Папка классного руководителя.
материал (2 класс) на тему
Цели и задачи воспитательной работы со 2 классом, так же календарно-тематический план воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Толмачевская СОШ»
Папка
классного руководителя
2 класса
Рунтовой Татьяны Анатольевны
2014– 2015 учебный год
Содержание папки:
1.Цель воспитательной работы.
2.Задачи воспитательной работы.
3.Задачи воспитательной работы в классе.
4.Основные направления воспитательной работы.
5.Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС
6. Права и обязанности учащегося
7.Права и обязанности родителей
8. Циклограмма деятельности классного руководителя
9.Документация классного руководителя:
10.Перечень документации и отчётности классного руководителя
11.Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими во 2 классе
12. Характеристика класса.
13.Сведения об учащихся класса
14. Количественный состав класса
15.Социальный паспорт класса
16.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании
17. Дети-инвалиды
18.Неполные семьи
19.Многодетные (3 и более)
20.График дежурства по классу.
21.Актив класса
22.Занятость детей во внеурочное время
23.Индивидуальная работа c обучающимися
24.Диагностика успеваемости
25.Сведения о родителях
26.Состав родительского комитета
27.Работа родительского комитета
28.Планирование работы с родителями на 2014-2015 уч.год
29.Индивидуальная работа с родителями
30.Листок учёта посещений родительских собраний
31.Формы работы с родителями
32.Анализ воспитательной работы в 1 классе в 2013-2014 учебный году
33.Содержание и формы воспитательной работы.
34.Направления воспитательной работы в классе:
35.Ожидаемые результаты воспитательной работы во 2 классе в 2014-2015 учебном году
36.Формы и методы воспитательной работы
37.Календарно-тематический план воспитательной работы
38.Приложение.
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
- Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- работать по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
-организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
-открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добр
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
- Познай мир и себя.
- Стремись найти свою цель в жизни.
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
- Лучше отдай свое, чем возьми чужое.
НАШ ДЕВИЗ:
Мы, как радуги цвета,
неразлучны никогда!
НАША РЕЧЁВКА:
Если много хочешь знать –
Много должен ты читать.
Наш пароль четыре слова:
«Учишь сам – учи другого!"
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Хоть ты лопни, хоть ты тресни –
А наш класс на первом месте!
Должностная инструкция
классного руководителя в соответствии с ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ, Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы.
1.2. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом РФ «Об образовании», нормами Устава школы и Положением о классном руководстве школы.
1.3. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.4. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
2. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
2.2. Организует учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекает учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
2.3. Изучает индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
2.4. Отслеживает и своевременно выявляет девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществляет необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информирует об этом администрацию гимназии.
2.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
2.6. Содействует социальной, психологической и правовой защите учащихся.
2.7. Вовлекает в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)
2.8. Пропагандирует здоровый образ жизни.
2.9. Регулярно информирует родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывает плановые и внеплановые родительские собрания, направляет деятельность классного родительского комитета.
2.10. Контролирует посещение учебных занятий учащимися своего класса.
Координирует работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
2.12. Планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в гимназии.
2.13. Регулярно проводит классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
2.14. Ведет документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
2.15. Повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
2.16. Соблюдает требования техники безопасности, несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
3. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
3.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
3.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
3.3 Координировать работу учителей-предметников в классе.
3.4 Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
3.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
3.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
3.7 Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
3.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
3.9 Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
3.10 Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
4. Организация работы классного руководителя
4.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, Положения о классном руководстве.
4.2 Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
• организует и контролирует дежурство учащихся.
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
Классный руководитель еженедельно:
• проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
• проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
• организует работу с родителями (по ситуации);
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки в своем классе;
• проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
• решает хозяйственные вопросы в классе;
• организует заседание родительского комитета класса;
• организует работу классного актива.
Классный руководитель в течение четверти:
• оформляет и заполняет классный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
Классный руководитель ежегодно
• оформляет личные дела учащихся. сверяет их с базой данных;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, трудоустройство выпускников и пр.)
4.3 Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
4.4 Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.5 Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
4.6 Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
4.7 Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
1.1. Ученик имеет право:
1.1.1. Получать бесплатное образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развивать свою личность, свои таланты, умственные и физические способности.
