Профессия - полицейский.
проект на тему

Зыкова Елена Алексеевна

Воспитание патриотических чувств обучающихся, развитие уважительного отношения к правоохранительным органам. Ознакомление с профессией «полицейский».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.89 МБ
Файл 17_noyabrya-_den_uchastkovogo.docx1020.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Профессия- полицейский Автор презентации: Зыкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Косковско - Горская оош» Рамешковский район Тверская область .

Слайд 2

Цель Ознакомление с деятельностью полиции.

Слайд 3

Задачи 1.Организовать и провести встречу с участковым уполномоченным полиции. 2.Подготовить творческие работы по теме.

Слайд 4

10 ноября российские полицейские отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел. История праздника берет начало с 1715 года. Именно тогда Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее "полицией". Главную задачу новой структуры государь сформулировал весьма лаконично: "Честь в служении Отечеству". Эти слова до сих пор остаются девизом полицейских

Слайд 5

Что бы стать полицейским нужно: 1. Обладать отменным здоровьем 2. Пройти обучение в ВУЗе МВД. 3. Обладать навыками работы с огнестрельным оружием, рукопашной борьбы, оказания первой медицинской помощи, физической силой и выносливостью.

Слайд 6

Основные виды деятельности полиции: Предупреждение правонарушений. Охрана общественного порядка. Поимка преступников. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Слайд 7

Уголовный розыск

Слайд 8

Дорожно-патрульная служба

Слайд 9

ОМОН

Слайд 10

Следователи и криминалисты

Слайд 11

Вневедомственная охрана

Слайд 12

Патрульно-постовая служба

Слайд 13

Участковый уполномоченный полиции 17 ноября - День участкового уполномоченного полиции

Слайд 14

Сотрудник полиции должен быть: Физически развитым и выносливым Образованным Сдержанным Справедливым Честным Сильным Смелым Добрым Эта профессия относится к группе риска. Не терпит случайных людей.

Слайд 15

Мы благодарим за сотрудничество нашего участкового Зыкова Алексея Андреевича

Слайд 16

Вопросы, поднятые на встрече: Чем занимается полиция? Поведение обучающихся в экстренной ситуации. Профилактика правонарушений среди детей и подростков. Проверка знаний номеров телефонов экстренных служб.



Предварительный просмотр:

МОУ " Косковско - Горская основная общеобразовательная школа"                                                                                          Рамешковский район   Тверская область                                                                                                                                    

                                                                                                               

                                                                                                    Участники проекта: обучающиеся 1 – 4 классов.      

                                                                                                    Руководитель проекта: Зыкова Елена Алексеевна.

                                                                        «Профессия - полицейский»

Слайд 1

10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участковых. К этим событиям был приурочен классный час с участковым уполномоченным полиции. Сотрудник рассказал ребятам о нелёгком труде полицейских.

Слайд 2

Цель:

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в детской и подростковой среде.

Просветительская работа по правовым вопросам, снижение «правового нигилизма» обучающихся, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

Способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание патриотических чувств обучающихся, развитие уважительного отношения к правоохранительным органам.

Ознакомление обучающихся с профессией «полицейский».

Слайд 3

Задачи:

формировать познавательную компетенцию воспитанников;

развивать мыслительные операции, коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к профессии полицейского;

 повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук.

Ход мероприятия:

Звучит песня: «Наша служба и опасна и трудна».

Учитель: Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много мужественных профессий существующих сегодня, например, пожарный, военный ... А какие мужественные профессии вы еще знаете?

Какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдением  закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей: полицейский, сыщик, участковый.

Подсказка: Когда я была маленькой, училась в начальной школе, то  считала таким дядю Стёпу (помните стихи В. Михалкова?).  

Слайд 4

Звучит песня: «Наша служба и опасна и трудна».

- Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

Слайд 5

Слайд 6

 - Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска ,  сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.                                                            

Учитель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста  (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука  (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Дополнительные вопросы. (Если на какой либо вопрос не будет ответа).

Перо Жар-Птицы (Иван-дурак)

Говорящее зеркало (Королева - мачеха)

Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

Слайд 7

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

Ответы детей.

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить  решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком  очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным ,и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

Конкурс «Внимательность».

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно ее просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание, вопросы:

Сколько живых растений вы увидели в классе? (ответ – … растения)

Сколько вы увидели в классе людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл.

Слайд 8

Учитель:

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

        Для машин есть мостовая

        Для прохожих … (тротуар).

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

Задание: «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Учитель спрашивает ребят, сидящих в зале:

- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета.

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

Слайд 9

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства. 

Слайд 10

Конкурс  «Вопросы следователя и криминалиста»

То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

Это нарушает преступник.  (закон)

Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки, например ,пальцев или обуви).

Эти браслеты не украшение дам.  (наручники)

Кто автор произведений о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона? (Артур Конан Дойль)

В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом ,как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

Учитель:

Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

Слайд 11

Учитель: А что мы знаем о Вневедомственной охране? 

Ответы детей.

Школьникам рассказали: кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты?

Граждане нашей страны  уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.

Ребятам еще раз напомнили о необходимости соблюдения действующего законодательства, ограничивающего пребывание несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых,  и мер по сохранности личного имущества.

