Урок- игра Наше лето
классный час (3 класс) на тему
Урок-игра о летнем отдыхе детей. Цель: в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_nashe_leto_3_klass_2014_god.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1883 ГОРОДА МОСКВЫ
УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
УРОК-ИГРА
НАШЕ ЛЕТО
(3 класс)
Ц е л и : подвести итог летнего отдыха детей, пополнить знания детей о формах путешествия, в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.
Х о д урока:
На доске изображение школы и дорожки. Вверху надпись «Наше ЛЕТО!».
У ч и т е л ь . Дорогие ребята! Вот и лето пролетело. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам. Лето – прекрасное время года! Не правда ли? И сегодня мы вновь вспомним о нем, совершив путешествие в страну «Наше Лето». А чтобы путешествовать было интересней, с нами будут увлекательные задания и наши старые знакомые герои. Итак – в путь!
1. Игра «Хорошо – плохо».
– Ребята, а что это за слова «хорошо – плохо»? (Это антонимы.)
Правильно! Тогда продолжите:
Лето – это хорошо… (потому что летом тепло, светит ласковое солнышко, много цветов, можно купаться и т. д.).
Лето – это плохо… (потому что летом очень жарко, мы скучаем о школе и т. д.).
Ответы детей ( рисунки детей)
Можно предложить разные варианты слов: море, лес, школа, друзья и т. д.
2. Игра «Слова-друзья».
– Скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать вас? (Дети, ребята, мальчики и девочки.)
– Что это за слова? (Это синонимы.)
Давайте найдем слова, которые подходят к слову «путешествие». (Поход, прогулка, экскурсия, …)
А любое путешествие связано с дорогой. Подскажите слова-друзья к этому слову. (Путь, маршрут, тропинка, …)
Возможны варианты слов: радость, счастье, веселье, отдых, мечта …
3. Фотоэкскурсия.
– Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На самолете, поезде, корабле, автомобиле, велосипеде и т. д.)
Давайте вспомним и посмотрим, на чем путешествовали вы.
На доску прикрепляются фотографии учащихся, где они отдыхали, на чем ездили, что интересное увидели, с кем встречались.
Ответы детей. ( рассказы о путешествиях)
4. Путешествие продолжается. Разминка.
По тропинке мы идём
И цветочки соберём.
А над нами облака,
Рядом чистая река.
На полянке, как грибочки,
Вдруг слова лежат на кочках.
Мимо, друг, не проходи,
Ты им рифму подбери!
(Цветок – мотылек, бабочка – лапочка, речка – сердечко, лужок – бережок.)
– Ребята, а кто попробует сочинить стихотворение с этими словами?
Дети предлагают варианты.
На лугу растет цветок,
Над ним кружит мотылек.
На солнышке искрится речка,
Как радостно стучит сердечко.
Над цветочком бабочка –
Ну такая лапочка!
Вышли мы на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
5. Телеграммы.
– Летом некоторые дети не просто отдыхали. Они не забывали и про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах.
– Молодцы, тогда вы без труда узнаете, кто из сказочных героев написал вам телеграммы:
1) «Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни-Пух.)
2) «Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка.)
3) «Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк.)
4) «Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино.)
5) «О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с началом учебного года!» (Старик Хоттабыч.)
6. Веселый счет.
Кто быстрее сосчитает цветы на картинке? ( фото лесной полянки)
Кто быстрее посчитает рыб в море?( фото морских обитателей)
Посчитайте и назовите лесных жителей, зверей- жителей пустыни…)
7. Физкультминутка.
Засиделись вы, ребятки,
Встали дружно на зарядку.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покружились, поплясали,
Головою покивали.
Повернулись влево, вправо
И присели…
Очень плавно, тихо встали,
Потянулись
И к уроку вновь вернулись.
8. Поиграем – угадаем!
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?.. (Индюк!)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… Кто?.. (Собака!)
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает… как кто?.. (Кошка!)
Верно! Верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке,
Ядовитые… что?.. (Поганки!)
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами.
И сказали: – Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, –
Обожаем поваров!
Ненавидим… кого?.. (Докторов!)
То, что я сказал вам, – тайна.
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет,
Но от вас секретов нет!
9. Закончи пословицу.
– Наше путешествие подходит к концу. Но что это на нашем пути?
Опять облачко, а на нем половинка пословицы, которую вы постарайтесь вспомнить.
Терпение и труд … все перетрут.
Без труда – … не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье – свет, а…неученье – тьма.
Корень учения горек, но плод его… сладок.
– О каком корне идет речь?
– Где дети получают знания?
– Как можно назвать нашу школу по-другому? (Храм науки, школа, второй дом…)
– Вы любите свою школу?
– А кого еще надо любить и уважать?
10. Итог праздника.
Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!
Из рисунков учащихся составляем коллаж « Наше лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по окружающему миру: "Вот оно какое наше лето"
Организация группы продленного дня в свободное от выполнения домашнего задания время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах группы....
Приложение к уроку-презентации: "Вот оно какое наше лето"
Организация группы продленного дня в свободное от выполнения домашнего задания время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах группы....
Открытие лагерной смены. Праздник « Вот оно какое, наше лето»
Праздник « Вот оно какое, наше лето» проводится в начале лагерной смены с целью торжественного открытия школьного оздоровительного лагеря...
"Вот оно какое наше лето"
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
Беседа "Вот оно какое, наше лето!"
Углубление и обобщение представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавл...
Конспект досугового мероприятия "Наше лето"
В конспекте представлены игры и игровые упражнения для проведения досуга с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития...
Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»
Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...