«Главное слово в любом языке».
классный час (4 класс) на тему
Классный час, посвященный Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_dm.docx | 26.87 КБ |
stsenariy_klassnogo_chasa_dm.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа, посвященного Дню матери «Главное слово в любом языке».
Цель: Формирование нравственных качеств личности;
Задачи:
-воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;
-воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками; воспитывать нравственные и эстетические чувства;
-воспитание доброго отношения к жизни, желания творить добро, умения ценить людей, свою семью.
Предварительная работа:
- проведение индивидуальных бесед с детьми о семье;
- подготовка презентации;
- изготовить «сердечки» из цветной бумаги по количеству детей в аудитории;
- подготовка чтецов.
Введение.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! Наш разговор об обыденном и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. 24 ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму.
Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.
С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
День матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.
В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
Матери…Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равносильно святости.
У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.
Потребность в женском божестве, в поклонении матери, заступнице и помощнице, сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать
Дева Мария – мать Сына Божьего, Иисуса Христа. Вы все знаете эту историю. От самого Бога-Отца родила она Иисуса, который принёс на Землю учение о Любви и Прощении. Всю жизнь сопровождала она своего сына, переносила с ним все тяготы и гонения, страдала, зная, что ему предстоит мученическая смерть на кресте за грехи всего человечества, на её глазах он был казнён, но до конца выполнила она свою миссию и сама в конце жизни вознеслась на небеса, достигнув святости. Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианством. Только в V веке установился культ Марии. Её начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь неё учреждаются праздники, её образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира.
Наверняка, и у вас дома есть икона Божьей Матери. Их много, и каждая связана с каким-либо событием. Например, икона Владимирской Божьей Матери. Считается, что она написана при жизни Марии евангелистом Лукой. Из Византии она попала на Русь, в Киев, из Киева во Владимир, а затем в Москву. В Москву её привезли, когда Москве в очередной раз угрожали орды монголо-татар. Когда икону подвозили к самому городу, монголо-татары неожиданно отступили, и столица была спасена. Всмотритесь в этот образ. Черты Богородицы одухотворены небесной красотой, они полны высокой и чистой печали. Печальные глаза Богоматери трудно описать словом, её сердце пронзено страданием за Сына и за все людские беды и горести. И сейчас, в наше непростое время мы всегда можем обратиться к помощи и защите Богородицы.
Ученик:
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучание в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?..
…дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять.
… Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймёшь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.
Р.Гамзатов.
Ученик:
Хвала матери, хвала матери – матери хвала!
Глаза её прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
О.Соловьёв.
Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?
У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»
Ученик:
За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне…
Воспитатель: Да, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери… мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, учит его говорить, понимать, чувствовать. Она наставляет нас, помогает постичь вечные ценности. Задумайтесь! А не это ли держит мир?
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые могут всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А теперь послушайте старинную легенду, в которой любовь матери и проявилась как самопожертвование ради любимого дитя.
«Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любили и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой…и безобразничал, обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять его, пытались напомнить ему, сколько обид простила ему мать. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что даже убьёт мать, если соседи не замолчат и не уйдут. Никто не мог поверить ему, ибо неслыханное святотатство – поднять руку на мать. А уж тем более убить её. И не ушли.
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы поразить и привести в трепет всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим любящим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок?»…
- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?
- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?
- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
(обсуждение легенды)
Ученик:
Есть на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Всё, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там –
То сердце матери… Оно
Так нежно, верно,
Суждено ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
Воспитатель: Да, матери всегда дорог её ребёнок – пусть он не гений, не звезда, не очень удачливый. Но среди миллионов и миллионов матерей были и есть такие, что подарили миру сынов и дочерей, ставших гордостью народа. Было время, когда на родную землю пришёл враг. Мать провожала сына на фронт, из последних сил пыталась ободрить его, идущего на смертный бой… И вот где-то далеко её сына, её кровинушку повстречала вражеская пуля. Он упал вниз лицом, обнимая руками землю, как обнимают мать, и напоследок позвал меркнущим голосом: «МАМА…» Многие люди перед смертью обращаются к Богу и к маме… И если бы мать могла, она отдала бы жизнь свою, чтобы вернуть жизнь своему сыну или дочери. Вот на что способна материнская любовь!
У писателя А.Фадеева есть волнующие строки, обращённые к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или постели, когда он заболел или ранен, - всё это руки матери моей – моей, и его, и его».
Ученик:
Она их проводила за село –
И с дня того спокойно не заснула.
В каком краю их снегом занесло?
В каком краю нашла шальная пуля?
Идут года.
Мать терпеливо ждёт.
Ждёт за селом в ненастье и морозы,
Давно старушка выплакала слёзы.
Она заботу выбрала одну –
Ходить сюда остаток жизни малый,
И снова провожать их на войну,
И повторять, то им тогда сказала.
Глаза не видят. Но болит быльё –
Бегут воспоминаний реки…
Сыны не уходили от неё.
Сыны живые.
С ней они. Навеки!
