Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена для 3 класса
методическая разработка (3 класс) на тему
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена направлена на расширение знаний учащихся 3 класса о творчестве этого писателя. Содержит презентацию и собственные методические разроботки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по сказкам Андерсена | 45.81 КБ |
презентация к викторине по сказкам Андерсена | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизировать у учащихся имеющиеся знания
о сказках Г.Х.Андерсена .
Задачи:
- закрепить знания о разных видах сказок
-расширить знания о творчестве Г.Х.Андерсена
- учить видеть и ценить добро
- развивать словарный запас, внимание, память, умение работать в группе, коммутативные способности
- воспитывать любовь к сказкам
Оборудование:
-компьютер, проектор, интерактивная доска
- выставка книг
- иллюстрации к произведениям Г.Х.Андерсена
- бумажные ромашки
- предметы из сказок Г.Х.Андерсена
- фломастеры, ручки, карандаши, клей картон
- карточки с заданиями
Форма: Организация работы в командах
Методы: игровые, развивающие, творческие
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны заинтересоваться процессом чтения, как увлекательным занятием; почувствовать ценность команды и каждого лично.
Предварительная подготовка: Читать сказки Г.Х.Андерсена. Беседа о правилах работы в командах.
Ход мероприятия:
Дети, заходя в класс, делятся на команды -достают из « волшебной» корзинки картинку (снежинка, капля, монетка) и рассаживаются согласно расставленным на столах ориентирам. Образовалось 3 команды.
Слайд 1
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас литературная викторина и мы побываем в гостях у сказки. Скажите ,пожалуйста, что такое сказка?
- произведение устного народного творчества
А какие виды сказок вы знаете?
-волшебные, бытовые, о животных, авторские, русские-народные, сказки народов мира
Посмотрите внимательно выставку и скажите - о чём сегодня пойдёт речь?
- волшебные, авторские сказки; сказки Г.Х. Андерсена
Слайд 2
Верно. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить сказки Г.Х.Андерсена. Они интересны тем, что в сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость — как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
А вы обратили внимание на жетоны, которые получали при входе? Да, это предметы из сказок Г.Х.Андерсена. Из каких?
- «Огниво», « Русалочка», «Снежная королева»
Соответственно ваши команды будут называться: «Снежинки», «Капельки» и «Монетки»
Ребята, вопросы я буду задавать по очереди. У вас на столах лежат ромашки – это своеобразная «шкала» ответов. За правильный ответ, я буду давать вам новый лепесток. Вы должны приклеить его к ромашке. Если какая- то команда не знает ответа, право ответа есть у другой команды. За это команда получает маленькие ромашки. Не забывайте о правилах работы в команде, давайте уважать соперника и друг друга.
Итак – мы начинаем наше путешествие.
Задание 1
Слайд 3
« Шифровальщик».
Первый наш конкурс называется «Шифровальщик».
Ребята! На столах у вас лежат карточки. Вам нужно взять карточку№1. Там зашифрованы герои одной из сказок Г.Х.Андерсена. У каждой команды своё задание. Задание - расшифровать героев и назвать сказку. Команда, которая справилась с заданием, поднимает руку.2 мин. Вперёд. Оценивается быстрота и правильность. Проверка на доске.
1 . ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ
- «Дюймовочка»
- крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф
Слайд 4
2. КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, ТЕПХУ
- «Гадкий утёнок»
- утка, утёнок, кот, курица, старуха, петух.
Слайд 5
3. АНОГ,РАБЛЕИНА,ЛОВОО,УМГАБА.,НОГЬО,ДОКЛА
-« Стойкий оловянный солдатик»
-нога, балерина, олово, бумага, огонь, лодка
Слайд 6
Вы очень хорошо справились с заданием и заслужили лепестки. Приклейте их к вашей ромашке.
Мы переходим ко 2 конкурсу.
Задание 2
Слайд 7
« Отгадай- ка »
Друзья! Теперь необходимо взять карточку №2. Перед вами отрывок из сказки Г.Х.Андерсена (у каждой команды свой). По отрывку вам нужно определить персонажа и сказку. Узнали – поднимаете руку.3 мин. По- очереди, один из членов команды встаёт и выразительно читает отрывок и озвучивает ответ. Проверяем на слайдах. Оценивается быстрота, качество прочтения отрывка .
