ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ
методическая разработка на тему

Герасимова Наталья Александровна

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ 1-4 класс.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diag.nrav_.vosp_.1.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 1-4 класс

     

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Интеллектуальное воспитание

Развитие любознательности и познавательного интереса.

Интерес к учебе, желание найти ответы на непонятные вопросы, желание читать книги и выполнять д/з, стремление получить хорошие отметки.

Желание учиться, интерес находить ответы на непонятные вопросы с помощью старших, желание выполнять д/з, желание получить хорошие отметки.

Нет интереса к учебе, к нахождению ответов на непонятное даже с помощью старших, нерегулярное выполнение д/з, равнодушие к отметкам.

Нет желания учиться, не выполняются д/з, равнодушие к отметке.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Развитие трудолюбия, творческих способностей. Интерес к труду и творчеству.

Старателен в учебе, оказывает помощь другим и сам принимает помощь, с желанием помогает родителям, дежурит по классу. Умеет организовать труд других.

Старателен в учебе, принимает помощь других, помогает родителям по их просьбе; дежурит по классу, может организовать свой труд с помощью взрослых.

Нет стараний в учебе; не всегда принимает помощь других, редко помогает родителям; неохотно дежурит по классу; может организовать свой труд под контролем старших и одноклассников.

Учится плохо, помощь других не принимает, родителям не помогает;

поручения выполнять отказывается, свой труд организовать не может.

                       

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

                                                                                                                                                                                                                  1-4 класс

   

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Экологическое воспитание.

Бережное отношение к природе.

Любит домашних животных и заботится о них, делает кормушки для птиц и подкармливает их; знает животный и растительный мир нашей местности; бережно относится к растениям.

Любит домашних животных и любит играть с ними; покармливает птиц зимой; знает животный и растительный мир нашей местности; бережно относится к растениям.

Не имеет домашних животных или имеет и равнодушен к ним; не заботится о птицах зимой; знает животный и растительный мир нашей местности; не бережно относится  к природе (ломает деревья, жжет траву, мусор).

Не любит домашних животных и может издеваться над ними.

Равнодушен к природе, может мусорить, ломать деревья, жечь траву и т.д.

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Уважение к людям (мое ближайшее окружение).

Знает и выполняет правила внутришкольной жизни; правила для учащихся; активно участвует в делах класса и школы; уважает старших, одноклассников, не обижает малышей.

Знает, но не всегда выполняет правила внутришкольной жизни и правила для учащихся; участвует в делах класса и школы.

Знает, но выполняет только в присутствии взрослых правила поведения в школе; участвует в делах класса; может отговорить старшим, обидеть одноклассников и малышей.

Знает правила поведения в школе, но не участвует в делах класса и школы, груб, невежлив со старшими и одноклассниками.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Мои права и обязанности.

Соблюдает правила поведения в общественных местах.

Уважает старших, может обидеть одноклассников и малышей, не всегда соблюдает правила поведения в общественных местах.

Соблюдает правила поведения в общественных местах при наличии контроля.

Не выполняет правила поведения в общественных местах.

                                           

                                   

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 1-4 класс

 Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Культуро-творческое и эстетическое воспитание.

Развитие чувства прекрасного.

Аккуратен и опрятен в делах и одежде; соблюдает культуру поведения, вежлив в отношениях с людьми; умеет увидеть прекрасное вокруг себя.

Аккуратен и опрятен в делах и одежде; не всегда культурен в поведении; вежлив только с теми кого знает; умеет видеть прекрасное вокруг себя с помощью взрослых.

Не всегда аккуратен и опрятен в делах и одежде, не всегда культурен в поведении; вежлив с окружающими по необходимости; не замечает прекрасного вокруг себя.

Не аккуратен и неопрятен в делах и одежде, безкультурен, невежлив, не видит прекрасное вокруг себя (равнодушен).

.

Нравственное и духовное воспитание.

Я - человек. Я и окружающий мир.

Легок и приятен в общении, скромен, добр и отзывчив, готов придти на помощь; умеет управлять собой, критичен к себе.