1.1.2. Обучаться в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
1.1.3. Свободно выражать собственные взгляды, убеждения и мнения вкорректной форме, не унижающее права других людей.
Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
1.1.4. Имеет право быть выслушанным.
1.1.5. Получать информацию, соответствующую его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
1.1.6. Право на свободу мысли, совести и религии.
1.1.7. Право на уважение человеческого достоинства.
1.1.8. Получать помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных расписанием занятий.
1.1.9. Получать дополнительные платные образовательные услуги, в соответствии с Уставом школы.
1.1.10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
1.1.11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
1.1.12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
1.1.13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
1.1.14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
1.1.15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
1.1.16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
1.1.17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
1.1.18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
1.1.19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
1.1.20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
1.1.21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
1.2. Обязанности ученика:
1.2.1. Общие правила поведения
1.2.1.1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2.1.2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
1.2.1.3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
1.2.1.4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
1.2.1.5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
1.2.1.6. Нельзя без разрешения классного руководителя уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного руководителя охраннику школы.
1.2.1.7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
1.2.1.8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
1.2.1.9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
1.2.1.10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .
1.2.1.11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
1.2.1.12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
1.2.1.13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
1.2.1.14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
1.2.1.15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
1.2.1.16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
1.2.2. Поведение на занятиях
1.2.2.1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
1.2.2.2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем..
1.2.2.3. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
1.2.2.4. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
1.2.2.5. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
1.2.2.6. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
1.2.2.7. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
1.2.2.8. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
1.2.3. Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1.2.3.1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы;
1.2.3.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
1.2.3.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
1.2.3.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
1.2.4. Поведение учащихся в столовой
1.2.4.1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
1.2.4.2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
1.2.4.3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
1.2.4.4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
1.2.4.5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
1.2.4.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
1.2.5. Обязанности дежурного по классу
1.2.5.1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
1.2.5.2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
1.2.5.3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
1.2.5.4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
1.2.5.5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
1.3. Рекомендации к внешнему виду учащихся
1.3.1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
1.3.3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
1.3.4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
1.3.5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
1.3.6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
1.3.7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
3. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
3.1. Родители (или законные представители) имеют право:
3.1.1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
3.1.2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы.
3.1.3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
3.1.4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
3.1.5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
3.1.6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
3.1.7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
3.1.8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
3.1.9. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
3.1.10. Требовать соблюдения прав ребенка.
3.1.11. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
3.1.12. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
3.1.13. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
3.2. Обязанности родителей
3.2.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
3.2.2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
3.2.3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
3.2.4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
3.2.5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
3.2.6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
3.2.7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
3.2.8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
3.2.9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
3.2.10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой.
3.2.11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
3.2.12. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
3.2.13. Участвовать в жизни класса и школы.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся
2. Организация питания учащихся
3. Организация дежурства класса
4. Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе
3. Работа с родителями (по плану)
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
Ежемесячно:
1. Посещение уроков в своем классе
2. Встреча с родительским активом
3. Совещание по планированию работы
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т. п..)
3. МО классных руководителей
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
5. Проведение родительских собраний
Один раз в год:
1. Проведение открытого классного часа и мероприятия
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса
4. Статистические данные класса (1 сентября)
Документация классного руководителя:
1. Классный журнал
2. Личные дела учащихся
3. Дневники учащихся
4. Папка классного руководителя
5. План воспитательной работы с классом
6. Папка с разработками воспитательных мероприятий
7. Результаты тестирования, анкетирования и других форм работы с классом
Перечень документации и отчётности классного руководителя
1. Классный журнал.
2. Журнал классного руководителя
3. Личные дела учащихся.
4. Дневники учащихся.
5. План воспитательной работы.
6. Протоколы родительских собраний.
7. Журнал посещаемости учащихся.
8. Журнал по технике безопасности.
9. Дневник работы с трудными детьми.
10. Планы-конспекты классных часов.
11.Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально - психологических исследований в классе, с детскими работами …
12. Самоанализ воспитательной работы за год.
Взаимодействие с учителями-предметниками,
работающими во 2 классе
1.Посещение уроков учителей - предметников .
2. Приглашать учителей на родительские собрания и на беседы с родителями отдельных учащихся.
