Праздник вежливых ребят
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие на тему " Праздник вежливых ребят" для 2 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие. | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник вежливых ребят.
Цель: 1. закрепить знания у детей о применении в жизни волшебных слов;
2. вспомнить и закрепить знания о правилах поведения в школе и в классе.
Ход урока.
Учитель: - Ребята, каждый человек хочет быть счастливым. Счастливый человек это тот человек, который не болеет, у которого всё хорошо получается. Но не всегда бывает так. Счастью мешает наша грубость, невежливость, недисциплинированность. Если человек больной, да его ещё будут обижать грубые невежливые люди, ему в двойне будет тяжелее.
- Сегодня мы собрались на праздник. На праздник вежливых слов. Сейчас мы посмотрим все ли вы вежливые, умеете ли обращаться со старшими, знаете ли, правила поведения в классе, в школе.
- Кто из вас знает вежливые слова?
( Дети называют слова)
- К нам пришли гости.
Гости: - Ребята вас приветствуют волшебные слова из страны вежливых человечков.
Мы привезли вам письмо от доктора вежливых наук Бородкина.
« Здравствуйте, ребята, я доктор вежливых наук приветствую вас на празднике вежливых ребят. Сегодня вы будете вступать в члены академии вежливых наук. Тот, кто самый вежливый и выполнит все правила школьного распорядка, тот вступит в нашу академию и станет членом вежливых наук. Желаю всем вам успеха!» Доктор вежливых наук Бородкин.
Учитель: - Ребята, тот, кто выполнит все наши задания, тот, кто самый вежливый, тот получит медаль « Член академии вежливых наук.»
- Вбегает Буратино, Незнайка, Карандаш и Мурзилка.
Буратино: - Ой, куда мы попали?
Учитель: - Вы попали в класс вежливых ребят.
Незнайка: - Эх, тоже мне вежливые. Это мы ещё посмотрим, кто из нас вежливые.
Учитель: - Ну что же давайте посоревнуемся.
Первый вопрос.
Учитель входит в класс, что нужно сделать, ребята? (дети встают, весёлые человечки сидят, хихикают.)
1: 0 в пользу ребят.
Вторая ситуация.
Буратино едет в автобусе, и мальчик тоже едет в автобусе. Входит старушка.
( Буратино сидит, мальчик уступает место, говорит, садитесь, пожалуйста.)
2: 0 в пользу ребят.
Третья ситуация.
Идёт Мурзилка и наступил на ногу прохожему.
Мурзилка: - Чего встал тут на дороге?
Учитель: -Что нужно было сказать?
( ответы ребят)
3: 0 в пользу ребят.
Четвёртая ситуация.
Учитель: - Уложили карандаша спать. Карандаш спит.
- Ребята, что забыл карандаш?
( ответы ребят)
Учитель: - Светит солнышко с утра
В школу нам вставать пора.
( Карандаш встаёт, потягивается)
Учитель: - Ребята, что нужно сказать?
( ответы ребят)
4: 0 в пользу ребят.
Учитель | Дети | Весёлые человечки |
1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 2. Учитель спросит надо встать. 3.Когда он сесть позволит –сядь. 4.Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Дети сидят правильно. Встают Садятся Сидят и правильно поднимают руки. | Балуются Сидят Встают Шумят |
Учитель: Ну, теперь мы убедились, что ребята в этом классе вежливые, и знают все правила поведения в школе.
- Мы их награждаем медалями, они теперь члены академии вежливых наук.
Весёлые человечки (плачут): Мы тоже хотим стать членами академии вежливых наук.
Учитель: Не беспокойтесь, вы будете приходить на уроки к ребятам, и они научат вас правильно вести себя.
Весёлые человечки: Правда, ребята!
Дети: Да.
( Вручение медалей.)
Учитель: а теперь послушайте стихи, которые приготовили ребята.
Ежели вы вежливы.
1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2. Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3. И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке
Не будите с товарищем
Трещать как две сороки.
4. Ежели вы вежливы.
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5. Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6. Ежели вы вежливы.
Тому, кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Учитель: - Первые слова, которыми мы начинаем день, это здравствуйте, доброе утро. Произнося эти слова, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, хотим, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
Вот как говорится об этом в стихотворении « Я и солнышко» поэта В. Коркина.
Я и солнышко.
Солнышко ясное встало,
- Доброе утро!
Сказало.
- Бодрое утро! –
Кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснёшься –
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнце темно.