Общителен, скромен, отзывчив, готов придти на помощь по просьбе одноклассников и педагогов; управляет своими поступками, не всегда критичен к себе.

Некоммуникабелен, но нескромен, помогает другим, если помогает учитель; не всегда способен оценить свои поступки.

Самоуверен, несамоуверен, держится высокомерно; не критичен к себе, говорит неправду, пренебрежительно относится  к товарищам, не оценивает свои поступки.

Здоровье-сберегающее воспитание

Соблюдение санитарно-гигиенических правил.

Соблюдает санитарно-гигиенические правила; не имеет вредных привычек.

Не всегда соблюдает санитарно-гигиенические правила; не имеет вредных привычек.

Соблюдает санитарно-гигиенические правила под контролем взрослых; нет вредных привычек.

Санитарно-гигиенические правила знает, но не выполняет; имеет вредные привычки.

                                         

                                   

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 1-4 класс

 Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Гражданско-патриотическое воспитание.

Уважение к школе. Уважение к людям. Уважение к обществу.

Знает и соблюдает правила поведения в школе, обществе. Уважительно относится к людям.

Частично знает и соблюдает правила поведения в школе, обществе.

Не знает и не соблюдает правила поведения в школе, обществе. Неуважительно относится к людям.

Безразличен к правилам поведения в школе, в обществе.

Воспитание семейных ценностей.

Я и моя семья.

Знает историю своей семьи. Уважает семейные традиции. Уважительно относится к членам своей семьи.

Имеет представления об истории семьи. Не всегда уважительно относится к своим родным и близким.

Не знает историю своей семьи. Неуважительно относится к своим родным и близким.

Безразличен к истории своей семьи, к своим родным и близким.

Формирование коммуникативных навыков.

Правила общения в семье и в школе.

Знает, соблюдает правила поведения в общественных местах. Коммуникабелен.

Знает, но не всегда соблюдает правила в общественных местах. Избирателен в общении.

Знает, но игнорирует выполнение правил поведения в общественных местах. Общается с группой себе подобных.

Не знает правил поведения в общественных местах. Не коммуникабелен.

                                         

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 5-7 класс

     

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Интеллектуальное воспитание.

Развитие познавательного интереса и познавательной активности.

Внимателен и активен при изучении нового материала. Способен соотнести новые знания с собственным социальным опытом. Читает книги. Всегда выполняет д/з и стремится получить хорошие отметки.

Внимателен, но не всегда активен при изучении нового материала. Может соотнести новые знания с собственным социальным опытом с помощью старших; может выполнять д/з, стремится получить хорошие отметки.

Внимательно слушает объяснение нового материала, не проявляя активности, имеет социальный опыт, но не соотносит его с изученным материалом, нерегулярно выполняет д/з, равнодушен к отметке.

Нет желания познавать новое и интересное, низкая мотивация, не выполняет д/з, равнодушен к отметке.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Потребность в труде и самостоятельность в творчестве.

Сформирована потребность к труду, учебе и активно участвует в работе объединений ДО, в общешкольных мероприятиях, творческих конкурсах.

Способен обслужить себя, выполняет работу без особого старания, инициативы, любит делать только, что нравится.

Трудится только под нажимом извне требований взрослых или коллектива, быстро устает, работу выполняет не качественно.

Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения. Безразличен к участию в творческих конкурсах.

               

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

                                                                                                                                                                                                                  5-7 класс

   

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Экологическое воспитание.

Экологическая грамотность.

Знает и выполняет правила поведения в природе. Самостоятельно оказывает посильную помощь природе. Бережно относится к земле,  растениям, животным.

Знает и выполняет правила поведения в природе. Оказывает посильную помощь природе под руководством старших. Бережно относится к земле,  растениям, животным.

Знает, но не всегда выполняет правила поведения в природе. Участвует в оказании помощи природе без желания. Равнодушно относится к земле, растениям, животным.

