Классный час в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) по теме
В начале учебного года очень важно провести урок добра, способствующий сплочению коллектива и развитию учебной мотивации школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-y_klassnyy_chas_v_3_kl.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый классный час в 3 «Б» классе
Цели и задачи:
- пробуждать интерес к учению,
- формировать в сознании детей понятия «доброта», «дружба» ;
- расширять знания школьников о роли взаимопомощи и толерантного отношения в жизни каждого человека;
Ход классного часа:
Звучит песня «Маленькая страна»
В тридетском царстве,
В тришкольном государстве
Жил да был народ честной,
Добродушный и простой,
Непослушный и смешной.
Лишь шутили и играли
И заботушки не знали.
Царство, полное детей,
Развеселым величали,
Про больших и про детей
Песни дружно распевали.
- О ком можно сказать эти слова? Конечно же, о ребятах нашего класса.
- А давайте вспомним, сколько учеников в классе? Сколько девочек? Сколько мальчиков?
- Кто у нас любит открывать новые знания больше всех?
Игра «Первооткрыватели»
Надуть воздушные шары и нарисовать фигурки людей. Пять групп по два человека: один надувает, другой — рисует.
- Кто у нас любит петь?
4 детям раздаются частушки, которые через 2-3 минуты они исполнят.
1.У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
2.Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие —
Сам профессор не поймет.
4.Мы два года вместе
В классе проучились,
И за это время очень
Сильно подружились.
Игра «Дружат – не дружат».
Я буду называть имена сказочных героев. Если они дружат, то вы, ребята, крепко возьмётесь за руки, а если – нет, то спрячете руки за спину.
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,
- Емеля и щука,
- Чебурашка и Крокодил Гена,
- Бармалей и доктор Айболит,
- Серый волк и Красная Шапочка,
- Белоснежка и семь гномов.
- Кто у нас самый внимательный?
Игра «Эхо».
- Вы помните, как отвечает эхо? Я буду читать по одной строчке стихотворения, а вы все вместе как эхо мне отвечать.
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
- Посмотрим, с каким багажом вы пришли в 3 класс.
1. Любимая поговорка: «Делу время …… потехе час»
2. Любимые дни недели: …….суббота, воскресенье.
З. Ссоримся и …..тут же миримся.
4. Обожаем писать …….записки на уроках.
5. Гордимся болтливой половиной класса, т.е. ……девчонками(мальчишками).
Дети поют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
- Ребята, а давайте подумаем, какие у нас будут в этом году уроки и сколько!
Русский язык – 170
Чтение – 136
Математика- 170
Информатика – 34
Английский язык – 68
Физическая культура – 102
Технология – 68
ИЗО -34
Музыка - 34
Итого: подсчитывают вместе
- Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими мы с вами будем в этом году: недружелюбными и равнодушными, грубыми, злыми
или добрыми, отзывчивыми, милосердными, улыбчивыми.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
- Что же такое, по-вашему, доброта? (ответы детей)
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
- А как вы думаете, ребята, где живёт ДОБРО?
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах!
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мечты – цветы,
Добрые дела – плоды.
Не позволяйте своему саду зарастать сорняком, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь, доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей, животных, природу, помогает им. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Может быть, поэтому ещё в старой русской азбуке буквы назывались словами:
А – аз,
Б – буки,
В – веди,
Г – глаголь,
Д – добро,
Ж – живете,
З – земля.
Азбука, как бы призывала: « Люди Земли – мыслите, думайте, творите добро!». В народе всегда к добру относились по особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
И пословицы гласят:
1. На добрый привет – добрый ответ.
2. Про доброе дело говори смело.
3. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
4. Жизнь дана на добрые дела.
5. Спасибо – великое дело.
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Вы, наверное, замечали: идёт человек грустный, озабоченный, а вы ему приветливо, с улыбкой сказали «Здравствуйте!», и словно луч солнца коснулся его лица. Посветлело, ожило. И более бодрой походкой зашагал далее. А ведь ничего особенного не сказали, просто приветливо «Здравствуйте!».
Песня «От улыбки …»
-Вот и к нам пришла в гости Улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая. Я хочу, чтобы вы все подружились с ней. Ведь к весёлому человеку как к солнышку тянутся люди, радуются ему как светлому дню, а хмурого, печального – сторонятся.
Игра «Передай улыбку»
- Я сейчас подойду к одному из вас, поделюсь улыбкой, а вы передайте улыбку следующему. Последний игрок должен передать улыбку мне.
- Жизнь достойная человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком. Идёте ли вы по улице, едете в автобусе, будьте внимательнее к людям, животным, ко всей окружающей природе.
Главное в школе – научиться быть добрым, хорошим человеком и конечно успешным в учёбе.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит живёшь ты не зря.
Игра «Хоровод друзей».
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь. (берутся за руки)
Дружно мы в ладошки хлопнем. (хлопают)
И ногою вместе топнем. (топают)
Покружились и присели. (кружатся вокруг себя и приседают)
Друг на друга посмотрели.
И сказали: «Раз, два, три!
Руку другу протяни!» (протягивают руки)
Эй, ребята, улыбнитесь! (улыбаются)
Крепче за руки держитесь! (поднимают руки вверх)
Ссориться не надо! (пальчиком грозят)
Надо мирно жить!
Крепко всем дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...