Родительское собрание: "Как хорошо, что есть семья".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Воскресенска Московской области.
«Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых всегда,
везде хранит меня»
Фатеева И.Н.
учитель начальных классов
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чём смысл жизни?»
Если задуматься, то приходишь к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, нежность, милосердие.
Когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Там формируется личность и закладываются основы отношения к миру, нормы поведения, мотивация в жизни.
Отгадывание ребуса: 7Я
Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи.
Какая она, семья? Больше половины наших семей живет за чертой бедности. И у этой бедности детское лицо. По имеющейся статистике, наибольшее количество преступлений совершается подростками из неполных и малообеспеченных семей. Более 15 процентов подростков и молодежи живут в семьях, в которых родители и другие родные — алкоголики, наркоманы, судимые. Ежегодно более 2 тысяч детей в России погибают от жестокости родителей. За шесть лет количество сексуальных преступлений против малолетних выросло в 26 раз. С удручающей регулярностью приходят сообщения о несчастных случаях: оставленные без присмотра дети теряются в лесу, проваливаются под лед, выпадают из окон, травмируются на стройках и даже заживо сгорают дома. Как правило, жертвами преступников или трагического стечения обстоятельств становятся дети, предоставленные самим себе. Многие родители видят смысл своей заботы о ребенке – это сыт, одет не хуже других, не болен — вот формула детского благополучия. А безнадзорность своих детей стремятся выдать за воспитание в них самостоятельности. Результат не заставляет себя долго ждать, и выражается он знакомой фразой: «Отбился от рук».
Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться. Дети замыкаются в себе и постепенно отгораживаются от дома и семьи. Они изо всех сил стараются завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки и грубости. «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…» (Эрих Фромм). И тогда нередко на горизонте появляется компания. Связь с семьей ослабевает, ее авторитет переходит к компании. Именно она закладывает психологию силы и наживы, учит грабить, убивать и насиловать. Свою защищенность ребенок должен чувствовать везде – и дома, и в школе. Поэтому назрела необходимость в принятии закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Главная их идеология — дети в опасности. Цель закона — создать правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также повысить ответственность родителей, должностных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. Закон берёт под пристальное внимание детей, которые крайне нуждаются в помощи. Безнадзорный - это сегодня не только малыш или подросток, ночующий на вокзале, а ребенок, находящийся в общественном месте без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или лиц, уполномоченных родителями (законными представителями).
Родительский или иной контроль над ребенком до семилетнего возраста должен обеспечиваться в общественном месте круглосуточно:
в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;
в возрасте от 14 лет до 17 лет — с 22 до 6 часов.
Другими словами, ночью ни один ребенок не должен находиться вне дома без сопровождения взрослых. Как же помочь ребёнку увидеть, понять, что дружить интереснее, чем воевать, как помочь самоутвердиться в нашем мире. В основе духовного развития ребенка лежит семейное воспитание. Папа и мама в глазах ребенка должны иметь авторитет. Только тогда они смогут повлиять на него. Главным основанием родительского авторитета может быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не просит родителей о помощи, потому что не умеет этого делать, но они сами должны помочь ему. Линия ответственности является важной линией родительского авторитета. Ребенок должен знать, что мама и папа отвечают не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.
В деле воспитания подрастающего поколения огромное значение имеет внешкольная работа. Она включает в себя культуру, духовность, спорт, туризм, знание истории. Так закладывается в человеке чувство патриотизма: «Я горжусь, что я родился в России. Это моя малая родина, и я не хочу никуда отсюда уезжать, я буду здесь жить, я буду создавать семью, строить свой дом, буду работать»
Мини-анкета «Общение детей и родителей в лицах»
Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? (рисуют родители)
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.
Гармония в семейном общении достигается через уважение и любовь.
Прикосновения
Ни для кого не секрет, что прикосновения — это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.
Помните! Ребёнок – самая большая ценность в нашей жизни. Поэтому чужих детей не бывает. Все дети – наши! Так кому, как не всем нам, беречь будущее нации, будущее России?!
Успехов Вам в воспитании!
В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребёнка в семье.
Законы воспитания ребёнка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/18/picture-209.jpg)
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191890-1359539142.jpg)
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418403-1394633826.jpg)
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"
Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать р...
Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"
Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....
Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"
Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представл...