Сценарий игры "Папа, мама и я - дружная , знающая ПДД семья"
материал (2 класс) на тему
Цель игры: Формирование у детей , как участников дорожного движения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах:
1.Предупреждение дорожно – транспортных происшествий;
2.Повторение правил дорожного движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_papa._mama_._ya_-druzhnaya.znayushchaya_semya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское объединение лицея «Я – ставрополец» МБОУ лицея 15.
ДНЮ РОЖДЕНИЯ г. СТАВРОПОЛЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ…
СЦЕНАРИЙ
проведения игры «Папа, мама, я – дружная, знающая ПДД семья!»
Автор: Сёмик Н.И., педагог – организатор,
руководитель отряда ЮИД «Улыбка»,
Для игры использовала материалы и рекомен-
дации «Школы юного пешехода».
( Зал по безопасности дорожного движения оформлен,
стулья расставлены для команд.)
Звучит музыка.
Цель игры: Формирование у детей , как участников дорожного движения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах:
1.Предупреждение дорожно – транспортных происшествий;
2.Повторение правил дорожного движение.
Ведущий: Уважаемые родители!
Дорогие дети!
У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного
движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание
языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшест –
виям. В год 1700 детей гибнет на дорогах – это ежегодно погибает в нашей
стране одна школа.
А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним сегодня правила
дорожного движения.
Ведущий: А сейчас у нас с вами «Разминка».
1 Кто на дороге без языка, а говорит?
(Дорожные знаки).
2. Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобиль).
3. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой ….. ( «опасный поворот»).
( Звучит музыка)
Ведущий: Уважаемые члены команды!
В руках я держу Правила дорожного движения, которые написаны
кровью людей. Поэтому, мы с вами должны знать и выполнять их. Это
правила пешеходов,
правила пассажиров,
правила велосипедистов.
- 2 –
Ведущий: В лицее мы с детьми изучаем эти правила и стараемся научить их приме-
нять в жизни. Просим родителей постоянно говорить о них.
Ведущий: Итак, конкурс № 1 «Визитная карточка».
Отразить тему семейной дружбы, знание и выполнение правил дорожного
движения – название команды, девиз, эмблема, песня (один куплет или припев);
представить оригинально, красиво и интересно каждого члена семьи.
На подготовку даётся 1 минута .
(Звучит музыка)
Ведущий: Выступление команд. Жюри оценивает конкурс.
(Звучит музыка)
Ведущий: Водитель и пешеход должны быть дисциплинированными людьми на дорогах.
А сейчас мы узнаем, как команды знают транспортные средства.
Объявляется конкурс № 2 «Пантомим».
Команды по очереди изображают различные транспортные средства ( мото –
цикл, трактор, троллейбус, поезд, поливальная машина, машина «Скорой по –
мощи», автобус, самолёт и т.д) .На подготовку даётся 1 минута.
Команды выступают. Жюри оценивает конкурс.
( Звучит музыка )
Ведущий: Друзья! Кто и что помогает нам, пешеходам и водителям, соблюдать порядок
на улицах? Правильно – светофор, регулировщик, дорожные знаки.
Предлагается конкурс № 3 «Ловкий пешеход».
Пешеходы – по 1 человеку от команды, по очереди, переходят перекрёсток.
Пройти, значит,
на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора . 2 балл.
попал в красный – выбываешь из игры. 0 баллов
попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. 1 балл.
И … начали!!!
(Звучит музыка).
Ведущий: Слово Вам, жюри!
Ведущий: И регулировщика, и светофор мы можем увидеть только на дорогах, а дорога
легка только тогда, когда по ней идёшь со своей семьёй.
А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы
светофора.
Мигание светофора.
- красный - хлопаем в ладоши;
- жёлтый - тишина, приготовились
- зелёный - идём, топаем ножками.
Ведущий: 1 Повторим вместе: Красный – стой!
Жёлтый - жди!
Зелёный - проходи!
2.Мы с ребятками прочтём стихотворение о светофоре.
(Звучит музыка)
Ведущий: ( В руках палочка регулировщика )
Чудо – палочка, она
Всем знакома, всем видна,
Днём заметна, а под вечер
Я держу палочку и читаю.
Конкурс № 4 «Слушай и запоминай!»
Я держу жезл в руках для регулирования дорожного движения. Передаю
жезл и твёрдо, назидательно говорю: НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ
ПЕРЕД БЛИЗКО ИДУЩИМ ТРАНСПОРТОМ. Правильно сделано замечание
ребёнку, передаём жезл другой команде. Замечания по правилам ДД не повто-
ряются.
Ведущий: Слово жюри.
(Звучит музыка)
Ведущий: Конкурс № 5. «Знак – стихотворение».
Найти правильно знаки, о которых говорится в стихотворении:
1. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
И вы, увидев треугольник, тоже,
Ребята, будьте осторожны.