3. Координировать влияние учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу). Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся. Развитие творческой активности учащихся. Развитие чувства долга и ответственности. Развитие самооценки ребенка. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.
Характеристика класса.
Во второй класс перешли все 5 учащихся 1 класса.
С 1 сентября 2015 года в классе числится 7 человек(перешли ученики с Прудовской школы и со Станской)
Учебный год начали 7 учеников (4 мальчика и 3девочки).
В классе обучаются три ребенка из многодетной семьи (Сидоров Кирилл, Виноградов Вячеслав и Канцур Никита). Трое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Канцур Никита ,Арефьева Камилла и Константинов Игорь. Пятеро ребят проживают в близлежащих деревнях( Белой Николетта с Залазина, Сидоров Кирилл с Волхова, Константинов Игорь с Павлова, Ефимова Серафима и Фрефьева Камилла с Прудова).
При медицинском осмотре всего лишь 1ребёнок был признан практически здоровыми и определен в первую группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе и третьей группе. Виноградов Вячеслав имеет инвалидность(асматик). УАрефьевой Камиллы аллергическая реакция на пчелиный укус.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы- помогают детям в учёбе, контролируют их. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личному росту, развитию их умственных и физических качеств.
На уроках дети , любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дети владеют навыком самостоятельной работы, работают в парах и в группах.
Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Большинство активно участвуют в художественной самодеятельности и занятиях спортом, добровольно принимают участие в трудовых делах.
Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии.
Обязанности дежурных по классу дети исполняют добровольно (с согласия родителей) и добросовестно.
В классе нет детей, злостно пропускающих учебные занятия.
Коллектив считаю уже сложившимся. Дети дружат, охотно помогают друг другу в учебной и игровой деятельности. После школы ребята поддерживают эти добрые отношения с одноклассниками.
Сведения об учащихся класса
№ | ФИ учащихся | Дата рождения | Домашний адрес | Расстояние до школы |
1. | Арефьева Камилла | 17.07.2007 | Прудово | 15 км |
2. | Белой Николета | 04.02.2007 | Залазино | 10 км |
3. | Виноградов Вячеслав | 09.03.2006 | Толмачи | |
4. | Ефимова Серафима | 07.12.2006 | Прудово | 15км |
5. | Канцур Никита | 10.07.2006 | Толмачи | |
6. | Константинов Игорь | 11.05.2006 | Павлово | 3км |
7. | Сидоров Кирилл | 04.01.2007 | Волхово | 15км |
Количественный состав класса
Количество учащихся по списку- 7 чел
Годы рождения | |||
2006 | 2007 | ||
Девочки | 1 | 2 | |
Мальчики | 3 | 1 | |
Всего | 4 | 3 |
Социальный паспорт класса
- Класс 2
- Классный руководитель Рунтова Татьяна Анатольевна
- Кол-во учащихся -7 из них девочек 3 , мальчиков –4
- Социальный состав учащихся:
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИ учащегося | Группа здоровья | Сведения о питании |
1. | Арефьева Камилла | питается в школьной столовой | |
2. | Белой Николета | питается в школьной столовой | |
3. | Виноградов Вячеслав | питается в школьной столовой | |
4. | Ефимова Серафима | питается в школьной столовой | |
5. | Канцур Никита | питается в школьной столовой | |
6. | Константинов Игорь | питается в школьной столовой | |
7. | Сидоров Кирилл | питается в школьной столовой |
Дети-инвалиды
Ф.И. учащихся | Заболевание | Форма обучения | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон |
Виноградов Вячеслав | очная | Виноградова Вера Николаевна | Толмачи 89806327482 |
Неполные семьи
№ | Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает | Домашний адрес, телефон |
1. | Арефьева Камилла | 17.07.2007 | 1 | Екатерина Николаевна-мама | Прудово, 89108385990 |
2. | Константинов Игорь | 11.05.2006 | 2 | Анна Сергеевна-мама | Павлово, 89607112418 |
3. | Канцур Никита | 10.0702006 | 3 | Анастасия Андреевна-мама | Толмачи, 89206833616 |
Многодетные (3 и более)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон |
Канцур Никита | 10.07. 2006 | 3 | Табацкова Анастасия Андреевна | Толмачи, 89206833616 |
Виноградов Вячеслав | 09.04. 2006 | 3 | Виноградова Вера Николаевна | Толмачи 89806327482 |
Сидоров Кирилл | 04.01. 2007 | 7 | Цаплина Наталья Анатольевна | Волхово 89157175499 |
График дежурства по классу.
