Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"
план-конспект занятия по теме

Шахова Мария Александровна

Внеклассное занятие "Если добрый ты-это хорошо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty_-_eto_khorosho.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Если добрый ты - это хорошо!

Направление воспитания: гуманное

Цель: Расширить знания школьников о доброте, ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Воспитывать уважение друг к другу.

2. Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

3. Развивать мышление учащихся.

Оборудование: песня, карточки, солнышко, раздаточный материал - тексты песни.

Ход занятия.

1) Организация занятия.

Установления порядка в классе.

Здравствуйте, садитесь.

2) Основная часть.

- Ребята сегодня на уроке у нас очень интересная тема, какая вы узнаете, разгадав ребус. Правильно, тема нашего классного часа - Если добрый ты - это хорошо!

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже» а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

В словаре слово «доброта» определяется как, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Ребята, давайте сделаем доброе дело. Посмотрите, какое грустное у нас солнышко, это оттого, что ему наговорили плохих слов. Чтобы солнышко заулыбалось, нужно все плохие слова, заменить на противоположные, то есть добрые.  Молодцы!

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете эту пословицу? Сейчас мы поиграем с вами в знакомую вам игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами;

  1. На добрый привет... (добрый ответ).
  2. Про доброе дело... (говори смело).
  3. Жизнь дана на... (добрые дела).
  4. Спасибо - великое... (дело).

-Теперь давайте послушаем стихотворение  М.Садовского «Доброе сердце», которое приготовила ваша одноклассница. А вы потом ответите, почему у стихотворения такое название.

-Итак, ребята как вы думаете, почему стихотворение названо «Доброе сердце».

«Доброе сердце». М. Садовский

                    Я как –то в дом принес щенка,

                     Бездомного бродягу,

                     Чтоб подкормить его слегка,

                     Голодного беднягу.

                     - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

                     Он поживет немножко,

                     В глазах его такая грусть!

                     Найдется супа ложка ...

                     Я во дворе нашел потом

                     Котенка чуть живого,

                     Его принес я тоже в дом,

                     Сказала мама снова:

                     - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

                     Он поживет немножко,

                     В глазах его такая грусть!

                     Найдется каши ложка ...

                     Я под гнездом нашел птенца,                    

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка...

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама; - Пусть живут -

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

                   и нам найдется место!

- Почему автор закончил стихотворение такими строками:

Сказала мама; - Пусть живут -

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

                   и нам найдется место!

- Какой можно сделать вывод, прослушав это стихотворение? Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Если вы взяли себе какое-то животное, то вы  несете ответственность за него.

- Сейчас послушаем стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

               «Доброта». Н. Тулупова

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,        

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Что приносит людям доброта?

-Сейчас подумайте и скажите, какие добрые поступки вы совершили за вчерашний день.

- Дома вы можете завести «альбом добрых поступков» и рисовать их. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

- Ребята, встаем из-за парт, поиграем в игру «Обсерватория».

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому мы дружим с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Итак. Давайте начнем, последовательно улыбаться.

-Какие песни о доброте вы знаете?

-  Давайте послушаем и споем песню Бориса Савельева «Если добрый ты…»  слова  песни лежат у вас на парте.

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны…

Если добрый ты – то всегда легко

А когда наоборот – трудно.

Если добрый ты – то всегда легко

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпится смех звучно…

Если песни петь с ними веселей,

А когда наоборот скучно.

Если песни петь с ними веселей,

А когда наоборот скучно.

- Вам понравилась песня? О чем она? Какое настроение она вызвала у вас? Из какого мультфильма эта песня? Что вы можете сказать о его главном герое. Какой он? Почему? Какими словами заканчивается мультик?

- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Издавна фантазией людей были созданы в сказках представители зла.

-Каких знаете вы? ( Змей Горыныч, Соловей-разбойник, Баба Яга, Кощей Бессмертный)

-И представители добрых сил. Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)

-Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое и доброе слово согревает.

- Ребята, сказочные герои оставили  вам добрые пожелания. Я буду их вам зачитывать, а вы должны будете назвать какой сказочный герой это сказал:

1.Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет ребятам от... (Незнайки.)

2.Предпочитайте транспорт пеший, Ходите в лес! С приветом... (Леший.)

3.Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и... (Джерри.)

4 Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!.. (Баба Яга.)

5. Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!.. (Кощей.)

6.Фильм обо мне - отличная картина! Желаю много счастья!.. (Буратино.)

7.Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!.. (Винни Пух.)

3) Итог занятия.

- Что же такое доброта?

- Надо ли быть добрым? Зачем?

- Вы можете сказать, что вы добрые?

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

"Если добрый ты- это хорошо"

Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году.  А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение  в жизненных события...

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Если добрый ты - это хорошо!

Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...

Час этики «Если добрый ты – это хорошо!»

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полез...