Проект "Моя родословная"
план-конспект занятия по теме

Проект приэывает участников к активному познанию своего рода, поэтому целью проекта является "Содание условий для формирования умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodoslovnaya.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя родословная».

Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Мурома Владимирской области. Адрес: 602200, Владимирская область, г. Муром, ул. Комсомольская Телефон: 2-02-06.

Краткое содержание проекта:

        Проект призывает участников к активному познанию своего рода, поэтому целью проекта является «Создание условий для формирования умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной». Изучая старинные документы, дети вместе со взрослыми словно на машине времени промчатся сквозь годы, соединив прошлое и настоящее. Участники проекта ознакомятся с такими понятиями как «генеалогия», «род», «родословная», «родственники», «поколение», «потомки», «предки», «ономастика» и т.д. Для  реализации поставленной цели используются оптимальные приемы и методы (классные часы, поисковые задания, оформление полученной информации, беседы, конкурсы, викторины и т.д.). Помощниками в исследовании будут родители. Практика показывает, что люди к 35-40 годам жизни начинают глубже интересоваться своими корнями и они помогут многое воссоздать. Еще более ценными помощниками станут бабушки и дедушки. Они не только помнят имена своих бабушек и дедушек, но и могут многое о них рассказать. Такая совместная работа поможет сблизить членов семьи, да и нет лучшего способа привлечь семью к школьной жизни.

Срок реализации проекта: 01.09.2013 – 30.05.2014

Раздел I

  1. Направление проекта: историко-культурное, патриотическое.
  2. Руководитель проекта: Сипатова И.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ» № 6.
  3. Участники проекта: родители учащихся, бабушки и дедушки учащихся, учащиеся 2 «А» класса МОУ «СОШ» № 6.
  4. Партнеры: библиотекарь, работники архивов и музеев, работники КОСов, представители поселковых администраций, соседи по месту жительства, родственники, коллеги по работе.

Раздел II

        ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

   1.    Формулировки проблемы: "Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравствен   Хотелось бы дополнить определенный набор качеств человека 21 века следующими: рефлексия, самостоятельность, инициативность, трудолюбие, менеджерские умения, добросовестность и самодисциплина.

     В России традиции составлять родословные существует испокон веков. В русской истории трудно найти среди достопамятных людей личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, отцу, старшему брату. А если это непочитание и случалось, то тут же наиболее совестливые взывали к почтению, стыдили, одергивали.

     Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Такое понимание проблемы изучения своего рода в корне изменяет наше отношение к изучению своей родословной и делает это изучение инструментом самопознания, заставляет серьёзно отнестись к предстоящей работе составление родословной. 

     2.   Цель и задачи проекта: Цель проекта: "Создание условий для формирования умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной".

     Задачи проекта:

1. Содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, её генеалогии.    

2. Изучить родословную своей семьи и познакомиться с родословной своих друзей через способы изображения и описания, отбор и сохранение в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов.

3. Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня.

4. Формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

5. Укрепление связей семья со школой, классным коллективом.  

  1. Прогнозируемые результаты:

  1. Механизм реализации проекта:

Мероприятие

Цели

Стратегия и метод достижения поставленной цели

Сроки

1.

«Моя родословная». Проблема, цель, задачи проекта.

1.Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогия».

2. Убедить в необходимости реализации проекта.

3. Пробудить интерес к своим предкам.

4. Развивать УУД

1.Беседа «Расскажи мне о себе и своих родителях».

2.Просмотр семейных фото-видео -альбомов.

3.Создание творческих групп для поисковой деятельности.

4.Обмен мнениями по оформлению альбома «Моя родословная».

Сентябрь

2.

«Дорожите именем своим!».

Тайны наших имён.

1.Познакомить с историей возникновения имен, их многообразием.

2.Развивать познавательные способности детей.

3.Воспитывать интерес

к истории своего имени, имена близких.

4.Способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

5. Развивать УУД.

1.Защита творческих работ учащихся»Что означает имя моё»

2. Беседа «Из истории происхождения имен»

3. Поисковое задание

С помощью взрослых и «Словаря имен» найти историю своего имени: его происхождение, значение, формы имени.

Практическая работа «Ромашка» имен.

