Духовно-нравственное развитие и воспитание
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация воспитательной системы Виды и формы воспитывающей деятельности: - классные собрания; - классные часы: 1. Лекция; 2. Беседа; 3. Час общения; 4. Ролевые игры; 5. Диспуты; 6. «Мозговой штурм»; 7. Урок творчества. Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы, КВН 3. Викторины 4. Экскурсии 5. Походы 6. Вечера 7. Акции, проекты Диагностика: 1 Исследование особенностей личности: - Общие сведения - Способности - Самооценка - Темперамент - Уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - Социально-психологический климат в классе - Социометрия. Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Работа с родителями
Структурная модель воспитательной программы Блоки Воспитательные задачи Основные формы Мероприятия Я и Я 1) Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. 4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств. Беседы Тестирование Психологический практикум Лекции Акции милосердия «Я и мы» (коллективная беседа) «Что такое личность?» «Человек среди людей» (беседы) «Быть человеком» (дискуссия) «Урок милосердия и доброты» (беседы) Акция милосердия (помощь пожилым людям) «Об ответственности» «Имею право». Игра-конкурс Классный час «Поговорим о воспитанности» Выставка «Мир моих увлечений» Классный час «Что такое толерантность» Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?») Классный час «Воспитание характера: воспитание ума, воспитание чувств, воспитание воли» Классный час «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» «Правила обязательные для всех» Классный час «Знакомство с законами «НЕ»» «Такой незнакомый Я» (дискуссия) Я и Отечество 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. 2) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 3) Воспитание верности духовным традициям России. 4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. Беседы Встречи с интересными людьми Конкурсы Экскурсии Праздники «Овеянные славой Флаг наш и герб» «Я – гражданин России» Брейн-ринг «Творим здоровье души и тела» Экскурсия в школьный музей Дни русской культуры «Россия – Русь, храни себя, храни» Славные страницы истории «Песни в военных шинелях» Устный журнал «Колокола памяти» «Сыны Отечества – защитники земли русской». Классный час Час общения «Урок Гагарина» «Прикоснуться к вечному». Экскурсии, поездки, походы по родному городу Праздник города Конкурс хоровых коллективов «Салют, Победа!» Государственный праздник «День согласия и примирения». Русский богатырь Илья Муромец
Я – защитник Отечества 1) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, чеченских событий . Празднование Дней Воинской Славы России Экскурсии Конкурсы Встреча «Чтоб Защитником стать» Военно-спортивный фестиваль «Сильные, смелые, ловкие» Я и здоровье 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни Работа спортивных секций. Организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, праздников. Беседы Конкурсы Практикумы Экскурсии Организация спортивной деятельности учащихся Спортивные соревнования Военно-спортивные эстафеты Олимпиада по физической культуре Проведение медицинского осмотра Лекторий «Здоровый образ жизни» - «Берегите здоровье» (цикл бесед) День здоровья «Познай себя» (беседы психолога) Военно-спортивный праздник «Богатырские забавы» Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути. (беседа) Классные часы по ПДД, ППБ Я и культура 1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. 3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. Творческие конкурсы Экскурсии Праздники Конкурсы, фестивали Выставки детского творчества Дискуссии Литературная гостиная Литературные турниры Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки Фильм, фильм, фильм… (просмотр к/ф) Культпоход в театр Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники) Участие в творческих конкурсах «Самотлорские роднички» «Вернисаж искусств» «Открытая Эвропа» Конкурс в оенной песни День школы (концерт) Праздник, посвященный Дню учителя Новогодние программы «Веселый Новый год» «Юморина» Праздник св. Валентина
Я и семья 1) Формирование представлений о семейных ценностях. 2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей Беседы Праздники Тематические вечера Родительские собрания День открытых дверей Клубы по интересам Анкетирование учащихся с целью выяснения отношений в семье Концерт-сюрприз, посвященный 8 марта Классный час «Наши корни» Классный час «Ценности трех поколений» Беседа «Фотографии из семейного альбома» Фотовыставка «Мои родные защитники Родины» Классный час «Отцы и дети» «Зеркальное чудо природы» (праздник) «Мы –семья, и это здорово» (ринг) Я и школа 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности. Школьные линейки Организация дежурства Олимпиады, конкурсы Дни самоуправления Ролевые игры Устный журнал Праздник Последнего звонка Участие в школьных предметных олимпиадах Декады по предметам Интеллектуальный марафон Научно-практическая конференция КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нем» Организация самоуправления в классе «Поздравь учителя». КТД Организация дежурства в классе и школе Интеллектуальная игра «Югорский эрудит» Планета друзей (ролевая игра) «Учеье и труд все перетрут» (устный журнал) Я и планета 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2) Воспитание гуманистического отношения к людям. 3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Беседы Праздники Конкурсы Трудовые десанты Экскурсии Выставки плакатов, акции Беседы- размышления Нравственное отношение к окружающему миру и к самому себе. Я и природа (самооценка отношения к природе) Ролевая игра «Экология и мы» «Город, в котором я живу» Акция «Школьный двор» Экологический десант Жалобы обитателей планеты (игры –практикумы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников в православной гимназии.
Выступление на Рождественских чтениях....

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»
Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня весь педагогический мир России, не зависимо от того, жителем какого региона он является. Именно школа является носителем этнокультурного воспитани...

Доклад «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»
Доклад, посвященный тематике Духовно- нравственного развития и гражданско - патриотического воспитания в начальной школе...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность
Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...