Не выполняет правила поведения в природе. Не участвует в оказании помощи природе. Равнодушно относится к природе.

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Уважение к людям. (Я в мире людей).

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей. Добрый, заботливый, охотно помогает нуждающимся в его помощи.

Общительный, не всегда считается с интересами коллектива, не всегда охотно выполняет поручения. Сам добрый, отзывчивый, может помочь товарищу в зависимости от настроения.

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно. Помогает другим, если поручает учитель.

Эгоистичен, не считается с мнением окружающих, не имеет авторитетов, не поддается педагогическому воздействию.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Ответственность за свои поступки. Правовой статус подростка.

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается в своих проступках.

Правдив с учителями и товарищами. Признается в своих проступках.

Не всегда выполняет обещание, не сразу признается в своих проступках. Не всегда соблюдает законы и правила безопасности.

Легко попадает под влияние отрицательных лидеров, не осознает своих проступков, не соблюдает законы и правила.

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

                                                                                                                                                                                                                 5-7 класс

 Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Культуро-творческое и эстетическое воспитание.

Развитие эстетического вкуса и элементов эстетической культуры.

Любит читать, охотно посещает культурные центры. Аккуратен, опрятен. Имеет навыки культурного поведения. Умеет видеть прекрасное в жизни.

Читает, посещает культурные центры. Аккуратен, опрятен. Знает правила культурного поведения. Умеет видеть прекрасное в жизни с помощью взрослых.

Читает без желания, посещает культурные центры по совету или настоянию старших. Не аккуратен и  не опрятен. Не всегда выполняет правила культурного поведения.

Не хочет читать, отказывается посещать культурные центры. Навыки культурного поведения не сформированы. Безразличен к своему внешнему виду.

Нравственное и духовное воспитание.

Я в окружающем мире. Я - личность.

Четко осознает себя, как личность, имеет правовую самооценку. Прост и скромен, одобряет эти качества у других. Может контролировать свое поведение.

Осознает себя, как личность. Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди. Может управлять своим поведением.

Имеет низкую самооценку. Прост и скромен в присутствии старших. Не всегда контролирует свое поведение.

Имеет завышенную самооценку. Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам, не контролирует свое поведение.

Здоровьесбе-регающее воспитание.

Забота о своем здоровье.

Знает и соблюдает режим дня, умеет организовать свое время, соблюдает правила личной гигиены. Заботится о своем здоровье, не имеет вредных привычек.

Знает и частично соблюдает режим дня. Соблюдает правила личной гигиены. Не всегда заботится о своем здоровье. Не имеет вредных привычек.

Знает, но редко соблюдает режим дня. Не всегда соблюдает правила личной гигиены. Не всегда заботится о своем здоровье, имеет вредные привычки.

Знает, но игнорирует выполнение режима дня. Не соблюдает правила личной гигиены, не заботится ос воем здоровье. Имеет вредные привычки.

                                       

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

                                                                                                                                                                                                                 5-7 класс

 Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Гражданско-патриотическое воспитание.

Я - гражданин России.

Знает и соблюдает в школе и в обществе права и обязанности гражданина России.

Знает и соблюдает только в школе права других людей и свои обязанности.

Частично соблюдает права других людей и не в полной мере осознает свои обязанности.

Не признает прав и обязанностей, принятых в гражданском обществе.

Воспитание семейных ценностей.

Моя родословная.

Знает и интересуется историей своей семьи, ценит, уважает и соблюдает традиции. Гордится своей семьей.

Знает историю своей семьи. Уважает семейные традиции. Уважительно относится к членам своей семьи.

Имеет представления об истории семьи. Не всегда уважительно относится к своим родным и близким.

Не знает истории своей семьи и не стремится к этому. Безразличен к своим родным.

Формирование коммуникативных навыков.

Правила общения в социуме.

Знает, соблюдает и требует от других выполнение правил поведения в общественных местах. Коммуникабелен.

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах. Коммуникабелен.

Знает, но не всегда соблюдает правила поведения в общественных местах. Избирателен в общении.

