Тематический проект "Слышу я сигнала зов - к ситуации готов ".
презентация к уроку по теме

Лазарева Елена Фёдоровна

Известно, что в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем и овладения знаниями, помогающими сориентироваться в сложной ситуации пожара. Как подтверждает статистика многие происшествия, связанные с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно – оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в разные места, вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. На практике мы видим, что все мероприятия в дошкольных учреждениях по изучению правил пожарной безопасности направленны на изучение детьми основ безопасного поведения. В редких случаях  можно столкнуться  с методическим материалом, который позволяет узнать малышам о различных сигналах тревоги и средствах пожарной сигнализации. Не зная как воспринимать данные сигналы, как на них реагировать, у ребенка может возникнуть чувство панического страха. Мы считаем, что педагоги дошкольного учреждения совместно с родителями могут помочь дошкольнику овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями ориентировки в пожароопасных ситуациях при оповещении данных различными сигналами тревоги. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематический проект «Слышу я сигнала зов - К ситуации готов! »

Слайд 2

Проект подготовили Родители и дети старшей группы №6 Воспитатели: Королева Любовь Валентиновна Лазарева Елена Фёдоровна

Слайд 3

« Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Но когда мы небрежны с огнем Он сразу становится нашим врагом!»

Слайд 4

Актуальность Известно, что в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем и овладения знаниями, помогающими сориентироваться в сложной ситуации пожара. Как подтверждает статистика многие происшествия, связанные с поведением ребенка во время пожара показывает, что малышей отличает пассивно – оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в разные места, вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. На практике мы видим, что все мероприятия в дошкольных учреждениях по изучению правил пожарной безопасности направленны на изучение детьми основ безопасного поведения. В редких случаях можно столкнуться с методическим материалом, который позволяет узнать малышам о различных сигналах тревоги и средствах пожарной сигнализации. Не зная как воспринимать данные сигналы, как на них реагировать, у ребенка может возникнуть чувство панического страха. Мы считаем, что педагоги дошкольного учреждения совместно с родителями могут помочь дошкольнику овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями ориентировки в пожароопасных ситуациях при оповещении данных различными сигналами тревоги.

Слайд 5

Цель. Расширить представление детей старшего дошкольного возраста о различных сигналах тревоги, формируя правила поведения в различных пожароопасных ситуациях.

Слайд 6

Задачи. 1.Используя различный материал соответствующий возрастным особенностям детей обогатить знания дошкольников о сигналах тревоги. 2.Учить различать сигнал оповещения от других сигналов и звуков. 3. Формировать практические умения детей ориентироваться в различных чрезвычайных ситуациях. 4.Подобрать дидактический и практический материал для изучения детьми разнообразных сигналов оповещения и отработки практических умений в различных пожароопасных ситуациях. 5.Вовлечь родителей в активную деятельность по профилактике пожароопасных ситуаций со своими детьми.

Слайд 7

Ожидаемые результаты У детей и родителей: Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменение отношения к данной проблеме. Регулярная профилактическая работа со своим ребенком по соблюдению правил пожарной безопасности. Обогащение знаний детей группы о различных сигналах оповещения, уметь их различать и, осознанно реагировать на них. Освоение детьми практических умений ориентироваться в различных пожароопасных ситуациях при использовании сигналов оповещения.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Слайд 9

Диагностический этап Проводимые мероприятия С детьми: Наблюдение Беседа Тестирование С родителями: Анкетирование по теме « Не играй с огнем» Соцопросы.

Слайд 10

Теоретический этап Проводимые мероприятия: С педагогами (коллегами): Подбор литературы по данной теме. Подбор иллюстраций по данной теме. Консультации с коллегами по данной теме. Консультации со старшим воспитателем по данной теме. Консультации с педагогом – психологом. Изучение данной темы средствами ресурса Интернет. С родителями: Вовлечь в образовательный процесс ДОУ Семинар «Правила безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу».