ФИ учащегося | День недели |
Арефьева Камилла | вторник |
Белой Николета Сидоров Кирилл | суббота |
Виноградов Вячеслав | четверг |
Ефимова Серафима | понедедьник |
Канцур Никита | среда |
Константинов Игорь | пятница |
Сидоров Кирилл | суббота |
Актив класса
Командир Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Помогает организовывать работу отделов класса. | \Ефимова Серафима |
Отдел труда и порядка Организует дежурство в классе и в столовой. Проводит рейды порядка и чистоты. Следит за качеством дежурства. | Арефьева Камилла |
Отдел физкультуры и спорта Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. | Канцур Никита |
Отдел здоровья Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся. Проводит беседы по привитию здорового образа жизни | Константинов Игорь |
Отдел цветовод Поливает цветы по мере необходимости. Следит за внешним видом цветов (убирает сухие листья, протирает цветочные горшки) | Белой Николета |
Занятость
детей во внеурочное время
№ | ФИ учащегося | Вид занятости |
1. | Арефьеа Камилла | |
2. | Белой Николета | |
3. | Ефимова Серафима | |
4. | Сидоров Кирилл |
Индивидуальная
работа c обучающимися
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации | ||
По отношению к учебе | ||||
Сильные: | Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся | ||
Способные, но нетрудолюбивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями | ||
Способные, но неусидчивые: | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога. | ||
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе. | Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход. | ||
По отношению к общественной жизни | ||||
Очень активные: Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни: | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения. Воспитание через выполнение посильных поручений. | ||
По отношению к морально-этическим проблемам | ||||
Определение проблемы. Выработка зад | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Диагностика успеваемости
Список класса | Средний балл | ||||
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год | ||
Арефьева Камилла | |||||
Белой Николета | |||||
Виноградов Вячеслав | |||||
Ефимова Серафима | |||||
Канцур Никита | |||||
Константинов Игорь | |||||
Сидоров Кирилл | |||||
Средний бал по классу |
Сведения о родителях
№ п\п | ФИО родителей | Место работы, должность | Телефон |
1. | Арефьева Екатерина Николаевна | Чп «Модные футболки» | 89108385990 |
2. | Барбэнягре Вера Ивановна | не работает | 89806417358 |
3. | Виноградова Вера Николаевна | Толмачевский х/к | 89806327482 |
4. | Батвинова Анастасия Игоревна | Моу «ТСОШ» | 89157133163 |
5. | Табацкова Анастасия Андреевна | Врач общей практики | 89206833616 |
6. | Константинова Анна Сергеевна | не работает | 89607112418 |
7. | Цаплина Наталья Анатольевна | не работает | 89157175499 |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. |
Председатель | Батвинова Анастасия Игоревна |
Учебный сектор | Табацкова Анастасия Андреевна |
Культмассовый сектор | Виноградова Вера Николаевна |
Трудовой сектор | Константинова Анна Сергеевна |
Работа родительского комитета
- Помощь в организации родительских собраний
- Установление контактов с родителями учащихся
- Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий
- Организация ремонта и уборки кабинета
Планирование работы с родителями на 2014-2015 уч.год
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сен тябрь | Родительское собрание: «Учите детей беречь здоровье» | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности в учёбе | Праздник 1 сентября. | |
Ок тябрь | Заседание родительского комитета по организационным вопросам | Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе | Эмоциональные проблема учащихся (консультации для родителей) | Совместный праздник «Осенины именины» |
Но ябрь | Заседание родительского комитета по организации Новогодних мероприятий | Индивидуальные беседы с родителями | ||
Де кабрь | Родительское собрание: «Защитим права детей» | Индивидуальные беседы с родителями | Подготовка и совместное празднование Нового года | |
Ян варь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Консультации педагога для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка (в интернете) | Индивидуальные беседы с родителями | Заседание семейного клуба «Очаг» - «Папа, мама, я – дружная семья» |
Фев раль | Родительское собрание: «Почему они такие разные?» | Индивидуальные беседы с родителями | Праздник «Богатырские потешки» | |
Март | Родительское собрание: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников» | Индивидуальные беседы с родителями | Совместный праздник « Дочки – матери»» | |
Апрель | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Дни открытых дверей в классе | ||||
Май | Родительское собрание за чашкой чая. Праздник «Вот и стали мы на год взрослее» и чаепитие |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | ФИО родителей ученика | Проблема | Рекомендации |
Листок учёта посещений родительских собраний
№ п\п | ФИО родителя | Дата проведения собрания, посещение | ||||
1. | Арефьева Е.Н. | |||||
2. | Барбэнягре В.И. | |||||
3. | Виноградова В.Н. | |||||
4. | Батвинова А.И. | |||||
5. | Табацкова А.А. | |||||
6. | Константинова А.С. | |||||
7. | Цаплина Н.А. |
Формы работы с родителями
Родительские собрания;
Тренинги;
Дни творчества детей и родителей;
Открытые уроки и мероприятия;
Индивидуальные и тематические консультации;
Участие родителей класса в работе родительского комитета.