( Дети)
- Предупреждает этот знак –
Что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой …
( «Опасный поворот»)
3. В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицы мосты.
(«Пешеходный переход»
4 Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти.
(Светофор).
- Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы знак…
(«Дорожные работы»)
- Вот большой зелёный сквер,
А напротив буквы «Р»,
Голубой большой квадрат,
Он всегда машинам рад.
(«Место стоянки»)
Ведущий: Вывод – светофор и знаки дорожные – наши надёжные друзья!
(Звучит музыка)
Ведущий: Конкурс № 6 «Пешеход».
Выносится сундучок с заданиями, необходимо выбрать правильный ответ.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- мостовая;
- тротуар;
- велосипедная дорожка.
№ 1
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
1. по правой стороне обочины;
2. по правому краю дороги;
3. по левой обочине, навстречу движению транспорта.
№ 3.
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
1. придерживаясь левой стороны;
2. придерживаясь правой стороны;
3. придерживаясь середины.
№ 2.
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка
зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а они не успели перейти
дорогу?
- быстро перебежать улицу;
- вернуться на тротуар;
3. остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала.
№ 3.
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить
дорогу при выходе из транспорта?
- только после отправления автобуса (троллейбуса);
- сзади автобуса;
- впереди автобуса.
№ 1
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором
и регулировщиком ?
1. сигналам светофора;
2. сигналам регулировщика.
№ 2
Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса.
(Звучит музыка)
Ведущий: Конкурс № 7. «Мы – пассажиры».
Команды изображают вид транспорта, на котором вы будете ехать в лицей,
на работу, в театр. Кто из вас будет водителем, а кто – пассажиром. А сопер-
ники – должны отгадать, на каком транспорте вы двигаетесь. На подготовку
1 минута. И начали…
Ведущий: Жюри подводит итоги.
(Звучит музыка)
Ведущий: Конкурс «Умелый водитель».
Расставлены фишки в виде дорожки. На машинах необходимо провести
игрушки, водитель должен быть внимательным, осторожным, не сбив ни
одной фишки. Едут по дорожкам сразу две машины. И начали …
Доехали, а на столе лежат задания игры «Кубарики» с вопросами «Ситуация».
Ведущий: Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно
ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт е
её водитель – двери откроются.
1 машина – вопрос № 1.Разговаривать во время движения с водителем можно?
2 машина - вопрос № 2.А можно высовываться из окна? А почему?
3 машина - вопрос № 3.А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
4 машина - вопрос № 4. А можно ли ходить по автобусу во время движения?
5 машина - вопрос № 5. Можно ли в автобусе громко разговаривать?
6 машина - вопрос № 6. Как нужно выходить из автобуса?
Ведущий: Вот мы и приехали.
Жюри подводить итоги конкурса.
(Звучит музыка)
Ведущий: Блиц – турнир « Велосипедист – наш друг!»
Оформлен в виде игры «Поле чудес». Велосипед в зале.
- Вы купили велосипед. О чём вы побеседовали с ребёнком?
- береги, дорого стоит;
- о строении велосипеда; технике безопасности
- познакомили с правилами велосипедистов. +
2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
1. с 14 лет; +
2. с 16 лет;
3. с 12 лет.
3. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на
велосипеде?
- не более 0.5 метра;
- не более 1.0 метра +
- не более 2.0 метра.
- Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
1. нет;
2. разрешена, если это не создаёт помех пешеходам. +
- Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
1. нет;
2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном
сидении. ( + ).
6. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?
1. разрешается;
2. разрешается при отсутствии пешеходов; (+)
3. запрещается.
Ведущий: В нашем городе, уважаемые родители, нет велосипедной дорожки на трассах.
Так хочется, чтобы действительно велосипед был настоящим нашим другом!
Уважаемые взрослые! Берегите своих детей и внуков!
Ведущий: Слово жюри! Подводим итоги игры. Награждение команд.
(Звучит музыка)
Ведущий: Сегодня ,дорогие члены команды, мы узнали много интересного и
поучительного. Правила дорожного движения очень важны.
Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Наиболее
Частыми причинами аварий по вине пешеходов является внезапное
появление их на проезжей части, переход перед близко идущим транспортом,
переход дороги в неустановленном месте, выход на проезжую часть из – за
препятствия, переход проезжей части на красный свет, невнимательность при
переходе улицы, хождение по проезжей части дороги.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПТИЯТИЕ « МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
МЕОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ: сплочения коллектива детей и родителей....
Родительское собрание "Мама, папа, я - дружная семья!"
Увлекательное родительское собрание-игра "Мама, папа, я - дружная семья" ....
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я — дружная и спортивная семья"
Цели:Организация здорового отдыха семьи.Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.Восп...
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я-знающая ПДД семья"
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения...
Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я — знающая ПДД семья»
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – вместе дружная семья"
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – вместе дружная семья"...