В гостях у геометрических фигур
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема клубного часа: «В гостях у геометрических фигур»
Цель:
Активизировать знания детей о геометрических фигурах;
Развивать внимание, мышление, логику, математическую смекалку;
Воспитывать интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, к математике.
Оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур.
Замок из геометрических фигур.
Картинки двух поросят.
Картинки двух человечков.
Картинка домика.
Карточки с изображением курочки и цыпленка для моделирования изображения из геометрических фигур.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
- Кто любит ходить в гости?
- Сегодня мы побываем в гостях у геометрических фигур. Есть такая наука - геометрия. Возникла очень давно, когда люди учились строить дороги и дома, и нужно было производить измерение и составлять чертежи.
Геометрия - родная сестра математики. Она изучает все о геометрических фигурах.
- Посмотрите, в каком красивом дворце они живут.
II. Актуализация опорных знаний о названиях фигур.
- А знаете ли вы геометрические фигуры?
- Давайте вспомним названия некоторых из них.
(Учитель читает загадки и вывешивает на доске карточки с их изображением).
1. Нет углов у меня, 2. Он давно знакомый мой,
А похож на блюдце я, Каждый угол в нем прямой,
На тарелку и на крышку, Все четыре стороны
На кольцо, на колесо. Одинаковой длины.
Кто же я такой, друзья? Вам его представить рад
Назовите вы меня. А зовут его… (квадрат)
3. Хоть углы мои прямые, 4. Три угла, три сто
Я, ребята, не квадрат. Разной могут быть длины
Если вы меня узнали, И на горку я похож,
Буду очень-очень рад. Как меня ты назовешь?
(прямоугольник) (треугольник)
5. Без начала и без края 6. У неё особый пост
Это линия … (прямая) Самой малой строчки
Хоть сто лет по ней идти, Что же это? Вывод прост
Не найдешь конца пути. Это значит - … (точка)
7. Между точек 8. Кусок проволоки возьми
Путь так близок, И его ты перегни.
Называется ….(отрезок) Хочешь раз, или два,
Или три, четыре.
Что же получилось?
Не прямая, не кривая!
(ломаная линия)
(Вывешиваются рисунки, названия проговариваются хором)
- В геометрии фигур гораздо больше, мы назвали только некоторые из них.
- А кто обратил внимание, из чего построен замок? Он не из кирпича, а из … (геометрических фигур).
- Не всегда геометрические фигуры жили дружно, а были времена, когда они спорили, кто из них важнее. И однажды случилась страшная история.
III. Чтение стихотворения по ролям «Кто важнее?»
Жили два брата –
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня голов лишь три,
У тебя же их – четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат.
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов».
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов».
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата
Онемел … стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Вопросы для чтения:
- Как треугольник наказал квадрат?
- Что он хотел получить?
- А что же получилось?
IV. Непростой вопрос – «Стол без угла».
- У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько углов стало у стола? (Ответ: 5 углов)
(Показать и отрезать учителю).
V. Геометрические задачи детям от фигур.
1. Из каких фигур составлены человечки?
- Поросята? Чем отличаются один человечек от другого? Чем отличаются поросёнок от другого?
2. Это домик человечков.
- Из каких фигур состоит дом?
Сколько квадратов домике? (4)
3. Давайте теперь построим дом для поросят.
- Возьмите листочек в клетку, карандаш.
1) поставим точку в угол клетки;
2) проведём линию на одну клетку вниз наискосок справа налево;
3) на одну клетку вправо;
4) на три клетки вниз;
5) на четыре клетки вправо;
6) на три клетки вверх;
7) на одну клетку вправо;
8) на одну клетку вверх наискосок справа налево;
9) на четыре клетки влево.
Это основа домика. А теперь возьмите цветные карандаши, закончите рисунок и разукрасьте его.
( с/работа – нарисовать окно)
1 | 9 | ||||||||
2 | 8 | ||||||||
3 | 7 | ||||||||
4 | 6 | ||||||||
5 | |||||||||
4. Какая фигура следующая?
☺ • ☹ ☺ • ☹
Ответ: ☺ • ☹
VI. Аппликация из геометрических фигур из цветной бумаги с элементами проектной деятельности.
- Вы хорошо потрудились. Пришло время прощаться. На память о нашей встрече с геометрическими фигурами каждый попробует составить из геометрических фигур цыплёнка вот к этим мама – курочкам. (Изображения кур на доске; называют отличия; называют фигуры и порядок их компоновки).
VI. Итог.
- Кому было интересно в гостях у геометрических фигур?
- Было ли что-то такое, что вы не знали раньше?
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В гостях у геометрических фигур"
Внеклассное мероприятие поможет вспомнить начальные сведения о фигурах, поучаствовать в конкурсах на смекалку, знакомит с аппликациями,с элементами геометрических фигур. Итогом мероприятия может...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"
Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив курса "Волшебная кисточка" для 2 класса. Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...
"В гостях у геометрических фигур"
Цели занятия: активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, изучающей геометрические фигуры, - к математике....
"В гостях у геометрических фигур" 2 класс
Развивать интерес к математике...
Занятие «В гостях у геометрических фигур»
Конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"...