Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Сычевская средняя
общеобразовательная школа № 2
Классный час
в 1 классе
Дружба
Учитель: Иванова Л.А.
Цель: Формирование добрых отношений между детьми в классе.
Задачи:
- Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, о том, как нужно помогать друг другу.
- Развивать умение отличать плохое от хорошего.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер , раздаточный материал.
Ход классного часа:
Звучит музыка.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
Учитель: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
1. Много рук, а нога одна. (дерево)
2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
3. На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)
4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)
5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
(слайд с ответом «Дружба»)
Давайте разберемся, что означает слово «дружба»
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
В наших с вами руках взаимоотношения с одноклассниками : быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.
Сегодня мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь еще раз друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда.
У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.
(слайд «Дружба»)
Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
(ответы детей) (слайд «Дружба-приятель-товарищ-друг»)
Ученик: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Учитель: Кто такой «друг»?
Что значит «дружить»?
Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?
(ответы детей)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Ученик: Дружба - главное чудо на свете всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ученик: Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Учитель: В начале учебного года мы с вами, ребята, уже вели разговор о дружбе, провели большую работу. Что мы для этого делали?
(ответы детей) -подружились;
- разучивали стихи и песни о дружбе, пословицы.
- мы выполняем различные поручения, помогаем друг другу.
Учитель:
Какие пословицы вы запомнили?
пословицы: Один за всех – и все за одного.
Друг познается в беде.
Без друга на душе вьюга.
Учитель: Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.
Конкурс - викторина.
Интересно, знаете ли вы произведения о дружбе. (В классе организована выставка книг о дружбе совместно со школьным библиотекарем.)
Каждому ряду дается три вопроса:
Первому ряду:
1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
2 . Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
3 . Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)
Второму ряду:
1 . Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена? (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
2. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
3 . Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
Третьему ряду:
1. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).
2. У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
3. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками? (Белоснежка).
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Учитель: Следующее задание.
Посмотрите инсценирование и ответьте на вопросы.
Стихотворение «Все живут не тужат…»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Что бы вы ей посоветовали?
-Можно ли заставить насильно дружить?
(ответы детей)
Инсценированный рассказ «Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
-Мы во всем, во всем одинаковые!
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.
Потом сказала грустно:
-Да, ты стала хуже ...
Вопросы для обсуждения:
-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?
-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?
-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?
(ответы детей)
Учитель : послушайте басню «Молния и Солнце»
Автор. Спросила молния у солнца:
Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце. Они любят тепло и ласку.
Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
Вопросы для обсуждения:
-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
Вывод: Не делай зла, будь добрым.
(ответы детей)
Учитель: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу.
(Ответы детей) Слайд № 8.
Игра «Слова». Слайд № 9.
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина.
• Доброта
• Честность
• Отзывчивость
• Внимание
• Помощь
• Грубость
• Уважение
• Ссора
• Предательство
• Вежливость
• Мир
Игра «Продолжить пословицу». Слайды № 11, 12.
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
• Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)
• Человек без друзей, что дерево (без корней)
• Сам пропадай, а товарища (выручай)
• Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)
• Платье лучше новое, а друг (старый)
• Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
• Старый друг лучше новых (двух).
• Один в поле (не воин).
• Друг познается (в беде).
• Куда иголка, туда и (нитка).
• Все за одного, а один (за всех).
Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)
Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил.
(слайд)
Правила дружбы (читаем все вместе)
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай и не предавай друга.
- Не смейся над неудачами друга.
- Умей помириться с другом.
Мы постараемся их помнить и соблюдать.
Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то, с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения» и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.
Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.
(слайд «В дружбе – сила!»)
Учитель: В конце мероприятия давайте споем нашу коллективную песню «Дружба»
(исполнение песни)
Рефлексия. Игра «Волшебная рука».
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час "Что такое дружба?"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Что такое дружба?"
Классный час с играми и заданиями....
Классный час: "Что такое дружба?"
Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....
Классный час:" Что такое дружба?"
Материал можно использовать в начальной школе на классном часе и во внеклассной работе....