Слайд 12

Патрульно – постовая служба. Что нам известно о сотрудниках этой службы?                                                  Ответы детей…                                                                                                                                                            Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции - раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь - во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и конечно же характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи

Слайд 13

Но самый главный человек на селе – это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах. А уж в нашей школе, безусловно, частый гость.  

Честный, смелый и практичный, 
Да и друг он всем отличный. 
Самый лучший на земле 
Представитель МВД. 

Он сегодня аналитик, 
Завтра справедливый критик. 
Через пару дней стратег, 
Просто чудо-человек!!!

Учитель: - Кстати, кто из вас  может назвать фамилию участкового нашего поселения? (Зыков Алексей Андреевич). Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился!». Это об Алексее Андреевиче. Сложнее всего работать стражем порядка с людьми, среди которых ты вырос, учился в школе, но и с этим он справляется успешно. В 2011 году Алексей Андреевич окончил Московский Университет МВД России. Общий стаж службы у него 8 лет. За 3 года на нашем административном участке он сумел расположить к себе сельчан, доказать им, что он не просто представитель закона, а настоящий участковый, принимающий самое непосредственное участие в жизни поселения.

Алексей Андреевич рассказал детям, в чем заключается работа участкового, ее сложности и пользе для людей.

 Полицейский на примерах из жизни пояснил, что входит в компетенцию и полномочия участкового. Рассказал, что время проведения профилактических мероприятий особое внимание сотрудники полиции уделяют выявлению подростков, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, а так же выявлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление алкогольной и табачной продукции, лиц, употребляющих наркотические, одурманивающие и психотропные вещества. Выявлению безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и их дальнейшего устройства в учреждения системы профилактики, а также родителей (законных представителей), злостно уклоняющихся от воспитания, содержания и обучения своих несовершеннолетних детей. 

 Объяснил детям ,почему важно соблюдать правила поведения не только в образовательном учреждении, но и на улице, в общественных местах.                                                                       

Учащиеся начальных классов получили представление о навыках безопасного поведения. Особое внимание в разговоре с подростками было уделено нецензурным выражениям. Ребятам также напомнили и о неприкосновенности личного имущества, о том, что не стоит оставлять ценные вещи, например, мобильный телефон, компьютер, а также денежные средства без присмотра. 

Что трогать неизвестные пакеты и сумки в транспорте и в людных местах нельзя, а нужно сообщить водителю или позвонить в полицию.

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой 
Написано – 02

Участковый УП предупредил учеников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение. ребятам рассказали о конкретных примерах, когда несовершеннолетние шли на противоправные действия.

В беседе была затронута тема вреда табакокурения. Ребятам рассказали о мерах, принятых по сокращению спроса на табак, о местах, где запрещено курение, и административной ответственности за нарушение указанных в законе запретов.

В продолжение беседы, инспектор напомнила школьникам об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки 

Закончил беседу словами: «Участковый в сельской местности действительно «Народный» потому, что знает о тяготах и проблемах своих односельчан, кому то даст совет,  где то поможет урегулировать конфликт между соседями, выявит и раскроет преступление»

В заключение беседы не только ученики, но и педагог задавали интересующие их вопросы.                         Участковый подробно ответил на интересующие вопросы, проинформировала всех присутствующих о профилактических службах района, в которые как взрослые, так и дети могут обратиться за советом или помощью.                                                                                                               

Звучит минусовка песни: «Наша служба и опасна и трудна».

Учитель: Так, ребята, скажите – какими  качествами должен обладать настоящий полицейский? ( смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста.

Слайд 14

Учитель: -Теперь вы знаете, что в России есть официальный праздник – День участкового уполномоченного полиции (День участкового), празднуется он 17 ноября.

 В преддверии этого праздника вы приняли участие в конкурсе рисунков «Участковый уполномоченный полиции – уважение, участие, помощь» Вы старательно изобразили то, что знали о нелёгкой службе сотрудников полиции.  Пусть наше творчества оценит наш гость… Авторы лучших рисунков удостоены сладких призов от участкового уполномоченного.

Рефлексия:

Понравилось вам наша беседа?

Какими качествами должен обладать полицейский?

Хотели бы вы в будущем выбрать профессию полицейского?

Когда в России празднуется День участкового? (17 - ноября)

Звучит тема х/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Слайд 15

В конце мероприятия все ребятишки получили памятку для того, что - бы рассказать об услышанном родителям.

Вручаются участковому сувениры - рисунки «День участкового».

Спасибо за внимание!

C:\Users\1\Desktop\DSCF2373 (640x361).jpg

C:\Users\1\Desktop\DSCF2375 (640x361).jpgC:\Users\1\Desktop\DSCF2376 (640x361).jpg

C:\Users\1\Desktop\DSCF2377 (640x361).jpg

C:\Users\1\Desktop\DSCF2374 (640x361).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Профессия "Полицейский"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации "Профессия " Полицейский"....

история "Полицейских огней"

вводная часть для урока  по ПДД "Спецсигналы и автомобили специального назначения"...

Конспект занятия на тему: " Профессия полицейский" для старшей группы

Знакомство с профессией полицейский в старшей группе...

СТАТЬЯ "История полицейских огней"

Историческая справка о полицейских огнях и полицейской сирене....