(Т.Тетцаев)
Воспитатель: Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарующая жизнь, оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь… Осиротевшая мать солдата, ты не одна на свете. Все матери разделили твою утрату. Мы все благодарны ей, что вырастила она настоящего мужчину, защитника, героя. Но пусть больше не будет войн, не будет материнского горя!
Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Говорят, что глаза – зеркало души. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Вы часто заглядываете в глаза своей маме? Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные? Что вы делаете, чтобы ваша мама не грустила? Знакома ли вам такая ситуация? Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались ещё дольше, отвлеклись на что-то или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?
Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.
- Хорошо ли вы поступаете?
- Что в этот момент испытывает мама?
- Умеем ли мы ценить мамину любовь, мамину заботу?
- Умеем ли мы понимать свою маму?
-Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждём заботы от неё?
- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.
(беседа с учащимися)
Ученик:
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши.
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма поскорей
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь…
…Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Воспитатель: Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.
Закончим нашу беседу стихотворением С.Винокурова «Прозрение»:
Пришло прозренье в дальнем далеке:
Как мало я пожил с тобой, как мало
Твою руку грел в своей руке,
Как много задолжал тебе я, мама.
И по своей, и по чужой вине:
Мне рано в жизни выпала дорога…
И часто снится, снится часто мне,
Что у твоего стою порога.
Стою и оправдания слова
Невнятно бормочу, почти рыдая..
А у тебя, ах, мама, голова
Уже совсем, совсем почти седая.
Ты на меня, печальная, в упор
Глядишь, не начиная разговора…
О, молчаливый матери укор!
На свете тяжелее нет укора.
«Прости!» - я в тишине произношу, -
Прости, что добротой твоей беспечно
Дышал я так, как воздухом дышу…
И это, мне казалось, будет вечно.
Но от тебя и дома вдалеке
Пришло прозренье всё-таки: как мало
Твою я руку грел в своей руке,
Как много задолжал тебе я, мама!
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа, посвященного Дню матери «Главное слово в любом языке».
Цель: Формирование нравственных качеств личности;
Задачи:
-воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;
-воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками; воспитывать нравственные и эстетические чувства;
-воспитание доброго отношения к жизни, желания творить добро, умения ценить людей, свою семью.
Предварительная работа:
- проведение индивидуальных бесед с детьми о семье;
- подготовка презентации;
- изготовить «сердечки» из цветной бумаги по количеству детей в аудитории;
- подготовка чтецов.
Введение.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! Наш разговор об обыденном и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. 24 ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму.
Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.
С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
День матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния.
В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.
Матери…Их миллионы, и каждая несёт в своём сердце подвиг – свою материнскую любовь. Женщины всех национальностей, говорящие на всех языках… Всех их объединяет любовь к детям. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равносильно святости.
У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.
Потребность в женском божестве, в поклонении матери, заступнице и помощнице, сильна была в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Приход нового человека в мир признавался таинством, у истоков которого стояла Мать
Дева Мария – мать Сына Божьего, Иисуса Христа. Вы все знаете эту историю. От самого Бога-Отца родила она Иисуса, который принёс на Землю учение о Любви и Прощении. Всю жизнь сопровождала она своего сына, переносила с ним все тяготы и гонения, страдала, зная, что ему предстоит мученическая смерть на кресте за грехи всего человечества, на её глазах он был казнён, но до конца выполнила она свою миссию и сама в конце жизни вознеслась на небеса, достигнув святости. Обожествление Марии далеко не сразу было принято христианством. Только в V веке установился культ Марии. Её начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь неё учреждаются праздники, её образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира.
Наверняка, и у вас дома есть икона Божьей Матери. Их много, и каждая связана с каким-либо событием. Например, икона Владимирской Божьей Матери. Считается, что она написана при жизни Марии евангелистом Лукой. Из Византии она попала на Русь, в Киев, из Киева во Владимир, а затем в Москву. В Москву её привезли, когда Москве в очередной раз угрожали орды монголо-татар. Когда икону подвозили к самому городу, монголо-татары неожиданно отступили, и столица была спасена. Всмотритесь в этот образ. Черты Богородицы одухотворены небесной красотой, они полны высокой и чистой печали. Печальные глаза Богоматери трудно описать словом, её сердце пронзено страданием за Сына и за все людские беды и горести. И сейчас, в наше непростое время мы всегда можем обратиться к помощи и защите Богородицы.
Ученик:
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучание в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?..
…дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять.
… Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймёшь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.
Р.Гамзатов.
Ученик:
Хвала матери, хвала матери – матери хвала!
Глаза её прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
О.Соловьёв.
Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму?
У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»
Ученик:
За то, что:
- она меня любит;
- она у меня есть;
- она самая лучшая;
- она поможет в любую минуту;
- она всегда рядом;
- она одна и лучше её нет;
- она одна воспитывает нас;
- за заботу обо мне;
- за её внимание ко мне…
Воспитатель: Да, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери… мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, учит его говорить, понимать, чувствовать. Она наставляет нас, помогает постичь вечные ценности. Задумайтесь! А не это ли держит мир?
