Классный час: "Лучик солнца - доброта".
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Воскресенска Московской области.
Разработала Фатеева И.Н.
учитель начальных классов
Цели и задачи:
- воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
- расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Ход классного часа
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Тема нашего классного часа "Лучик солнца - доброта". Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".
Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова.
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
- Символом нашего классного час будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.
- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
- Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами. Самое первое качество, которое вы назвали - доброта.
- Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРО", то там мы сможем прочесть, что:
"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В. И. Даль)
- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)
- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- 1 задание: "Восстановите пословицу".
Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)
- "Вежливые слова".
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
- Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).
- Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
- Викторина по сказкам.
- А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение: "Доброта"
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
- Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
- Какие люди бывают? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло - это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)
- Расскажите о своих добрых делах.
- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.
- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
- Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
- Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
- Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек, маленьких детей.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближнем.
- Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла! - Давайте вместе зачитаем законы дружбы:
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде
- Умей с другом разделить радость
- Не смейся над недостатками друга
- Выбирай друзей по душевным качествам
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
- Умей признать свои ошибки и помирись с другом
- Не предавай своего друга
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
- Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
- Мыс Культуры.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
- Наш классный час подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: А где же находится царство вежливости и доброты?
- В сердце человека.
- И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- В конце классного часа я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
Итог: "Жизнь дана на добрые дела"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лучик солнца - доброта"
Классный час "Лучик солнца - доброта"...
Классный час на тему Лучик солнца - доброта
Для обучающихся 1-4 класс, на нравственные темы....
"Лучик солнца - доброта"
классный час...
Классный час на тему "Лучик солнца - доброта"
Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И ...
Классный час "Лучик солнца - доброта"
Цели и задачи:· воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;· расширить знания школьников о веж...
Классный час "Лучик солнца - доброта"
Цели и задачи классного часа:воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;развивать умение оценивать поведен...
Классный час "Лучик солнца - доброта"
Классный час "Лучик солнца - доброта" в помощь педагогам при разработке классного часа...