Воспитательный план
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4Б класса
Классный руководитель: Мухаммадиева Галина Анатольевна
Согласовано:
родительский комитет:
1. Адайкина Н. В.
2.Лобищева Л. А.
3. Сорокина Л. В.
Одобрено: зам. директора по ВР ________________________________
(Глиба О. В.)
Утверждено: директор ___________________________
(Баринова Л. И.)
Тема воспитательной работы в классе:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель воспитательной работы в классе:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка
Задачи воспитательной работы в классе:
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Основные направления воспитательной работы:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модуль «Я – Гражданин»
Ценности:
- любовь к России, своему народу, своей малой Родине;
- служение Отечеству;
- правовое государство;
- гражданское общество;
- долг перед Отечеством, старшим поколением;
- закон и порядок;
- межэтнический мир;
- доверие к людям.
2 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Модуль «Я – человек»
Ценности:
- нравственный выбор;
- смысл жизни;
- справедливость;
- милосердие;
- честь, достоинство;
- любовь;
- почитание родителей, забота о старших и младших;
свобода совести и вероисповедания, представление о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества религиозной картине мира.
3 Воспитание трудолюбия, сознательного,
творческого отношения к образованию, труду и жизни,
Модуль «Я и труд»
Ценности:
- трудолюбие;
- творчество;
- познание;
- истина;
- созидание;
- целеустремлённость;
- настойчивость в достижении целей;
- бережливость.
4. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
Модуль «Я и здоровье»,
Ценности:
- здоровье физическое;
- здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива);
- активный, здоровый образ жизни;
5. Воспитание экологической культуры
Модуль «Я и природа»
Ценности:
- жизнь;
- родная земля;
- заповедная природа;
- планета Земля;
6 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Модуль «Я – человек»
Ценности:
- красота;
- гармония;
- духовный мир человека;
- эстетическое развитие;
- духовное творческое государство;
гражданское общество;
долг перед Отечеством,
Характеристика класса:
В 4Б классе 24 человека, из них 13 девочек и 11 мальчиков.
Неполные семьи (в разводе): Тейзе Дарья, Гросс Ангелина, Шапошников Максим, Архипов Дмитрий
Многодетные семьи: Прохорова Любовь, Мирзафархонов Фирдавс
В данном составе учащиеся обучаются четвертый год. Медицинское обследование учащихся показало, что большинство детей относятся ко второй группе здоровья.
Общение между детьми в основе доброжелательные, но иногда происходят межличностные конфликты, зависящие от психологических особенностей детей.
Большинство детей активны на уроках. Познавательная деятельность сформирована.
Дети сдружились, наладились приятельские отношения друг с другом, продолжают общаться вне стен школы. Нет напряжения в отношениях между девочками и мальчиками.
Большинство родителей серьезно и ответственно относятся к воспитанию своих детей.
Есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках: Ганина Вилена, Архипов Дмитрий, Фирсова Полина. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Все ребята посещают занятия по дополнительному образованию в МБУ СОШ №23.
Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел. В повседневном поведении преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД
1. Анализ эффективности целеполагания планирования воспитательного процесса в прошедшем году.
План воспитательного процесса в классе за прошедший год был в средней степени эффективен. Основная цель – развитие ребенка духовно и физически. Для достижения этой цели в план были включены воспитательные мероприятия следующей формы: беседы, практические, занятия, экскурсии, конкурсы, разучивание новых игр. Особенно активно участвовали дети при проведении практических занятий и конкурсов, любят подвижные игры и экскурсии на природу
2. Анализ динамики социальных ситуаций развития учащихся.
Для развития познавательных интересов и творческих способностей были проведены обсуждения полюбившихся сказок, воспитание речевой культуры, подготовка концерта для мам. Воспитывала здоровый образ жизни с помощью таких мероприятий как: беседа «Режим дня и его значение», практическое занятие «Если хочешь быть здоров», беседа о закаливании. Военно-патриотическое воспитание осуществлялось во время проведения встреч с ВОВ, классного часа «Есть такая профессия Родину защищать», участие в смотре строя и песни.
3. Анализ развития коллектива
В классе продолжается этап формирования коллектива. Социально-психологический микроклимат в классе положительный. На формирование этого климата в классе оказывает влияние классный руководитель. К концу 3 класса взаимоотношения учащихся друг с другом стали тактичные. Резкого пробивания чьего-либо авторитета не наблюдается. Главным авторитетом для уч-ся является учитель. Каждый отвечает за свое поручение. Поручения выполняются под контролем кл. руководителя. Особое внимание уделяется в классе коллективному делу и поручению, с помощью которых формируется коллектив.