Анализ воспитательной работы в 1 классе в 2013-2014 учебный году
В 2013-20014 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
В 1 классе 7 учащихся, из них 4 мальчика и 3 девочеки.
Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
Учебный год закончили все учащиеся.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы:«Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Моделирование воспитательной системы класса» (обмен мнениями), «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», «Мы окончили первый класс!», собрания по итогам учебных триместров. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательные модули: Сентябрь «Месячник: Внимание дети» Октябрь «Дорогие мои старики» Ноябрь «За здоровый образ жизни» Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире» Январь « Я патриот» Февраль «Быстрее, выше, сильнее» Март «Весну встречаем!» Апрель «Живи родник!» Май «Никто не забыт, ничто не забыто» | ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ в воспитательной работе на 2014-2015 уч. год: - Учебно-познавательное; - Духовно-нравственное и правовое; - Патриотическое воспитание; - Художественно-эстетическое -Физкультурно-оздоровительное воспитание; - Трудовое и экологическое воспитание; - Профориентационное - Взаимодействие с родителями -Самоуправление; |
Направления воспитательной работы в классе:
Учебно-познавательная деятельность
(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки и т.д.)
предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..
Духовно-нравственная и правовая деятельность
(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.)
основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
Патриотическая деятельность
(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,
развитие правовой культуры и т.д.)
включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Художественно-эстетическая деятельность
(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)
реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(физкультура и спорт)
строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Трудовое и экологическое воспитание
(экология, гигиена, общественно-полезный труд)
осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты воспитательной работы во 2 классе
в 2014-2015 учебном году
- высокий уровень воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Учащиеся получат
знания:
- знать основы культуры поведения человека;
- знать правила общения и жизни в обществе;
- знать ценности общественной жизни;
умения:
- уметь вести себя в обществе;
- уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
- уметь оценивать свои поступки;
Формы воспитательной работы
Беседы
Встречи
Праздники
Викторины
Экскурсии
Классные часы
Конкурсы
Внеклассные занятия
Турниры
Игры – путешествия
Экологические и трудовые десанты
Акции
Устные журналы
Методы воспитательной работы
Рассказ
Объяснение
Разъяснение
Этическая беседа
Инструктаж
Пример
Воспитательные ситуации
Календарно-тематический план воспитательной работы
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Участники | Сроки | Отметки о выполнении | ||||||||||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление. | Планирование воспитательной работы. | 1 неделя | ||||||||||||
Беседа «Моя малая Родина» | 1 неделя | |||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти, посвященный трагическим событиям в Беслане. | 1 неделя | ||||||||||||
Классный час по правилам дорожного движения. | 4 неделя | |||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Праздничная линейка «Здравствуй школа!» | 1 неделя | ||||||||||||
Творческая мастерская «Золотая Осень» | 3 неделя | |||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Классный час «Выбираем поручения» | 2 неделя | ||||||||||||
Организация дежурства по классу. | 3 неделя | |||||||||||||
Информационное направление | Оформление уголка класса. | 4 неделя | ||||||||||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Классный час «Есть много профессий» | 1 неделя | ||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Дружба –это всегда серьезно» | 2 неделя | ||||||||||||
Внеклассное мероприятие « Мы теперь второклассники». | 3 неделя | |||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». | 1 неделя | ||||||||||||
Классный час: «Путешествие в сказку» | 4 неделя | |||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | День здоровья | 4 неделя | ||||||||||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | 2 неделя | ||||||||||||
Экскурсия в школьныймузей | 3 неделя | |||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Праздник твоего имени» | 3 неделя | ||||||||||||
Классный час « День народного единства» | 1 неделя | |||||||||||||
Классный час « У мамы всегда добрые глаза». | 4 неделя | |||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 4 неделя | ||||||||||||