- Доброе утро,
Друзья, всё равно..
Придумано мудро:
- Доброе утро!
Учитель:- Ребята, как ещё мы приветствуем друг друга?
( ответы детей)
- Как нужно говорить эти « волшебные» слова?
( Спокойным, ровным голосом)
- А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться « вежливыми словами». Послушайте, что у него получилось.
Стих.
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым « здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорёт:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок,
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку.
Как невежлива девчонка…
Нёс вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
-Извините, добрый вечер!
- Ты – вожатый закричал,
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?
Учитель: - Вежлив ли был Петя?
- Почему?
- А теперь послушайте, как папе однажды помогло « волшебное» слово.
Стих.
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашёлся,
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
« Простите» - сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже.
« Простите», -
Казалось бы,
Что в нём такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
Учитель: - Какое слово помогло папе?
- А всегда вы помните об этом слове?
Стих.
Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке.
- с добрым утром!
- Как дела?
Сорок ножек подала
И пока он лапки жал.
Тут и …
Вечер набежал.
Сценка « Вежливое слово».
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…
- Проходите, Ёжик, Ёжик!
Вам билет в каком ряду?
- Мне поближе: плохо вижу,
Вот спасибо, ну пойду.
Говорит Овечка:
- Мне одно местечко!
Вот моё благодарю – доброе словечко.
Утка:
- Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят!
И достала утка « Доброе утро!»
А Олень:
- добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке дайте лучшие места.
Вот моё Пожалуйста!
И вдруг
Отпихнув старух,
Стариков, барсуков, бурундуков.
Вдруг ворвался К
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
- Касса, выдай мне билет!
- Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет1
-Не получите билет!
- Мне билет!
- Нет и нет1
Не стучите, не кричите, до свидания, привет!
Ничего кассир не дал
Косолапый зарыдал.
И ушёл он со слезами
И ушёл к лохматой маме.
Мама шлёпнула с легка косолапого сынка,
И достала из комода очень вежливое что-то…
Развернула, и стряхнула,
И чихнула и вздохнула:
- Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
Изволь, позволь…
Их давно уж съела моль?
Бедные Пожалуйста,
Что от них осталось?
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног подбегает к кассе.
- До свиданья! Здравствуйте!
Доброй ночи! И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты – не один, а целых три
- С Новым годом! С новосельем!
Разрешите вас обнять.
И кассир даёт билеты не один - , а целых пять.
- Поздравляю с днём рожденья – приглашаю вас к себе.
И кассиру всё под силу, очень хочется запеть:
« Очень – очень – очень – очень – очень вежливый медведь!»
- Благодарен, извиняюсь!
- Славный парень!
- Я стараюсь.
- Вот какая умница!
Вот идёт медведица,
И она волнуется и от счастья светится!
- Здравствуйте, медведица, знаете медведица,
Славный мишка ваш сынишка, даже нам не вериться!
- Почему не верится? – говорит медведица.
- Мой сыночек молодец!
До свидания!
Конец!
_ Учитель: - Почему кассир не дал вначале медвежонку билет?
- Как вёл себя мишка у кассы?
- Каким голосом он разговаривал с кассиром?
- Как мама медведица помогла сыну?
- Как вёл он у кассы потом?
Вежливые слова.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого спасибо.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит добрый день.
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы спасибо.
4. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, здравствуйте.
5. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, простите, пожалуйста.
6. И во Франции, и в Дании
На прощание говорят до свидания.
Стих.
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребёнку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик.
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
« Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
Учитель: - Внимательно послушайте, стих. А.Антонова « Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
« Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
« Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Учитель: - Как вы считаете, вежлив Витя или нет?
Итог: - Какие волшебные слова нам помогают в общении с людьми?
- Как мы должны произносить эти слова?
Приложение № 1.
Задания:
1. Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился.
- Надо ли поздороваться и тебе?
2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья.
-Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
3. С вами, наверное, такое бывало: встречаете вы часто человека по дороге в школу. Но вы не знакомы с ним.
- Полагается ли в таких случаях здороваться?
4. Можно ли вместо « здравствуйте» говорить « привет»?
5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: « Здравствуйте, Мария Ивановна».
- Не скажите ли вы, какая допущена ошибка? А может быть, всё в порядке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник вежливых ребят".
Цели: - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Праздник Вежливых ребят
Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ
Мероприятие по культуре поведения....
Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"
Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...