КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
классный час (4 класс) на тему
Материал содержит конспект занятия, презентацию и оформление классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс – 4 б
Тема классного часа: « Слагаемые здоровья»
Учитель Усова Е.В.
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Оформление:
* плакат «Жизнь – это движение», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»,
Ход классного часа
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
-Прочитайте название классного часа.
-О чем пойдет речь?
-А почему слагаемые?
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни).
Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что такое здоровье? Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой.
2. Конкурс «Вспомни пословицу»
- А сейчас проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
- Вы разделились на четыре творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Команды зачитывают свои поговорки и объясняют одну из них на выбор.
3.
- Перед вами уравнение с несколькими неизвестными. Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем открывать карточки.
Для этого каждая группа подготовит индивидуальное задание и представит свои выступления.
- Творческим группам предлагаю следующие задания.
1 группа
- Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, Д.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
ОТВЕТЫ:
А: морковь, масло, яйца, печень.
В: семечки, мясо, масло, творог.
С: шиповник, болгарский перец, лимон.
Д: рыбий жир, икра.
Компонент РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
2 группа
В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.
СЦЕНКА
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!
- В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).
- Итак, на мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.
- Ещё один компонент здоровья – это ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.
Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
3 группа
- Сколько часов должен спать ученик?
- Когда он должен ложиться спать? (Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки ,а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.)
Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».
Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение.)
Упражнение «Просыпаюсь» включает в себя следующие движения:
1.Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза).
2.Тянем за мочки уха вниз (3 раза).
3.Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза).
4.Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза).
5.«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки)
- Чем полезно это упражнение? (Когда мы выполняем это
упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.)
- Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное,
знаете, для чего нужны в школе перемены? (Перемены помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого же нужны и уроки физкультуры.)
Все верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы - помогать по дому - или физические разминки.
Для любого человека, а особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90 % информации об окружающем мире. Но известно, что у 30 % учащихся зрение понижается именно за годы
учебы.
Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики
для глаз.
Упражнения для профилактики близорукости:
- Зажмуривание глаз.
- Далеко - близко.
- Руки вперед, руки вверх (следить за кончиками пальцев).
- Большим пальцем писать буквы.
Третий компонент – ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.
4 группа
Задание: исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
- На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ.
- К слагаемым здоровья можно еще отнести ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
- Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»
4. Подведение итогов.
- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для
всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Рациональное питание
Движение
Режим дня
Закаливание
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
классный час "Образ жизни - здоровый"
материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...
"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"
презентация к родительскому собранию...