"Хочу найти друзей"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа курса «Хочу найти друзей» разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего поколения
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Рассчитана на 137 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по классам с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени.
Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности.
Цель программы – создание условий для приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реальности; получение некоторого опыта социального действия.
Задачи программы:
• формирование у учащихся позитивной самооценки, самоуважения;
• формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с учащимися класса, родителями; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
• формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; умения самостоятельно планировать деятельность и сотрудничество; принимать решения;
• формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В области формирования социальной культуры:
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Содержание программы
Программа «Хочу найти друзей» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что размышляя о жизни, о своём собственном жизненном опыте и поведении, о своих возможностях, интересах, успехах, задачах, о своей взаимосвязи с другими людьми и ответственности перед собой и перед ними – не только самыми близкими, но и теми, кто отдалён от нас пространством и временем, ребёнок постигает это через собственное интеллектуальное и художественное развитие.
Смыслообразующие идеи программы:
- наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;
- умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;
- умение принимать достойное решение – самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;
- осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы и определённой компетентности;
- умение быть самостоятельным – целостное проявление человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.
- углубление внутрисемейных отношения, обогащение связи школы с семьёй, привлечение родителей к совместной работе с детьми.
Курс по воспитанию у ребёнка умений жить вместе и быть самостоятельными даёт возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, слышать друг друга, доносить своё сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях дети научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважения любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности.
Основным методом реализации программы является познание самого себя, умение договариваться и жить в коллективе, быть коммуникабельным человеком, изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решение проблемных ситуаций.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
Воспитательные идеи программы:
Старайся делать добро.
Бойся обидеть человека.
Люби и прощай людей.
Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Основные разделы программы:
«Воспитания умения жить вместе»
«Воспитание самостоятельности»
Программа рассчитана на 34 часа в год (1ч в неделю)
Формы организации внеурочной деятельности:
- Беседы, викторины;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки
- Тренинги общения
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Ролевые игры
- Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
умение высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем,
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 35 часов во 2-4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество 138 часов.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Планируемые результаты
В результате деятельности в первом классе у учащихся будет формироваться позитивная самооценка и самоуважение;
умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста; они приобретут социально ценностные умения доброжелательного и чуткого отношения к людям; получат некоторый опыт социального действия: организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; ответственного принятия решений; будут учиться работать с информацией: собирать, систематизировать и хранить ее.
Результатами программы станет:
- Раскрытие способностей ребёнка;
- позитивная самооценка, самоуважение
- умение решать творческие задачи, работать с информацией
- умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с учащимися класса, родителями; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1.Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и
желание их исправить.
Формирование универсальных учебных действий
К концу 1 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель,
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные - операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.
Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату,
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Коммуникативные - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
умение слушать собеседника.
К концу 2 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Личностные - умение выделить нравственный аспект поведения.
Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные - сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; моделирование.
Коммуникативные - умение слушать собеседника.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные - действия целеполагания, планирования, контроля.
Познавательные - сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств/различия, определения общих признаков и составления классификации);
анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); синтез (составление целого из частей);
кодирование/ замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);
декодирование/ считывание информации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.
Коммуникативные - ориентация на партнера по общению,
согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
К концу 3 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контроль.
Познавательные - сравнение, анализ и синтез, декодирование/ считывание информации; умение использовать наглядные модели для решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные – действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; прогнозирование, коррекция, оценка.
Познавательные - обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
установление аналогий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные - заранее предвидеть разные возможные мнения;
обосновывать и доказывать собственное мнение.
К концу 4 класса у учащихся будут сформированы следующие УУД:
Личностные - личностное самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания.
Регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические - моделирование; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Ученик получит возможность для формирования:
Личностные - профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:
преодоление импульсивности, непроизвольности;
волевая саморегуляция.
Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
анализ объектов с целью выделения признаков;
выдвижение гипотез и их обоснование;
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;
обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;
взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;
коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;
планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);
рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
4. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
теория | Практ. занятия | ||
1 класс Курс «Хочу найти друзей»- 33ч. | |||
1. | Учимся жить вместе | 1ч. | |
2. | Кто я | 1ч. | |
3-6 | Как я выгляжу | 2ч. | 2ч |
7. | Расскажу о себе | 1ч. | |
8. | Моё поведение. Эмоции. | 1ч. | |
9. | Чем богат человек. | 1ч. | |
10-11. | Мои чувства | 2ч. | |
12. | Моё настроение | 1ч | 1ч. |
13 | Мои друзья | 1ч. | |
14-15. | Общение в школе | 1ч. | 1ч. |
16-17. | Друзья по интересам | 1ч | 1ч |
18-19. | Зачем быть вежливым | 1ч. | 1ч. |
20. | Сказка о вежливости | 1ч. | |
21. | Добро и зло в сказках | 1ч. | |
22-23. | Твои поступки. | 1ч. | 1ч |
24. | «Поход в театр» | 1ч. | |
25-26. | День рождения. Как занять гостей. | 1ч. | 1ч. |
27-28. | Наш класс | 2ч. | |
29. | Мои родители – мои друзья | 1ч. | |
30-31. | Учимся знакомиться | 1ч. | 1ч. |
32. | Сказка о нашей жизни. | 1ч. | |
33. | Повторительно – обобщающий урок | 1ч. | |
Теория-24 ч. Практические занятия- 9 ч.
