки.

                       Задание 6

Слайд 17

                « Великий сказочник»

 

 Так называется ваше последнее задание. На столах карточка №4. Вам нужно вписать  ответы в кроссворд и найти ключевое слово. Ведущий проверяет ответы  по командам.

Оценивается быстрота и правильность.

Ответы читаются по командам по - очереди (один из членов команды).

Проверка на доске

  1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)
  2. Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)
  3. Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)
  4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)
  5. Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)
  6. Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)
  7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)

Слайд 18

 http://festival.1september.ru/articles/532762/img1.gif

Замечательно! Давайте украсим ромашки последними лепестками и повесим на доску. Как красиво у нас получилось!

           Подведение итогов.

 

Вот и подошла к концу наша викторина. А скажите ребята, вы не заметили – что - то  находилось рядом с вами на протяжении всей викторины ? И почему в кроссворде стало ключевым словом?

- ромашка

- кто знает - хорошо

- нет -« Ромашка»- одна из мало известных сказок Г.Х.Андерсена.

Слайд 19

 Посмотрите на иллюстрации к этой сказке. 

Мы обязательно в ГПД  прочитаем и проанализируем эту и другие малоизвестные сказки Г.Х.Андерсена.

Слайд 20

Я вас всех благодарю  и желаю всего самого доброго. До следующей встречи в мире сказок и приключений.

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Красносельского района г. Санкт-Петербурга

                               Лицей №369

                       Литературная викторина

                          « В гостях у сказки»

                                                                          Воспитатель ГПД

                                                                               Горская Е.В.

                                2013-2014у.г.

ТОКР

ШЬМЫ

ЖКУ

АБАЖ

СТОЧКАЛА

ФЭЛЬ 

КАТУ

НОКУТЕ

ТОК

ЦАРИКУ

ХАСТАРУ

ТЕПХУ 

АНОГ

РАБЛЕИНА

 

ОВООЛ

 

УМГАБА

 

НОГЬО

 

ДОКЛА

 «…Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля…»  

 «…Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком - других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» 

 « …Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.
 Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный…»

  1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. 

2.Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. 

3. Как звали очень маленькую героиню? 

4.  Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. 

5.Этот предмет  помог принцессе стать  женой принца и мешает спать на мягкой постельке. 

6. Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. 

7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? 

2

1

                           3

                                         4

                  5                            

                                   7

                         Задание 2

 

                       « Отгадай- ка  »

   По отрывку нужно определить персонажа и сказку.

 

1. «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»  

 

  1. «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» 

3. « Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.
 Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный…» 

 

                         Задание 1 

 

                 « Шифровальщик».

          Расшифровать героев и назвать сказку.  


1 . ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ 

 


2. КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, ТЕПХУ 

 

3. АНОГ, РАБЛЕИНА,ЛОВОО,УМГАБА.,НОГЬО,ДОКЛА

 

                             Задание 3

 

                  «  Кто лишний?»

  На доске появятся  иллюстрации к сказкам. Одна из них не принадлежит сегодняшнему автору. Необходимо найти её.  

1. - Огниво

    - Соловей

    - Гадкий утёнок

    - Дикие лебеди

    - Золушка

 

2. - Девочка со спичками

    - Стойкий оловянный солдатик

    - Дюймовочка

    - Огниво

    -  Малыш и Карлсон

 

3. - Новое платье короля

    - Принцесса на горошине

    - Оле-Лукойе

    - Русалочка

    - Кот в сапогах

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Слайд 4

« Шифровальщик »

Слайд 5

ТОКР ШЬМЫ ЖКУ АБАЖ СТОЧКАЛА ФЭЛЬ КРОТ ЖАБА ЛАСТОЧКА ЭЛЬФ МЫШЬ ЖУК

Слайд 6

КАТУ НОКУТЁ ТОК ЦАРИКУ ХАСТАРУ ТЕПХУ УТКА УТЁНОК КОТ КУРИЦА СТАРУХА ПЕТУХ

Слайд 7

А НОГ РАБЛЕИНА ЛОВОО УМГАБА НОГЬО ДОКЛА НОГА БАЛЕРИНА ОЛОВО БУМАГА ОГОНЬ ЛОДКА

Слайд 8

ОТГАДАЙ - КА

Слайд 9

«…Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика , упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля…» «РУСАЛОЧКА»

Слайд 10

«…Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев … » » ЭЛИЗА «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ

Слайд 11

« …Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный …» «ГАДКИЙ УТЁНОК»

Слайд 12

КТО ЛИШНИЙ?

Слайд 13

«ЗОЛУШКА»

Слайд 14

«МАЛЫШ И КАРЛСОН»

Слайд 15

КОТ В САПОГАХ»

Слайд 16

СЕКРЕТ

Слайд 17

МОЗАИКА

Слайд 18

ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

Слайд 19

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Слайд 20

1. р у с а л о ч к а

Слайд 21

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й

Слайд 22

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а

Слайд 23

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й

Слайд 24

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а

Слайд 25

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а 6. с о л д а т и к

Слайд 26

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а 6. с о л д а т и к 7. к р а п и в а

Слайд 27

1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а 6. с о л д а т и к 7. к р а п и в а

Слайд 28

«РОМАШКА»

Слайд 29

СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Презентация. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету....

Викторина по сказкам Г-Х Андерсена

Вопросы и занимательные задания по творчеству Андерсена...

Презентация "Викторина по сказкам Х.-К. Андерсена для 3-4 классов"

Предлагается интерактивная викторина для учащихся 3-4 классов по сказкам Х.-К. Андерсена. Викторину можно использовать на уроке "Литературное чтение", на уроке по внеклассному чтению, на занятиях в ГП...

Литературная викторина "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" для учащихся 2-4 классов.

Предлагаемая презентация "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" составлена для учащихся начальной школы 2-4 классов. Презентация может быть использована на уроках чтения и для проведения внеклассных мероприя...

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена ( 1 класс)

Данная викторина составлена по наиболее известным сказкам Г.Х.Андерсена. Была предложена первоклассникам, поэтому содержит небольшое количество вопросов. Даны ответы на вопросы викторины....

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена (3-4 классы).

В память о великом сказочнике 2 апреля считается Международным днем детской книги....

Викторина по сказке Г.К.Андерсена "Гадкий утенок" 3 класс

Викторина по сказке Г.К.Андерсена "Гадкий утенок" 3 класс...