1. «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля» (О Русалочке. «Русалочка»)
Слайд 8
2. «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…» (Об Элизе. «Дикие лебеди»)
Слайд 9
3. « Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.
Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный…»(О гадком утёнке, «Гадкий утёнок»)
Слайд 10
Здорово. Вы прекрасно справились с заданием – получите заслуженные лепестки.
Командам раздаются выигранные лепестки. Учащиеся приклеивают их ромашке.
Задание 3
Слайд11
« Кто лишний?»
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с интерактивной доской. На доске появятся иллюстрации к сказкам. Одна из них не принадлежит сегодняшнему автору. Необходимо найти её. Вы командой выходите к доске, совещаетесь и «убираете» ненужную картинку, называя сказку и автора. Очерёдность определяет ведущий. Оценивается правильность.
1. - Огниво
- Соловей
- Гадкий утёнок
- Дикие лебеди
- Золушка ( Ш.Пьеро)
Слайд 12
2. - Девочка со спичками
- Стойкий оловянный солдатик
- Дюймовочка
- Огниво
- Малыш и Карлсон (А. Линдгрен)
Слайд 13
3. - Новое платье короля
- Принцесса на горошине
- Оле-Лукойе
- Русалочка
- Кот в сапогах ( Ш. Пьеро)
Слайд 14
Прекрасно! Я рада, что вы хорошо знакомы со сказками.
Получайте свои лепесточки и не забывайте приклеивать их.
Ну, а теперь не пора ли нам отдохнуть?
Задание 4
Слайд 15
«Секрет»
Я предлагаю вам поиграть в сыщиков. В классе «спрятались» предметы из сказок. Вам нужно их найти. Найдёте – садитесь на место. 10 предметов. Кто сколько найдёт. Прошу вас определить сказки по найденным предметам. Предмет – сказка. Оценивается правильность.
- горошина – «Принцесса на горошине»
- скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
- зонтик – «Оле-Лукойе»
- бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»
- зеркало - «Снежная королева»
- рюкзак(ранец) – «Огниво»
- яйцо – «Гадкий утёнок»
- ракушка - «Русалочка»
- шёлковая ленточка - «Соловей»
- горшочек – «Свинопас»
А вот и ваши лепестки!
А мы переходим к следующему конкурсу.
Задание 5
Слайд 16
« Мозаика»
Откройте папку №3. Из пазлов собрать картинку и наклеить её на картон. Угадать сказку. Оценивается быстрота и правильность.
Из трёх составленных картинок на доске получается коллаж по сказкам Г.Х.Андерсена.
- «Свинопас»
- «Дюймовочка»
- «Снежная королева»
Отлично! Не забывайте приклеивать свои лепесточки.
Задание 6
Слайд 17
« Великий сказочник»
Так называется ваше последнее задание. На столах карточка №4. Вам нужно вписать ответы в кроссворд и найти ключевое слово. Ведущий проверяет ответы по командам.
Оценивается быстрота и правильность.
Ответы читаются по командам по - очереди (один из членов команды).
Проверка на доске
- Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)
- Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)
- Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)
- Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)
- Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)
- Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)
- Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)
Слайд 18
Замечательно! Давайте украсим ромашки последними лепестками и повесим на доску. Как красиво у нас получилось!
Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина. А скажите ребята, вы не заметили – что - то находилось рядом с вами на протяжении всей викторины ? И почему в кроссворде стало ключевым словом?
- ромашка
- кто знает - хорошо
- нет -« Ромашка»- одна из мало известных сказок Г.Х.Андерсена.
Слайд 19
Посмотрите на иллюстрации к этой сказке.
Мы обязательно в ГПД прочитаем и проанализируем эту и другие малоизвестные сказки Г.Х.Андерсена.
Слайд 20
Я вас всех благодарю и желаю всего самого доброго. До следующей встречи в мире сказок и приключений.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Лицей №369
Литературная викторина
« В гостях у сказки»
Воспитатель ГПД
Горская Е.В.
2013-2014у.г.