| |||
2 класс Курс «Хочу найти друзей» -34ч. | |||
1-2. | Я среди людей. | 1ч. | 1ч. |
3. | Кто я и как выгляжу. | 1ч. | |
4. | Я – личность | 1ч. | |
5. | Мои эмоции. | 1ч | |
6-7. | Я и мои роли. | 1ч. | 1ч. |
8. | Добро и зло в сказках | 1ч. | |
9. | Что за прелесть эти сказки! | 1ч. | |
10. | Сказка – волшебство, чудо и правда | 1ч. | |
11. | Сказка ложь – да в ней намёк. | 1ч. | |
12 | Кто сочиняет сказки? | 1ч. | |
13. | Русские народные сказки. | 1ч. | |
14. | Праздники в жизни человека. | 1ч. | |
15. | Отношение к старшим | 1ч. | |
16. | Отношение к учителю. | 1ч. | |
17. | Плохо одному. | 1ч. | |
18-19. | Речевой этикет | 1ч. | 1ч. |
20-21. | Вежливость и этикет | 1ч. | 1ч. |
22. | Товарищи и друзья | 1ч. | |
23. | Удовольствие – в игре. | 1ч. | |
24. | Что в имени твоём? | 1ч. | |
25. | Ты – это я | 1ч. | |
26. | Другой человек. | 1ч | |
27. | Настроение другого человека | 1ч. | |
28. | Моя мама | 1ч. | |
29. | Наша семья. | 1ч. | |
30. | Наш класс. | 1ч. |
|
31-32. | Мы договариваемся. | 1ч. | 1ч. |
33-34. | Я-ТЫ-МЫ. | 1ч. | 1ч. |
35. | Повторительно – обобщающий урок | 1ч. | |
Теория – 27 ч. Практические занятия- 8 ч. | |||
3 класс Курс «Хочу найти друзей»- 35 ч. | |||
1. | Мы учились жить вместе. | 1ч. | |
2. | Чем мы будем заниматься в этом году? | 1ч | |
3. | Азбука этики. Основные понятия этики. | 1ч. | |
4-5. | Как я выгляжу. | 1ч. | 1ч. |
6-7 | Я – личность. Мои роли | 1ч. | 1ч. |
8-9 | Нравственные сказки | 2ч. | |
10 | Устав – основной закон школы. | 1ч. | |
11 | Человек и его имя. | 1ч. | |
12-13 | Я и мои друзья. | 1ч. | 1ч. |
14-15 | Верность слову. | 2ч. | |
16 | Речевой этикет | 1ч. | |
17. | Умение общаться. | 1ч. | |
18-19. | Этикет в общественных местах. | 1ч. | 1ч. |
20. | Библиотека – хранительница знаний. | 1ч. | |
21-22. | Отзывчивость и доброта. | 2ч. | |
23. | Я познаю себя и других. | 1ч. | |
24-25. | Формы моральной оценки и самооценки. | 2ч. | |
26-27. | Культура поведения человека. | 1ч. | 1ч. |
28. | Как человек принимает решение. | 1ч. | |
29. | Принимать решение нелегко. | 1ч. | 1ч |
30. | Ограничения и самоограничение. | 1ч. | |
31. | Каждый выбирает по себе. | 1ч. | |
32-33. | Я учусь быть самостоятельным. | 1ч. | |
34. | Праздничный этикет. | 1ч. | |
35. | Повторительно-обобщающий урок. | 1ч. | |
Теория- 27 ч. Практические занятия – 8 ч.
| |||
4 класс Курс «Хочу найти друзей»- 35 ч. | |||
1. | Азбука этики. Культура поведения и такт. | 1ч. | |
2-3. | Культура общения. | 1ч. | 1ч. |
4-5 | Человек и его имя. | 2ч. | |
6-7 | Моя малая Родина. | 2ч. | |
8 | Как начать разговор? | 1ч. | |
9-10. | Речевой этикет. | 1ч. | 1ч. |
11 | Чувство, настроение и характер. | 1ч. | |
12-13 | Школьный этикет. | 1ч. | 1ч. |
14 | Праздники в жизни человека. | 1ч. | |
15. | Какие поступки привлекают внимание других? | 1ч. | |
16-17. | Поступки человека и его характер. | 1ч. | 1ч. |
18. | Нравственные отношения в коллективе. | 1ч. | |
19. | Мода и школьная одежда. | 1ч. | |
20. | Приветствие и знакомства. | 1ч. |
|
21. | Поведение в общественных местах. | 1ч. | |
22-23. | Кто окружает человека в природе. | 1ч. | 1ч. |
24-25. | Нравственные отношения в семье. | 2ч. | |
26. | Я отвечаю за свои поступки. | 1ч. | |
27. | Как разрешить конфликт. | 1ч. | |
28. | Сильный человек. | 1ч. | |
29. | Оценка решения. | 1ч. | |
30. | Как повлиять на поведение другого человека. | 1ч. | |
31-32. | Решительное поведение. | 2ч. | |
33-34. | Учимся принимать самостоятельные решения. | 1ч. | 1ч |
35. | Обобщающий урок по курсу. | 1ч. | |
Теория – 25 ч. Практические занятия – 10 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
Помоги коню найти друзей
Тренажер по по теме "Животные"....
как помочь ребёнку найти друзей.
советы родителям....
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...
Презентация по математике по теме "Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое"
Презентация по математике по теме "Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое" 2 классПНШ...