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые могут всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А теперь послушайте старинную легенду, в которой любовь матери и проявилась как самопожертвование ради любимого дитя.
«Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любили и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой…и безобразничал, обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять его, пытались напомнить ему, сколько обид простила ему мать. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что даже убьёт мать, если соседи не замолчат и не уйдут. Никто не мог поверить ему, ибо неслыханное святотатство – поднять руку на мать. А уж тем более убить её. И не ушли.
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы поразить и привести в трепет всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим любящим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок?»…
- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?
- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?
- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
(обсуждение легенды)
Ученик:
Есть на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Всё, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там –
То сердце матери… Оно
Так нежно, верно,
Суждено ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
Воспитатель: Да, матери всегда дорог её ребёнок – пусть он не гений, не звезда, не очень удачливый. Но среди миллионов и миллионов матерей были и есть такие, что подарили миру сынов и дочерей, ставших гордостью народа. Было время, когда на родную землю пришёл враг. Мать провожала сына на фронт, из последних сил пыталась ободрить его, идущего на смертный бой… И вот где-то далеко её сына, её кровинушку повстречала вражеская пуля. Он упал вниз лицом, обнимая руками землю, как обнимают мать, и напоследок позвал меркнущим голосом: «МАМА…» Многие люди перед смертью обращаются к Богу и к маме… И если бы мать могла, она отдала бы жизнь свою, чтобы вернуть жизнь своему сыну или дочери. Вот на что способна материнская любовь!
У писателя А.Фадеева есть волнующие строки, обращённые к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или постели, когда он заболел или ранен, - всё это руки матери моей – моей, и его, и его».
Ученик:
Она их проводила за село –
И с дня того спокойно не заснула.
В каком краю их снегом занесло?
В каком краю нашла шальная пуля?
Идут года.
Мать терпеливо ждёт.
Ждёт за селом в ненастье и морозы,
Давно старушка выплакала слёзы.
Она заботу выбрала одну –
Ходить сюда остаток жизни малый,
И снова провожать их на войну,
И повторять, то им тогда сказала.
Глаза не видят. Но болит быльё –
Бегут воспоминаний реки…
Сыны не уходили от неё.
Сыны живые.
С ней они. Навеки!
(Т.Тетцаев)
Воспитатель: Женщина и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарующая жизнь, оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь… Осиротевшая мать солдата, ты не одна на свете. Все матери разделили твою утрату. Мы все благодарны ей, что вырастила она настоящего мужчину, защитника, героя. Но пусть больше не будет войн, не будет материнского горя!
Глаза миллионов матерей мокры от слёз. И мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем. Говорят, что глаза – зеркало души. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Вы часто заглядываете в глаза своей маме? Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные? Что вы делаете, чтобы ваша мама не грустила? Знакома ли вам такая ситуация? Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались ещё дольше, отвлеклись на что-то или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?
Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.
- Хорошо ли вы поступаете?
- Что в этот момент испытывает мама?
- Умеем ли мы ценить мамину любовь, мамину заботу?
- Умеем ли мы понимать свою маму?
-Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждём заботы от неё?
- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.
(беседа с учащимися)
Ученик:
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши.
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма поскорей
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь…
…Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Воспитатель: Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.
Закончим нашу беседу стихотворением С.Винокурова «Прозрение»:
Пришло прозренье в дальнем далеке:
Как мало я пожил с тобой, как мало
Твою руку грел в своей руке,
Как много задолжал тебе я, мама.
И по своей, и по чужой вине:
Мне рано в жизни выпала дорога…
И часто снится, снится часто мне,
Что у твоего стою порога.
Стою и оправдания слова
Невнятно бормочу, почти рыдая..
А у тебя, ах, мама, голова
Уже совсем, совсем почти седая.
Ты на меня, печальная, в упор
Глядишь, не начиная разговора…
О, молчаливый матери укор!
На свете тяжелее нет укора.
«Прости!» - я в тишине произношу, -
Прости, что добротой твоей беспечно
Дышал я так, как воздухом дышу…
И это, мне казалось, будет вечно.
Но от тебя и дома вдалеке
Пришло прозренье всё-таки: как мало
Твою я руку грел в своей руке,
Как много задолжал тебе я, мама!
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
"Главное слово на любом языке"
Внеклассное меропритие для 1-2 классов к Дню Матери...
классный час "Главное слово на любом языке"(ко Дню матери)
Данный классный час предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери в начальной школе. Стихи, игры, сценки, музыкальное сопровождение помогут учителям начальных классов поздравить мам и бабушек....
Главное слово на любом языке
Классный час посвященный дню матери. Данная разработка состоит из презентации и конспекта....
Главное слово на любом языке
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное празднования "Дня Матери"...
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах...
Классный час "Главное слово в любом языке"
Классный час "Главное слово в любом языке", посвященный Дню матери.Дети на доске создают проект, в виде сердца, подарок для мамы .прикрепляя ...