Ознакомление с понятием «тезки».

Оформление первой страницы альбома «Моя родословная».

октябрь

3.

«Мои бабушка и дедушка. Их ближайшие родственники».

1.Выяснить, что дети знают о своих дедушках и бабушках.

2.Способствовать более близкому общению членов семьи.

3.Воспитывать уважение к более старшему поколению.

4. Развивать УУД.

1.Изготовление сувениров.

2. Встреча с бабушками и дедушками.

3. Презентация с использова-нием ИКТ-технологии

 «Я горжусь своим старшим поколением»

4. Чаепитие.

5. Заполнение следующей страницы альбома «Моя родословная»

ноябрь

4.

«Семейные традиции».

1.Прививать уважение к своим семейным традициям.

2. Способствовать оздоровлению детей путем ознакомления с оздоровительными традициями.

3. Познакомить с правильным режимом дня, необходимыми гигиеническими процедурами, дать необходимые рекомендации родителям.

4. Развивать интерес к увлечениям в семье, развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

5. Воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи, прививать культуру поведения в проведении семейных праздников, соблюдение этикета.

6. Развивать УУД.

1.Беседа Что такое традиция. Представление творческих групп своих семейных традиций.

2.Соревнование «Папа, мама, я- спортивная семья»

3. Заполнения следующей страницы альбома «Моя родословная».

4.Вместе встретим Новый год.

Новогодняя сказка.

декабрь

5.

«Кто кому и кем в семье доводится».

1.Выяснить степень родства в семье.

2.Воспитывать интерес к членам своей семьи.

3. Способствовать объединению членов семьи на основе общего интереса к общей деятельности.

4. Развивать УУД.

1. Новая страница альбома «Моя родословная».

2. Поисково-коллективная работа с толковым словарем. Составление памятки.

3.Работа с лентой времени семьи.

январь

6.

«Следы войны в моей семье».

1.Воспитывать в  детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам.

2. Воспитывать чувства гордости за свою страну, своих близких, желание больше узнать о военном прошлом своей страны.

3. Развивать УУД.

1. Новая страница альбома «Моя родословная».

2. Любимые стихи и песни о войне.

3. ИКТ-кадры военных лет.

февраль

7.

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

1.Выяснить, что дети знают о своих мамах, бабушках, прабабушках (автобиографии-ческие сведения, их профессии, интересы)

2.Развивать интерес, вниматель-ное отношение к близким людям.

3.Способствовать сближению членов семьи.

1.Новая страница альбома «Моя родословная»

2. Конкурс рисунков «Милая мама моя».

3.Праздничный концерт для мам.

март

8.

«Фамильный герб. Фамильный девиз»

1.Познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов.

2.Нацелить на осознанное составление герба своей семьи.

3.Сформировать понятие «девиз», его значение.

4. Подобрать девиз для своей семьи.

5. Развивать УУД.

1.Новая страница альбома «Моя родословная»

2.Презинтация «Что отражает герб твоей семьи».

3.Демонстрация девизов.

9.

15 мая- День семьи.

1.Дать понятие о том, что семья есть у каждого человека и что ей нужно дорожить и, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи.

2. Научить составить генеалогическое древо.

3.Развивать УУД.

1.Новая страница альбома «Моя родословная».

2. Практическое занятие: Составление генеалогического дерева по схеме.

3.Праздник семьи. Экскурсия «По просторам Оки».

4.Вручение «писем добра»!

5.Подведение итогов.

6.Защита альбомов.

  1. Результативность деятельности.

  1. Дети включены  в реальную исследовательскую деятельность по взаимодействию со старшим поколением.
  2. Повышен уровень универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)
  3. Вызван интерес и уважительное отношение к собственной родословной.

Список используемой литературы.

  1. Концепция модернизации российского образования до 2010 г.
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. О.С. Богданова, О.Д. Калинина «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками»
  4. А.С. Прутченков «Социальное проектирование в воспитательной работе школы»
  5. А.С. Прутченков «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализация социального проекта.
  6. Сборник материалов межрегиональной педагогической встречи «Социализация личности ребенка через формирование проектной деятельности культуры мира и насилия»
  7.  Методическая литература для учителей начальных классов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...