Знает, но игнорирует выполнение правил поведения в общественных местах. Общается с группой себе подобных подростков.

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 8-9 класс

     

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Интеллектуальное воспитание.

Развитие познавательных способностей.

Стремится к самостоятельной познавательной активности, проявляет интерес к учебной деятельности, т.к. понимает значимость обучения для дальнейшей профессиональной подготовке.

Лишь в сопровождении учителя способен к выполнению исследовательских заданий, старателен в учебе и стремится развить свои способности для жизни в обществе.

Способен только к репродуктивной деятельности на уроке, заниженная самооценка, не способен к самостоятельному активному творчеству, нет четко очерченной значимости своей учебной деятельности.

Нет желания учиться и заниматься творчеством, не думает о ценностных ориентирах в процессе обучения, с трудом справляется с учебной программой.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Готовность к самоопределению.

Готовность к совершенствованию  творческого потенциала.

Сформирована потребность в труде, как источнике дальнейшего благосостояния; сформированы основные навыки трудовой  и учебной деятельности, обладает целеустремленностью и последовательностью в труде, учении, творчестве.

Способен к трудовой деятельности только с помощью старших, не стремится к совершенствованию своего мастерства; в труде, в учебе, в творчестве, возможны подъемы и спады в зависимости от обстоятельств.

Трудится исключительно под контролем со стороны старших, не заинтересован в активной трудовой деятельности, безразличен к успеху и поражению, инертен.

Предпочитает использовать чужие результаты труда, жить за счет других людей.

               

    ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 8-9 класс

     

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданская позиция.

Знает права и соблюдает обязанности гражданина России, интересуется историей своей страны, текущими политическими событиями.

С помощью родителей и учителей соблюдает свои обязанности в школе, уважает права других людей.

Обязанности гражданина соблюдает под контролем, допускает грубость.

Не признает прав и обязанностей, принятых в обществе.

Воспитание семейных ценностей

Семья как ячейка общества. Подготовка к семейной жизни.

Понимает значение семьи в жизни общества, знает и уважает обязанности членов семьи, интересуется историей семьи.

Знает обязанности членов семьи, с уважением относится к родителям.

Не всегда уважительно относится к своим родным и близким.

Безразличен к родным и близким. Игнорирует семейные ценности.

Формирование коммуникативных навыков.

Культура коммуникации и саморегуляция.

Владение монологической речью, умение вести диалог, знание и соблюдение правил этикета.

Умение поддерживать диалог, знание и соблюдение правил этикета.

Способен отвечать на заданные вопросы, знает, но не всегда соблюдает правила этикета.

Замкнут, в общении избирателен, не знает правил культуры общения.

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

                                                                                                                                                                                                                  8-9 класс

   

Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Экологическое воспитание.

Экологическая культура.

Сформирована культура общения с природой, бережное к ней отношение, оказывает помощь природе, любит ее.

Готов к совместной деятельности по защите природы, но может наносить ей незначительный вред своими действиями в группе.

Готов подчиняться требованиям по защите природы со стороны взрослых, но часто приносит ей вред своими действиями.

Безразличен к природе, способен своими действиями нанести ей вред.

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Эффективное взаимодействие в социуме.

Осознает позицию «Я – среди людей», умеет адекватно вести себя в обществе на основе нравственно-этических принципов.

Под контролем и прямым воздействием взрослых способен воспринять нравственно-этические принципы и старается им соответствовать в большинстве случаев.

Способен под строгим контролем взрослых выполнять основные нравственно-этические принципы, но часто их нарушает из-за невоспитанности и эгоизма.

Безразличен к обществу, в котором живет, к людям, которые его окружают; способен принести людям зло.

Правое воспитание и культура безопасности.

Реализация правовых знаний в жизни.

Сформирован навык соблюдения законов и культуры безопасности.

Признается в своих проступках, способен к самокритике.

Не сразу признается в своих проступках. Не всегда соблюдает законы и правила безопасности.

Легко попадает под влияние, не осознает своих проступков, нарушает законы и правила безопасности.