« Вечер веселых вопросов» | 3 неделя | |||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе | 4 неделя | ||||||||||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Классная олимпиада «Зимние игры» | 3 неделя | ||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Они сражались за Родину». Битва под Москвой. | 2 неделя | ||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Мастерская Деда Мороза | 1 – 4 недели | ||||||||||||
Постановка сценки на новогоднюю ёлку | ||||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима». Катание с корки | 2 неделя | ||||||||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении | ||||||||||||||
. Учебно- познавательное направление | Праздник Мойдодыра. | 4 неделя | ||||||||||||
Экскурсии в ШКОЛЬНЫЙ краеведческий музей | ||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | 4 неделя | ||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление | Спортивный праздник | 3 неделя | ||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | 3 неделя | ||||||||||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Праздник Букваря. | 3 неделя | ||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Дети-герои» | 2 неделя | ||||||||||||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 2 неделя | |||||||||||||
Экскурсия в храм | 3 неделя | |||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | 2 неделя | ||||||||||||
. Физкультурно – оздоровительное направление | . Весёлые перемены | 1 – 3 неделя | ||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | 1 неделя | ||||||||||||
Уход за комнатными растениями | 1 неделя | |||||||||||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.. | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 неделя | ||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Великий пост..Беседа | 1-4 недели | ||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | 8 марта – Международный женский день. | 3неделя | ||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | День здоровья Игры на улице. | 4 неделя | ||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Чистая школа» Классный час « Весна пришла» | 1 неделя | ||||||||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. | ||||||||||||||
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Путешествие по неизведанным планетам» | 2 неделя | ||||||||||||
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 1неделя | |||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | День юмора и смеха | 4 неделя | ||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | Всемирный день здоровья | 4 неделя | ||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Творческая мастерская. Подарки к Пасхе. | 1 – 2 недели | ||||||||||||
Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 1 неделя | |||||||||||||
МАЙ – «Мы» Задачи: воспитание школьного коллектива. | ||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Развлекательная программа «Учись уму-разуму». | 4 неделя | ||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Этих дней не смолкнет слава». 70-летие Победы. | 1 неделя | ||||||||||||
Классный час «Скоро лето!». Повторяем ПДД. | 4 неделя | |||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Фото-выставка «Мой дед – герой» | 1 неделя | ||||||||||||
Праздник последнего звонка | 4 неделя | |||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление | Легкоатлетическая эстафета | 3 неделя | ||||||||||||
Соревнования по бегу | 3 неделя | |||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Планирование летней занятости учащихся Акция «Чистая улица» | 2 неделя |
Организация
учебной деятельности обучающихся
Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
| сентябрь-май сентябрь-май ноябрь, февраль, май октябрь, январь, март сентябрь- май сентябрь- май | Кл. рук., родительский комитет Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., родительский комитет Кл. рук. |
Работа
с органами ученического самоуправления
1 | Операция «Уют». Привлечение детей к созданию уюта в классе | сентябрь | Кл. рук. |
2 | Организация дежурства в классе | регулярно | Кл. рук. |
3 | Выборы актива класса и перевыборы при необходимости | 03.09.2012 | Кл. рук. |
4 | Привлечение детей к уходу за цветами. | регулярно | Кл. рук. |
5 | Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса | по мере необходимости | Кл. рук. |
6 | Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви | регулярно | Кл. рук. |
7 | Организация питания в школьной столовой | регулярно | Кл. рук. |
8 | Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. | по плану школы | Кл. рук. |
9 | Участие в общешкольных мероприятиях | по плану школы | Кл. рук. |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...