Слайд 11

Организационный этап. Проводимые мероприятия: С детьми: Сбор материалов по данной теме. Экскурсия по детскому саду (знак с уголком противопожарной безопасности , системой оповещения, эвакуационными путями) Создание специальных ситуаций « Твои первые действия при пожаре» «Эвакуация из помещения» Организация сюжетно – ролевой игры «Мой – дом» Сбор материала для проведения спортивной игры-эстафеты «Юный пожарный» Изготовление дидактических и подвижных игр Просмотр мультфильмов и диафильмов. Подготовка к конкурсу рисунков «Огневик и облачные слоны» Экскурсия в ближайшую пожарную часть.

Слайд 12

Организационный этап С родителями: Сбор материала по данной теме Подбор материала для проведения викторины « Огонь в картинках и загадках» Оформление папки – передвижки «Пожарная безопасность» Изготовление памятки «Если случился пожар» Объявление о конкурсе изготовления макетов по теме «Моя квартира» Объявление – приглашение на родительское собрание по теме «Безопасность детей дома» Оформление выставки художественной литературы «Писатели – о пожаре» Составление творческих рассказов «Почему пожар – это беда»

Слайд 13

Практический этап С детьми: Обыгрывание дидактических и подвижных игр. Конкурс рисунков «Огневик и облачные слоны» Разгадывание кроссвордов по загадкам. Проведение сюжетно – ролевой игры « Мой дом» Проведение спортивной игры-эстафеты «Юный пожарный» Проигрывание проблемных ситуаций.

Слайд 14

Практический этап С родителями: Викторина «Огонь в картинках и загадках» Папка – передвижка «Пожарная безопасность» К онкурса макетов по теме «Моя квартира» Родительское собрание «Безопасность детей дома» Выставка художественной литературы «Писатели о пожаре»

Слайд 15

Аналитический этап Результативность проекта по работе с детьми Проанализировать проведенную работу на определение трудностей и на выявление ошибок. Провести коррекцию, выявляя недоработки, сравнить полученные результаты с прогнозируемыми.

Слайд 16

Методы изучения: Наблюдение, беседа, дидактические игры, создание проблемных ситуаций Уровень понимания детьми различать сигналы оповещения от других сигналов и звуков

Слайд 17

Уровень сформированности практических умений у детей ориентироваться в различных чрезвычайных ситуациях Методы изучения: Беседа, создание проблемных ситуаций.

Слайд 18

Уровень заинтересованности родителей по профилактике пожароопасных ситуаций со своими детьми

Слайд 19

Выводы: В ходе реализации проекта отмечены следующие результаты: Повысился уровень понимания детьми различать сигналы оповещения от других сигналов и звуков на 28 %. Выросло количество детей, у которых сформированы практические умения ориентироваться в различных чрезвычайных ситуациях на 29 %. В группе созданы достаточно хорошие условия для самостоятельного включения детей в работу по образовательной области «Безопасность». Большинство родителей группы ( 65 %) активно включились в различные мероприятия проекта и признали необходимость проведения работы по профилактике пожароопасных ситуаций со своими детьми.

Слайд 20

Жизнеспособность пректа Осознание значимости данного проекта для воспитания у детей и взрослых основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами поведения в пожароопасных ситуациях. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка ЮИД "Сигнал"

Тематическое планирование кружка о  правилах дорожного движения....

Презентация к занятию по риторике № 12 Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 12 Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)...

"Вороний сигнал" Работа с текстом 3-4 классы

Рассказ"Вороний сигнал" составлен по Н.Сладкову. В работе шесть вопросов и заданий. Материал предназначен для проверки знаний на уроках литературного чтения в 3 или 4 классе....

Исследовательская работа " Рыба подает сигнал SOS"

Зимой в прудах под толщей льда из-за небольшого количества воды происходят застойные явления. Особенно в это время страдают мелкие виды рыб в небольших загрязненных водоемах, где образуются безвоздушн...

Общешкольное мероприятие "Сигнал тревоги".

ldquo;Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как её преодолеть”. Жизнь — великий дар! За жизнь необходимо бороться! Жизнь необходимо ценить! Если не знать, как себя вест...

Сигнал тревоги

Цель: обобщить и систематизировать полученные  знания о ЧС природного характера, причины их возникновения.Задачи: - активизировать знания обучающихся о ЧС природного характера; - расска...

Внеклассное мероприятие "Три сигнала светофора"

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.Задачи: -Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Воспитывать у детей...