4. Анализ развития учащихся
Успеваемость в классе удовлетворительная. Хорошо занимаются Лобищева Настя, Казайкин Илья, Сипкин Саша, Епанчина Галина, Сорокина Татьяна, Мирзафархонов Фирдавс. Лукьянов Егор очень медлителен, рассеян. Слабо занимается Гросс Ангелина, Прохорова Любовь. Семьи у детей благоприятные для всестороннего развития. Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество кл. руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Для решения данной задачи в воспитательный процесс были включены совместные мероприятия: подготовка к праздникам, поздравления именинников, экскурсии. В начале учебного года был выбран Совет родителей класса. Совет оказывал материальную и физическую помощь при проведении мероприятий, ремонте класса, помогал в организационных вопросах при приобретении учебников. Активно принимал участие в общешкольных мероприятиях (ярмарках, конкурсах, собраниях, заседаниях школьного родительского комитета).
5. Эффективность воспитательной работы
Но есть и недостатки в воспитательном процессе. Дети забывают как нужно вести себя в школе, общественных местах. Нужно включать больше мероприятий на воспитание культурного поведения в школе, дома, общественных местах. Продолжать активизировать роль родителей в воспитательном процессе.
Предупреждение правонарушений.
№ | Профилактика правонарушений | Тема занятия | Результативность |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | |||
1 | Занятия по ПДД: |
| Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений |
2 | Мероприятия по ПДД: |
| |
Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя | |||
3 | Вредные привычки: |
(по особому плану) | Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ. |
Структура ученического самоуправления:
Мэр: Сорокина Татьяна
Председатель гражданско — патриотического сектора: Ганина Вилена
Председатель учебного сектора: Лобищева Анастасия
Председатель информационного сектора: Сипкин Александр
Председатель социологического сектора: Бунькова Анна
Председатель спортивного сектора: Ярусов Илья
Председатель сектора порядка: Мирзафархонов Фирдавс
Председатель культурно-массового сектора: Адайкина Антонина
Работа с родителями
Название мероприятия | Воспитательные задачи | Фома проведения | Дата |
Родительское собрание (организационное) Определение задач на 2013-2014 г. | Собрать сведения о родителях. Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; | Беседа | сентябрь |
Родительское собрание ««Школьное питание. Роль родительской общественности в организации питания»» | Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни. Привлечение внимания родителей к проблеме необходимости школьного питания. | Беседа | сентябрь |
Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка» | Определить значение общения для детей и взрослых. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме. | Круглый стол | октябрь |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия, школе, классу | Беседа | в течение года |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся к концу 1 триместра | Беседа | ноябрь |
Родительское собрание «Законы жизни школы, класса, семьи». | Ознакомить родителей с законами единства требований, значимости похвалы, разделение труда. | Беседа с психологом | декабрь |
Родительское собрание «Физическое развитие ученика в школе и дома» | Осудить новый этап в физическом и психическом развитии детей. | Беседа | январь |
Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | Определить уровень агрессии учащихся класса. Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы преодоления. | Круглый стол | февраль |
Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье» | Рассказать о значимости похвалы и наказания ребенка в семье. Формировать культуру поощрения и наказания в семье. | Беседа, обмен мнениями | март |
Родительские консультации «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи»» | Ознакомить родителей с формами трудового участия ребёнка в жизни семьи.Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребёнка. | Беседа | апрель |
Родительское собрание «Итоги четвертого года обучения» | Подвести итоги четвертого учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | май |
Индивидуальная работа с семьями. | Обсудить вопросы успеваемости ребенка в школе, взаимоотношения детей в коллективе. | Беседа с Кузнецовым Д., Ярусовым И., Архиповым Д. | в течение года |
Сентябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Модуль «Я – Гражданин» | 2.09 | День знаний | Школьное мероприятие | Глиба О.В. Кулакова Т.В. | ||
20.09 | Международный день мира. | беседа | Воспитывать чувство патриотизма, любовь в своей Родине. | учитель | Воспитание у учащихся патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину. | |
Воспитание социальной ответственности и компетентности Модуль «Я и социум» | 13.09 | «Я и моя семья» | Конкурс рисунков | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | учитель | Ознакомление с этическими нормами поведения в семье. |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – человек» | 27.09 | «Дружба- главное чудо» | Классный час | Расширять и представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям; | учитель | Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям. |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Модуль «Я и здоровье», Модуль «Я и природа» | 09 | День здоровья | Школьное мероприятие | Развивать спортивные умения, прививать любовь к прекрасному. | Кузнецов Е.А., Объедкова Л.А.,Савченко О.Н.,учитель | Пропаганда ЗОЖ, воспитание чувства прекрасного. |
6.09 | « Здоровая еда-ДА» | Классный час | Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; | учитель | Пропаганда ЗОЖ | |
09 | Учебная эвакуация при угрозе пожара | Школьное мероприятие | Познакомить детей с правилами эвакуации при пожаре. | Бахмурнова М.А., учитель, старшеклассники | Воспитание умения быстро и правильно реагировать в экстремальных ситуациях. | |
