В гостях у геометрических фигур
методическая разработка (1 класс) на тему

Труфанова Ирина Владимировна

Клубный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_geometricheskikh_figur.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема клубного часа: «В гостях у геометрических фигур»

Цель:

Активизировать знания детей о геометрических фигурах;

Развивать внимание, мышление, логику, математическую смекалку;

Воспитывать интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике.

Оборудование:

Карточки с изображением геометрических фигур.

Замок из геометрических фигур.

Картинки двух поросят.

Картинки двух человечков.

Картинка домика.

Карточки с изображением курочки и цыпленка для моделирования изображения из геометрических фигур.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

- Кто любит ходить в гости?

- Сегодня мы побываем в гостях у геометрических фигур. Есть такая наука -  геометрия. Возникла очень давно, когда люди учились строить дороги и дома, и нужно было производить измерение и составлять чертежи.

Геометрия -  родная сестра математики. Она изучает все о геометрических фигурах.

- Посмотрите, в каком красивом дворце они живут.

II. Актуализация опорных знаний о названиях фигур.

- А знаете ли вы геометрические фигуры?

- Давайте вспомним названия некоторых из них.

(Учитель читает загадки и вывешивает на доске карточки с их изображением).

1. Нет углов у меня,                                     2. Он давно знакомый мой,

   А похож на блюдце я,                                  Каждый угол в нем прямой,

    На тарелку и на крышку,                             Все четыре стороны

    На кольцо, на колесо.                                   Одинаковой длины.

    Кто же я такой, друзья?                                Вам его представить рад

    Назовите вы меня.                                         А зовут его… (квадрат)

 

 3.   Хоть углы мои прямые,                        4. Три угла, три сто

    Я, ребята, не квадрат.                                    Разной могут быть длины

    Если вы меня узнали,                                    И на горку я похож,

    Буду очень-очень рад.                                   Как меня ты назовешь?

         (прямоугольник)                                                          (треугольник)

  5.   Без начала и без края                            6.  У неё особый пост

        Это линия … (прямая)                               Самой малой строчки

        Хоть сто лет по ней идти,                         Что же это? Вывод прост

        Не найдешь конца пути.                           Это значит - …        (точка)

       

 7.    Между точек                                           8.   Кусок проволоки возьми

       Путь так близок,                                             И его ты перегни.

       Называется ….(отрезок)                               Хочешь раз, или два,

                                                                                Или три, четыре.

                                                                                Что же получилось?

                                                                                 Не прямая, не кривая!

                                                                                       (ломаная линия)

(Вывешиваются рисунки, названия проговариваются хором)

- В геометрии фигур гораздо больше, мы назвали только некоторые из них.

- А кто обратил внимание, из чего построен замок? Он не из кирпича, а из … (геометрических фигур).

- Не всегда геометрические фигуры жили дружно, а были времена, когда они спорили, кто из них важнее. И однажды случилась страшная история.

III. Чтение стихотворения по ролям «Кто важнее?»

Жили два брата –

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня голов лишь три,

У тебя же их – четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат.

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы, младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов».

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов».

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата

Онемел … стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Вопросы для чтения:

- Как треугольник наказал квадрат?

- Что он хотел получить?

- А что же получилось?

IV. Непростой вопрос – «Стол без угла».

- У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов стало у стола? (Ответ: 5 углов)

(Показать и отрезать учителю).

V. Геометрические задачи детям от фигур.

1. Из каких фигур составлены человечки?

- Поросята? Чем отличаются один человечек от другого? Чем отличаются поросёнок от другого?

2. Это домик человечков.

- Из каких фигур состоит дом?

Сколько квадратов домике? (4)

3. Давайте теперь построим дом для поросят.

- Возьмите листочек в клетку, карандаш.

1) поставим точку в угол клетки;

2) проведём линию на одну клетку вниз наискосок справа налево;

3) на одну клетку вправо;

4) на три клетки вниз;

5) на четыре клетки вправо;

6) на три клетки вверх;

7) на одну клетку вправо;

8) на одну клетку вверх наискосок справа налево;

9) на четыре клетки влево.

Это основа домика. А теперь возьмите цветные карандаши, закончите рисунок и разукрасьте его.

( с/работа – нарисовать окно)

1

9

2

8

3

7

4

6

5

4. Какая фигура следующая?

      

Ответ:   

VI. Аппликация из геометрических фигур из цветной бумаги с элементами проектной деятельности.

- Вы хорошо потрудились. Пришло время прощаться. На память о нашей встрече с геометрическими фигурами каждый попробует составить из геометрических фигур цыплёнка вот к этим мама – курочкам. (Изображения кур на доске; называют отличия; называют фигуры и порядок их компоновки).

VI. Итог.

- Кому было интересно в гостях у геометрических фигур?

- Было ли что-то такое, что вы не знали раньше?

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у геометрических фигур"

Внеклассное мероприятие поможет вспомнить начальные сведения о фигурах, поучаствовать в конкурсах на смекалку, знакомит с  аппликациями,с элементами геометрических фигур. Итогом мероприятия может...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"

Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив  курса "Волшебная кисточка" для 2 класса.   Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...

"В гостях у геометрических фигур"

Цели занятия: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике....

"В гостях у геометрических фигур" 2 класс

Развивать интерес к математике...

Занятие «В гостях у геометрических фигур»

Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"...