Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"
план-конспект занятия по теме
Внеклассное занятие "Если добрый ты-это хорошо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty_-_eto_khorosho.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Если добрый ты - это хорошо!
Направление воспитания: гуманное
Цель: Расширить знания школьников о доброте, ее роли в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Воспитывать уважение друг к другу.
2. Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
3. Развивать мышление учащихся.
Оборудование: песня, карточки, солнышко, раздаточный материал - тексты песни.
Ход занятия.
1) Организация занятия.
Установления порядка в классе.
Здравствуйте, садитесь.
2) Основная часть.
- Ребята сегодня на уроке у нас очень интересная тема, какая вы узнаете, разгадав ребус. Правильно, тема нашего классного часа - Если добрый ты - это хорошо!
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже» а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
-Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
В словаре слово «доброта» определяется как, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – это все положительное, хорошее, полезное.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Ребята, давайте сделаем доброе дело. Посмотрите, какое грустное у нас солнышко, это оттого, что ему наговорили плохих слов. Чтобы солнышко заулыбалось, нужно все плохие слова, заменить на противоположные, то есть добрые. Молодцы!
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете эту пословицу? Сейчас мы поиграем с вами в знакомую вам игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.
Карточки с пословицами;
- На добрый привет... (добрый ответ).
- Про доброе дело... (говори смело).
- Жизнь дана на... (добрые дела).
- Спасибо - великое... (дело).
-Теперь давайте послушаем стихотворение М.Садовского «Доброе сердце», которое приготовила ваша одноклассница. А вы потом ответите, почему у стихотворения такое название.
-Итак, ребята как вы думаете, почему стихотворение названо «Доброе сердце».
«Доброе сердце». М. Садовский
Я как –то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка ...
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка ...
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка...
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама; - Пусть живут -
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!
- Почему автор закончил стихотворение такими строками:
Сказала мама; - Пусть живут -
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!
- Какой можно сделать вывод, прослушав это стихотворение? Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Если вы взяли себе какое-то животное, то вы несете ответственность за него.
- Сейчас послушаем стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».
«Доброта». Н. Тулупова
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Что приносит людям доброта?
-Сейчас подумайте и скажите, какие добрые поступки вы совершили за вчерашний день.
- Дома вы можете завести «альбом добрых поступков» и рисовать их. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
- Ребята, встаем из-за парт, поиграем в игру «Обсерватория».
- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому мы дружим с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Итак. Давайте начнем, последовательно улыбаться.
-Какие песни о доброте вы знаете?
- Давайте послушаем и споем песню Бориса Савельева «Если добрый ты…» слова песни лежат у вас на парте.
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны…
Если добрый ты – то всегда легко
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты – то всегда легко
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпится смех звучно…
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
- Вам понравилась песня? О чем она? Какое настроение она вызвала у вас? Из какого мультфильма эта песня? Что вы можете сказать о его главном герое. Какой он? Почему? Какими словами заканчивается мультик?
- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Издавна фантазией людей были созданы в сказках представители зла.
-Каких знаете вы? ( Змей Горыныч, Соловей-разбойник, Баба Яга, Кощей Бессмертный)
-И представители добрых сил. Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)
-Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое и доброе слово согревает.
- Ребята, сказочные герои оставили вам добрые пожелания. Я буду их вам зачитывать, а вы должны будете назвать какой сказочный герой это сказал:
1.Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет ребятам от... (Незнайки.)
2.Предпочитайте транспорт пеший, Ходите в лес! С приветом... (Леший.)
3.Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и... (Джерри.)
4 Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!.. (Баба Яга.)
5. Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!.. (Кощей.)
6.Фильм обо мне - отличная картина! Желаю много счастья!.. (Буратино.)
7.Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!.. (Винни Пух.)
3) Итог занятия.
- Что же такое доброта?
- Надо ли быть добрым? Зачем?
- Вы можете сказать, что вы добрые?
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.
Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....
"Если добрый ты- это хорошо"
Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году. А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных события...
Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"
Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...
«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету
разработка занятия по этикету в начальной школе...
Если добрый ты - это хорошо!
Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...
Час этики «Если добрый ты – это хорошо!»
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полез...
Сценарий праздника: Если добрый ты - это хорошо!
Стихи и песни....