25.09 | «Сохраним природу России» | Конкурс рисунков и плакатов. | развивать познавательную активность, речь, умение сравнивать и делать выводы, логически мыслить. | учитель | расширить кругозор, знания учащихся о природе родного края | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Модуль «Я и труд» | 23.09 | "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" | Беседа | формировать интерес к профессиям | учитель | расширить знания детей о мире профессий; |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание Модуль « Я и культура» | 09 | театра Посещение | Воспитывать любовь к прекрасному. | учитель |
Октябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Модуль «Я – Гражданин» | 26.10 | «Моя малая Родина» | Классный час | Развивать познавательные интересы к своей Родине; дать основные понятия о символах государства. | учитель | Воспитание у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину. |
Воспитание социальной ответственности и компетентности Модуль «Я и социум» | 1.10 | «Люби и уважай старших» | Классный час | Воспитывать уважение к старшим; прививать культуру поведения в семье. | учитель | Ознакомление с этическими нормами поведения, формирование привычки употребления слов вежливости. |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – человек» | 10 | Праздник урожая «Щедрая осень» | Школьное мероприятия | Формировать эстетические качества личности учащихся. | Кулакова Т.В. | |
25.10 | Международный день школьных библиотек | Посещение библиотеки | Познакомить учащихся со школьной библиотекой. | Библиотекарь, учитель | Воспитание бережного отношения к книге; ознакомление с правилами обращения с библиотечными книгами. | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Модуль «Я и здоровье», Модуль «Я и природа» | 16.10 | «Последствия потребления ядовитых веществ растительного происхождения и признаки отравления ими» | Классный час | Расширить знания учащихся о ядовитых растениях. Дать рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями | учитель | 1.Бережное отношение к природе. 2.Внимательность при сборе растений. 3.Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Модуль «Я и труд» | 30.10 | «Как мы выполняем свои поручения» | Классный час | Воспитывать ответственность за выполнение порученного дела, желание активно работать в классе. | учитель | Воспитание ответственного отношения к своему поручению. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание Модуль « Я и культура» | 5.10 | День Учителя | Праздничный концерт, самоуправле- ние | Формировать уважение к труду учителя. | Воспитание уважительных отношений в паре: учитель – ученик. |
Ноябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат | |||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Модуль «Я – Гражданин» | 2.11 | « 4 ноября- день народного единства» | Классный час | познакомить учащихся с историей праздника; | Кулакова Т.В. учитель | ||||
16.11 | «Мы разные, но мы вместе», посвященный Дню международной толерантности | Классный час | Ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся. | Учитель | Воспитание у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, патриотических чувств, формирование чувства гордости за свою Родину. | ||||
Воспитание социальной ответственности и компетентности Модуль «Я и социум» | 9.11 | «Порадовать близких – как это просто.» | Классный час | Учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту. | учитель | Научить анализировать своё поведение, свои поступки. | |||
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – человек» | 2.11 | «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» | Классный час | сформировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. | учитель | расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего. | |||
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Модуль «Я и здоровье», Модуль «Я и природа» | 11 | Акция «Мы за здоровое питание» | Акция, беседа | Развивать представление об основных правилах гигиены питания, | учитель | Пропаганда ЗОЖ | |||
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Модуль «Я и труд» | 13.11 | «Профессии наших родителей» | устный журнал | развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. | учитель | показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание Модуль « Я и культура» | 20.11 | День матери «При солнышке тепло, при матери добро» | 30.11 | Природа — бесценный дар | Конкурс рисунков и плакатов | углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы | учитель | развитие эмоционально — чувственного восприятия природы; |
Декабрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Модуль «Я – человек» | 3.13-7.12 | «Красная лента» | акция | Сформировать убеждение в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни | Глиба О.В. БахмурноваМ.А. учитель | пропаганда здорового образа жизни |
Воспитание социальной ответственности и компетентности Модуль «Я и социум» | 7.12 | «Мои обязанности дома» | Классный час | Учить выполнять свои обязанности по дому. | учитель | Воспитание ответственного отношения к своим обязанностям по дому, воспитание уважения к старшим и заботу о них. |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Модуль «Я – Гражданин» | 14.12 | «Права и обязанности школьника» | Классный час | Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. | учитель | Формирование гражданской позиции. |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Модуль «Я и здоровье», Модуль «Я и природа» | 21.12 | «Дороже алмазов – наши два глаза» | Классный час | Научить беречь свои глаза; научить приёмам снятия напряжения с глаз; Ознакомить с элементарным строением глаз. | Учитель Мед. работник | пропаганда здорового образа жизни |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Модуль «Я и труд» | декабрь | Мастерская Деда Мороза | Кулакова Т.В., учитель | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание Модуль « Я и культура» | 27.12 | Новогодний утренник | Школьное мероприятие | Театр «Секрет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...