                                      ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

   

                                                                                                                                                                                                                 8-9 класс

 Основные направления

Показатели нравственного развития личности

                                          П Р И З Н А К И            П Р О Я В Л Е Н И Я

 3 уровень (ярко проявляются)

2 уровень (проявляются)

1 уровень (слабо проявляются)

0 уровень (не проявляются)

Культурно-творческое и эстетическое воспитание.

Эстетическая культура. Эстетическое отношение к действительности.

Сформированы основы этической культуры, способен в соответствии с модой одеваться по ситуации, может понять прекрасное в окружающем мире; умеет вести себя правильно при общении (коммуникативная культура).

С помощью учителя воспринимает правила поведения в обществе, понимает красоту окружающего мира, может отличить прекрасное в одежде, интерьере, музыке, живописи.

Под контролем учителей и родителей способен вести себя культурно в обществе, отличить прекрасное, но может быть неряшливым, допускает грубость, самостоятельно не может одеться модно и по ситуации.

Не владеет коммуникативной культурой, не видит прекрасного вокруг себя (одежда, жилье, искусство).

Нравственное и духовное воспитание.

Самоуважение и любовь. Честь и достоинство.

Осознает основные принципы самоуважения: честно относится к себе, искренен, спокойно переносит личные неудачи, не боится казаться смешным. Любит родных и близких.

При поддержке взрослых способен к самооценке своей личности, способен чувствовать и любить себя, близких, научен хорошо относится к окружающим, понимает важность человеческих отношений для своей карьеры в будущем.

Не способен правильно вести себя, но знает что это нужно. С трудом воспринимает понятие доброты, нежности, любви.

Эгоистичен, самовлюблен, безразличен к людям.

Здоровье-

сберегающее воспитание.

Осознанное выполнение правил здорового образа жизни. Подготовка к семейной жизни.

Понимает, что такое здоровый образ жизни и соблюдает его. Нет вредных привычек.

Соблюдает правила личной гигиены. Знает и частично соблюдает режим дня. Занимается спортом, нет вредных привычек.

Знает, но не всегда соблюдает правила здорового образа жизни, имеет вредные привычки.

Не соблюдает правила личной гигиены, не заботится о своем здоровье, игнорирует выполнение режима дня.

                                   

                                                                                                               Лист оценки результатов диагностики

Раскройные работы по готовым лекалам

Разметочные работы

Орг-анизация рабочего мес-

та

Знание

Правил

ТБ

    Работа иглой

Выпо-

лнение руч-

ных

швов

Составление изображений

орнамента

Планирование

работы

Испо-

льзо-

вание

свой-

ств

мате-

риала

Дизайн, графические работы

Критерии оценки

ФИ учаще-

гося

Точность обводки (+-1мм)

Время работы (8+-мин)

Эконом-

ный расход

ткани

Точность

построе-

ния

Точность

разметки

Уме

ние

органи-

зовать

рабочее

место

Соб-

люде-

ние

правил

ТБ

Время

рабо-

ты

(2+-

мин)

Опре-

деле-

ние

длины

нити

Коли-

чество

швов

(6шт.)

Коли-

Чество

Швов

(6 шт.)

При-

мене-

ние

зако-

нов

ком-

пози-

ции

Про-

дол-

жи-

тель-

ность

рабо-

ты

(10

мин)

Со-

блю-

де-

ние

по-

сле-

дова-

тель-

нос-

ти

Пол

но-

та

от-

вета


                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изучения личности учащихся

Презентация и методики для изучения особенностей учащихся....

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

1.    Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного...

Диагностический инструментарий "Диагностика самооценки личности"

Инструментарий содержит 5 диагностических методик для определения самооценки личности....

«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...

"Диагностика самооценки личности"

Сложившаяся годами система оценки качества учебных достижений учащихся имеет серьёзный недостаток (не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности, затрудняет...

Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»

Экологические проблемы выдвинули перед школьной  теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения  к природе, способного решать вопросы рационального природопол...