ТОКР
ШЬМЫ
ЖКУ
АБАЖ
СТОЧКАЛА
ФЭЛЬ
КАТУ
НОКУТЕ
ТОК
ЦАРИКУ
ХАСТАРУ
ТЕПХУ
АНОГ
РАБЛЕИНА
ОВООЛ
УМГАБА
НОГЬО
ДОКЛА
«…Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля…»
«…Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком - других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…»
« …Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.
Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный…»
- Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену.
2.Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка.
3. Как звали очень маленькую героиню?
4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве.
5.Этот предмет помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке.
6. Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех.
7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев?
2 | 1 | ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
7 |
Задание 2
« Отгадай- ка »
По отрывку нужно определить персонажа и сказку.
1. «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»
- «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…»
3. « Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.
Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный…»
Задание 1
« Шифровальщик».
Расшифровать героев и назвать сказку.
1 . ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ
2. КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, ТЕПХУ
3. АНОГ, РАБЛЕИНА,ЛОВОО,УМГАБА.,НОГЬО,ДОКЛА
Задание 3
« Кто лишний?»
На доске появятся иллюстрации к сказкам. Одна из них не принадлежит сегодняшнему автору. Необходимо найти её.
1. - Огниво
- Соловей
- Гадкий утёнок
- Дикие лебеди
- Золушка
2. - Девочка со спичками
- Стойкий оловянный солдатик
- Дюймовочка
- Огниво
- Малыш и Карлсон
3. - Новое платье короля
- Принцесса на горошине
- Оле-Лукойе
- Русалочка
- Кот в сапогах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
« Шифровальщик »
ТОКР ШЬМЫ ЖКУ АБАЖ СТОЧКАЛА ФЭЛЬ КРОТ ЖАБА ЛАСТОЧКА ЭЛЬФ МЫШЬ ЖУК
КАТУ НОКУТЁ ТОК ЦАРИКУ ХАСТАРУ ТЕПХУ УТКА УТЁНОК КОТ КУРИЦА СТАРУХА ПЕТУХ
А НОГ РАБЛЕИНА ЛОВОО УМГАБА НОГЬО ДОКЛА НОГА БАЛЕРИНА ОЛОВО БУМАГА ОГОНЬ ЛОДКА
ОТГАДАЙ - КА
«…Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы, да прекрасного белого мраморного мальчика , упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля…» «РУСАЛОЧКА»
«…Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зелёным листочком —других игрушек у неё не было; она проткнула в листке дырочку, смотрела сквозь неё на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев … » » ЭЛИЗА «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ
« …Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье. Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный …» «ГАДКИЙ УТЁНОК»
КТО ЛИШНИЙ?
«ЗОЛУШКА»
«МАЛЫШ И КАРЛСОН»
КОТ В САПОГАХ»
СЕКРЕТ
МОЗАИКА
ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. р у с а л о ч к а
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а 6. с о л д а т и к
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а 6. с о л д а т и к 7. к р а п и в а
1. р у с а л о ч к а 2. с о л о в е й 3. д ю й м о в о ч к а 4. к а й 5. г о р о ш и н а 6. с о л д а т и к 7. к р а п и в а
«РОМАШКА»
СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Презентация. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету....
Викторина по сказкам Г-Х Андерсена
Вопросы и занимательные задания по творчеству Андерсена...
Презентация "Викторина по сказкам Х.-К. Андерсена для 3-4 классов"
Предлагается интерактивная викторина для учащихся 3-4 классов по сказкам Х.-К. Андерсена. Викторину можно использовать на уроке "Литературное чтение", на уроке по внеклассному чтению, на занятиях в ГП...
Литературная викторина "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" для учащихся 2-4 классов.
Предлагаемая презентация "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" составлена для учащихся начальной школы 2-4 классов. Презентация может быть использована на уроках чтения и для проведения внеклассных мероприя...
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена ( 1 класс)
Данная викторина составлена по наиболее известным сказкам Г.Х.Андерсена. Была предложена первоклассникам, поэтому содержит небольшое количество вопросов. Даны ответы на вопросы викторины....
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена (3-4 классы).
В память о великом сказочнике 2 апреля считается Международным днем детской книги....
Викторина по сказке Г.К.Андерсена "Гадкий утенок" 3 класс
Викторина по сказке Г.К.Андерсена "Гадкий утенок" 3 класс...